Помимо того, что они должны прилежно посещать школьные занятия и сдавать все необходимые экзамены в соответствии с государственными стандартами, им нанимают преподавателей по вокалу и хореографии, учат играть на нескольких музыкальных инструментах, проводят постоянные спортивные тренировки и следят, чтобы стажёры соблюдали диету и поддерживали своё тело в прекрасной физической форме. Кроме того, стажёры обязательно изучают иностранные языки, а если они иностранцы, то для них преподают корейский язык. Обязательно каждый стажёр изучает актёрское мастерство.
Периодически агентство проверяет с помощью специальных экзаменов, какого прогресса достиг стажёр в своем обучении, и если такового не наблюдается, то обучение продолжается, но уже более жёстко. Те же из стажёров, что показывают высокие результаты обучения, могут получить шанс дебютировать на сцене в подтанцовке у кого-то из звёзд или в массовке видеоклипа.
Стажёры живут, как правило, в своего рода юнитах, или общежитиях, все вместе, постоянно тесно общаясь вдали от своих семей. Некоторые агентства придерживаются очень жёсткой позиции относительно права стажёров покидать свои общежития, а также пользоваться сотовыми телефонами. Но даже если в агентстве не так строги к стажёрам, всё равно распорядок дня каждого трейни расписан буквально по минутам, так что к вечеру ему уже не только гулять не хочется, но лишь бы, как говорится, до кровати доползти.
Результатом всего этого является контракт, который заключает агентство со стажёром, если он показывает хорошие результаты и сумел своей прилежностью и упорством убедить агентство, что из него получится звезда. По контракту артист не может самовольно покинуть агентство, поскольку придётся выплатить серьёзную неустойку и возместить компании все те средства, которые она потратила на него. Кроме того, в контракте оговаривается, что артист обязан будет отработать те два года, которые он пропустит из-за службы в армии.
Кстати, армия — это отдельная тема. В Южной Корее по достижении 18 лет в армию забирают абсолютно всех, за несколькими довольно редкими исключениями. То же самое касается и всеобщих любимчиков кумиров. Каким бы ты популярным в своей стране и на земном шаре ни был, по окончании высшей школы ты сострижёшь свою роскошную шевелюру и пойдёшь служить, а вся твоя толпа фанаток будет ждать тебя два года, как верные невесты. К примеру, два участника одной из самых популярных корейских групп SS501 сейчас как раз находятся на службе, и группа пока выступает в составе трёх человек.
Жертвы Халлю: спастись от «Корейской волны»
Контракт также оговаривает, что если артист пропустит пару месяцев работы по причине, скажем, сломанной руки или ноги, а также по семейным обстоятельствам, он также будет обязан отработать это время.
Вообще, контракты у корейских знаменитостей попадаются довольно бессовестные со стороны агентств, поскольку предлагают рабские условия труда и лишают артиста каких бы то ни было прав на созданные им песни или другие творческие продукты. Да и график работы им предлагается настолько беспощадный, что многие просто не выдерживают. Периодически в прессе появляются сообщения о том, что тот или иной айдол госпитализирован с диагнозом «переутомление». Последней такой жертвой рабочего графика стал Лэй из группы EXO, который упал в обморок во время съёмок китайского телешоу от переутомления и истощения.
Когда контракт заканчивается, некоторые айдолы без сожаления покидают свое агентство, уходя в свободное плавание. А кое-кто уходит со скандалом, как, к примеру, бывшие участники оглушительно популярной группы EXO Крис и Лухан, которые не так давно подали на лейбл S.M. Entertainment иск об аннулировании своих контрактов, обвиняя агентство в том, что они неправильно распределяли их доходы. Не углубляясь в суть дела, надо заметить, что и Крис, и Лухан — фигуры в группе EXO легендарные, и львиная доля популярности группы была достигнута именно за их счёт. В результате судебных тяжб акции фирмы S.M. Entertainment обрушились, а сама компания вынуждена объясняться в суде.
Однако далеко не у всех жертв корейского шоу-бизнеса хватает мужества или моральных сил противостоять своим угнетателям. Периодически в Сети появляются трагические новости о том, что кто-то из айдолов покончил с собой или погиб при невыясненных обстоятельствах. Так, в 2009 году поклонников Халлю потрясла новость о самоубийстве одной из актрис дорамы «Boys Over Flowers» Чан Чжа Ён, которая перед смертью передала SBS пятьдесят своих писем, написанных ею на протяжении четырёх лет, в которых разоблачала более тридцати представителей шоу-бизнеса, в том числе продюсеров, менеджеров известных фирм, а также глав информационных агентств и директоров банков, которым она по принуждению своих менеджеров и продюсеров была вынуждена оказывать сексуальные услуги. Трагическая история девушки потрясла Корею и весь мир, заставив усомниться во внешнем благополучии корейского шоу-бизнеса.
Халлю: «За» и «Против»
Справедливости ради надо сказать, что у Халлю как много поклонников, так и довольно много противников. Во все периоды «Корейской волны» на неё обрушивалось море критики, в том числе и со стороны Японии и Китая, которые, казалось бы, были целиком порабощены Халлю. Тем не менее в Японии даже анти-Халлю демонстрации проводили, требуя сократить количество дорам, демонстрируемых на одном из ведущих телеканалов Японии Fuji Television. Однако эти анти-корейские настроения особенной поддержки не получили, а второй прилив «Корейской волны» в 2011 году, принесший в Японию айдол-группу EXO, полностью потушил начавшийся было разгораться костёр ненависти к k-wave.
В Китае по отношению к корейским дорамам также предпринимались репрессивные меры: Государственная администрация по делам радио, кино и телевидения, опасаясь того, что корейская телепродукция окончательно вытеснит с экранов собственно китайскую и похоронит китайский шоу-бизнес окончательно, начала сокращать то количество эфирного времени, которое выделялось на дорамы. То же самое происходило и на тайванском телевидении.
Понятно, что прелесть корейской поп-культуры не все могут понять. Если вы не являетесь поклонником Халлю, то вряд ли разделяете восторги фанатов, особенно если не смотрели ни одной дорамы и не знакомы с творчеством ни одной группы.
Если рассуждать критично, то корейскую музыку можно обвинить в подражании американской попсе, но песни, которые поют корейцы, созданы с использованием повторяющихся английских слов и незамысловатого мотива, так что цепляются в памяти всерьёз и надолго. Все эстрадные номера сопровождаются технически очень здорово сделанными и отточенными массовыми подтанцовками, причём хореография — это едва ли не более важная составляющая к-поп-группы, нежели собственно вокал. Кроме того, корейские музыкальные хиты обязательно обеспечиваются потрясающе яркими красочными клипами, зачастую очень милыми, даже мультяшными, прекрасно срежессированными, снятыми и смонтированными. Что-что, а уж с техникой корейцы ладить умеют.
Многие также обвиняют к-поп в том, что все его звёзды — сплошь красавцы с неземными мордашками, больше напоминающие кукол, а не живых людей, и всё это — лишь результат бесконечных пластических операций.
Впрочем, как говорится, победителей не судят, а на сегодняшний день именно звёзды Халлю правят умами молодёжи почти на всём земном шаре, и это надо признать.
ИМХО
Что касается лично меня, то с корейской поп-культурой я знакома довольно давно, но фанатом не являюсь, поскольку по роду деятельности приходится знакомиться с культурой самых разных народов и нет возможности зацикливаться на чём-то одном. Однако, судя по тому опыту просмотра дорам, что у меня есть, могу сказать, что в Халлю, безусловно, кроется серьёзная сила.
Я не знаю, что они там добавляют в свои сериалы, но оторваться невозможно. Понимаешь, что попса, понимаешь, что никакой высокохудожественной ценности в том, что ты сейчас смотришь, нет, но продолжаешь пялиться в экран, пока не досмотришь дораму до конца. А потом ещё долго ходишь с приятным послевкусием в памяти, напевая с глупой улыбкой песни саундтрека.
В чём сила Халлю? Думаю, эту загадку нам ещё предстоит разгадать.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...