Как и в БИТЛЗ, ядро группы составляли четыре музыканта: Нодди Холдер (вокал, гитара), Джим Ли (бас, скрипка, клавишные), Дейв Хилл (гитара) и Дон Пауэл (ударные).
Пятым же участником SLADE вполне заслуженно можно назвать Чеса Чэндлера. В своё время Чэндлер поиграл в знаменитых ANIMALS, после чего решил направить свою энергию в продюсерское русло. Именно он раскрутил Джими Хендрикса, а после смерти оного взялся за SLADE.
Сначала Чэндлер занялся имиджем группы. Правда, первая идея — придать хиповатым музыкантам образ… скинхэдов (бритые головы, подтяжки, тяжёлые ботинки «мартинсы») — оказалась не слишком удачной. Матери музыкантов были в ужасе от нового имиджа, а скинхэды не понимали, почему эти ребята выглядят, как они, а играют всё тот же рок, а не регги и ска (стили, которые бритоголовые очень любили). В результате первые два альбома группы прошли незамеченными.
Вторая смена имиджа оказалась куда удачнее. SLADE вместе с Гарри Глиттером, Марком Боланом и Дэвидом Боуи стали лицом т.н. глэм-рока (проще говоря, гламурного рока — стиля больше эстетического, чем музыкального). Вслед за ними и остальные рокеры начали усиленно наносить на лицо макияж и блёстки, обряжаться в «павлиньи» наряды и обувать туфли на огромных платформах. В результате музыканты стали напоминать то ли клоунов, сбежавших с карнавала, то ли завсегдатаев травести-баров.
Например, Нодди Холдер носил кустистые бакенбарды, клетчатые штаны, такую же кепку, которую затем сменил на цилиндр, усеянный… зеркалами. Ну, точно какой-то английский чудак времён XIX века!
Имидж быстро привлёк к группе внимание, и в 1971 году сингл «Get Down and Get With It» пробился в британский ТОП-20. С этого момента каждый последующий сингл SLADE не покидали «двадцатку» вплоть до 1977 года! Группе не хватило буквально четырёх синглов, чтобы сравняться с рекордом БИТЛЗ, у которых в ТОП-20 попало аж 22 сингла подряд.
Так как переломная «Get Down and Get With It» была всё-таки чужой песней, Чэндлер настоятельно попросил музыкантов сочинить для следующего сингла свой собственный коммерческий хит. Главные авторы SLADE — Холдер и Ли — немало этим этим озадачились. Они никогда не сочиняли «коммерческих» хитов, потому что их у группы до этого просто не было.
Нодди Холдер:
«Джимми пришел ко мне домой, мы сели с двумя гитарами, чтобы написать песню. Не было никаких идей. Мы начали играть рифф, сочинённый много лет назад. Обычно мы играли его в гримёрке перед концертом, чтобы настроить скрипку. Мы знали, что этот мотив цепляет — многие спрашивали, что это такое, как только мы начинали играть его».
Джимми Ли:
«Так как я принес скрипку, я заявил: „Почему бы нам не написать что-то в духе Стефана Граппелли?“ Тогда в чартах была „Hot Love“ Марка Болана, и я предложил нечто подобное, что-то очень простое, и за полчаса мы написали песню. У нас была структура мелодии, и Нод просто заполнил пробелы. Это единственная песня, которую мы вот так написали».
Первоначально песня называлась «Because I Love You» («Потому что я люблю тебя). Чэндлер был от неё в восторге, а вот сами авторы своё творение недолюбливали. Песня казалась им недостаточно роковой, больше подходящей «для хлюпиков». Поэтому они решили добавить в неё драйва — всякие притопы-прихлопы. А под конец вдоволь поиздевались над названием…
Не секрет, что орфография и фонетика языка редко совпадают, а уж в английском отличаются весьма заметно. Британские детишки до сих пор приходят в ужас, когда впервые видят, как пишутся хорошо знакомые им слова. Вот SLADE и решили пойти навстречу «двоешникам» и записали название песни «Because I Love You» по принципу «Как слышится — так и пишется» —
Нодди Холдер:
«Мы подумали, что „Because I Love You“ — это глупое название для песни, поэтому мы использование написание, которое могло бы быть на стене туалета в Мидлендс, и это сделало её просто убойной».
По сути, SLADE изобрели прообраз того «падонского языка» (нарочитого искажения написания слов), который через пару десятков лет распространится в Интернете (вроде «Аффтар жжот», «Превед»
Безграмотное написание названий песен тут же стало фирменным знаком группы и вызвало целый шквал возмущений со стороны британских преподавателей. Ну как это можно — вместо «Look What You Done» писать «Look Wot You Dun»?
Чутьё не подвело Чэндлера. «Coz I Luv You» стала для SLADE первым синглом, возглавившим британский топ. А дальше успешные песни посыпались как из рога изобилия.
О других хитах группы я расскажу в следующей статье.
Что еще почитать по теме?
Эй, Джо, видишь ли ты пурпурный туман со сторожевой башни? Ко дню рождения Джими Хендрикса
Как Марк Болан создал гламурный рок? Памяти лидера группы T. REX
«The Beatles» — в чем их загадка?
О, меня друг приобщил к творчеству Slade. Он настоящий меломан. Я полагаюсь на его музыкальные вкусы и пока не пожалел об этом.
0 Ответить