Четырнадцати лет Жанна поступила в Национальную академию драматического искусства, свой первый приз за комедийную роль она получила в возрасте восемнадцати лет.
В том же 1874 году она дебютировала в Комеди Франсез в роли служанки Дорины («Тартюф» Мольера). В театре у нее не было оглушительного успеха, хотя она на это надеялась. Вслед за этой служанкой последовали другие служанки в пьесах Мольера.
Несмотря на признание публики, она хотела играть роли посерьезнее. Ее не устраивали газетные отзывы о ней как о «пухленькой, розовощекой и веселенькой».
Следующим этапом в истории актрисы стало позирование художникам. Ей хотелось, чтобы ее рисовали похожей на Сару Бернар: показать, что она вполне может играть драматические или трагические роли. Ей хотелось получить больше славы.
Эта возможность вскоре представилась: в салоне жены известного издателя и коллекционера Жоржа Карпентьера ее увидел Огюст Ренуар (как говорят сплетники, большой любитель хорошеньких молодых женщин, особенно фигуристых блондинок).
В 1876 году Ренуар изобразил ее в картине «Танцы в Мулен ла Галет», в том же году — в «Качелях». Общественность не восприняла картины, и они не принесли Жанне желаемой известности.
Как доносит людская молва, в 1877 году Жанна и Огюст стали любовниками. И поскольку Жанне не нравилось то, как ее писал Огюст, она захотела получить портрет в разодетом в пух и прах виде: длинное и модное платье с подходящими по случаю украшениями.
Критика и публика не оценили эту работу художника: «занимательный портрет» — и не более того.
Они расстались в 1880 году. Надежды Жанны получить исключительный портрет не оправдались, несмотря на ее усилия. Ее портрет написал и Жюль Бастьен-Лепаж, но он не был очень популярным художником.
В 1880 году ее портрет написала Луиз Аббема (известная своим портретом Сары Бернар), но опять удача обошла Жанну Самари — его тоже не оценили.
В 1882 году Жанна выходит замуж. Отец жениха был категорически против женитьбы сына на актрисе, которая к тому же была любовницей художника. Отец пытался предотвратить этот поступок сына, ему это не удалось — и он не присутствовал на бракосочетании.
Жанна, видимо, была счастливой женой и матерью: она родила троих дочерей, одна умерла в детстве, а две других стали актрисами. Кроме того, в 1890 году она написала детскую книжку «Лакомства Шарлотты», которая была иллюстрирована замечательным карикатуристом и иллюстратором детских книг Хемфри Жаком де Бревилем. Книжка была очень популярной, но болезнь и смерть Жанны (от брюшного тифа) не позволили ей насладиться успехом.
Неизвестно, как сама Жанна относилась к своим портретам, но (по некоторым сведениям) они висели у нее в покоях, там же они оставались после ее смерти. Доподлинно известно, что многие работы Ренуара, на которых она появляется в разных ракурсах, сегодня широко известны и в конце концов принесли ей ту бессмертную славу, о которой она мечтала при жизни.
Очень познавательно.
В одно время меня интересовало, кто такая Жанна Самари, её личность и судьба.
Замечательная статья, спасибо большое!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья Наумова,
0 Ответить
Вслед за этой служанкой последовали другие служанки в пьесах Мольера.
Очень интересная фраза, где можно спокойно выкинуть или заменить два слова. Грандмастеру сие непростительно!
0 Ответить
Сергей Марфин, Простите меня, я больше не буду!
0 Ответить