Потому что, во-первых, в Америке была порнография. В виде журнальчиков для мужчин она попадала контрабандой в советские порты и от Калининграда, Одессы и Владивостока расходилась до самой глубокой провинции. Журнальчики хранились подальше в ящике стола, а то и в сейфе. Их то и дело оттуда извлекали, чтобы получать эстетическое удовольствие. И в который раз удивляться развратности этих американцев, которые такое безобразие печатают массовым тиражом.
Вторым доказательством существования дьявола в Америке было наличие там стриптиза. Ведь это до чего надо довести честную девушку, чтобы она стала танцевать голой на глазах у мужчин! Даже прогрессивный Андрей Вознесенский написал стихотворение про девушку-стриптизершу, где пытался осмыслить это явление.
Осмыслим и мы.
«Стриптиз» — слово английское. «Strip» — «раздеваться», «tease» — «дразнить». Но корни современного стриптиза — во Франции.
9 февраля 1893 года в Париже в юном тогда еще и легкомысленном театрике «Мулен Руж» была вечеринка студентов-художников. Где студенты — там вино, где вино — там веселье. Иной раз бесшабашное. На сцене устроили импровизированный конкурс красоты. Участвовали в этом конкурсе подружки-натурщицы. Демонстрируя свои прелести, девушки максимально обнажились. Максимально по смешным меркам XIX века, когда бикини еще не придумали, и даже хорошего английского слова «топлес» еще не существовало.
Правда, хорошее французское слово «ню», со свистом вонзающееся в подкорку, словно стрела Амура, уже имелось. Некая красотка по имени Манон Лавиль это слово вспомнила и легким движением руки сбросила с себя остатки буржуазной бижутерии, ясно показав, что пролетариям нечего терять кроме собственных трусов. Под всеобщие рукоплескания Манон признали самой главной красавицей площади Пигаль и ее окрестностей. Подоспевшая полиция вручила свой приз — штраф за оскорбление общественной нравственности на 100 франков. Солидная по тем временам сумма.
Хотя, честно говоря, не слишком большая плата за рождение нового вида искусства. Да, что бы ни говорили, стриптиз — это тоже искусство. Потому что, когда нестерпимое желание всех мальчиков пубертатного периода увидеть «голую тетку» исполняется, тут же возникает вопрос: «Ну, и что дальше?» А дальше из вульгарного заголения можно сделать зрелище. За которое, кстати, будут платить гораздо больше.
Если рассматривать стриптиз академически, как вид искусства, то следует признать, что не в XIX веке и не в Европе он родился. Даже если не углубляться в совсем уже древние времена и не поминать храмовую проституцию, имевшую место быть на Востоке, то без знаменитого танца семи покрывал, который исполнила Саломея, ни один серьезный научный труд не обойдется. За этот эротический танец расплатился своей головой Иоанн Креститель, а несколько европейских писателей (среди них Г. Флобер и О. Уайльд) живописали эту историю в прозе и в драме, привлекая общественное внимание, нарываясь на обвинения в порнографии и подготавливая выход стриптиза на европейские подмостки.
Описание эротического восточного танца с постепенным раздеванием, аналогичного танцу семи покрывал, пробралось даже в чистую и светлую советскую литературу для детей. На два абзаца в замечательной «Повести о Ходже Насреддине» Леонида Соловьева, где описывается танец «Злая оса», обращал внимание любой подросток, эту книгу читавший.
В общем, в начале XX века за танец с обнажением уже не штрафовали, а наоборот, очень неплохо платили. Более скромный канкан и совсем не скромный бурлеск исполняли в кабаре, в театрах и в других увеселительных заведениях. Эстеты кривились. Простые люди считали стриптизерш равными по доступности проституткам. Что, конечно, было не так. Хотя бы потому, что девушки, исполнявшие стриптиз, получали на порядок больше.
Наибольшее распространение стриптиз получил в США. В 1930—1960-х годах стриптиз показывали в сотнях театров и клубов по всей стране. Для этого оказалось достаточное количество красивых молодых женщин, умеющих прекрасно танцевать и артистично демонстрировать свое тело. Артистично, а не похотливо — в этом был тот самый шарм, который и делал стриптиз искусством.
А еще стриптиз делался искусством благодаря четко соблюдаемому правилу: смотреть смотри, а руками не трогай. Чем тебе не «Обнаженная маха» в музее Прадо? Правда, одно исключение по поводу касаний было. Засовывать купюры в минимальную одежду танцовщицы зрителям разрешалось собственноручно.
Для создания эффекта в ходе танца, конечно, использовались различные приманки, которые, во-первых, привлекали внимание зрителей, во-вторых, удлиняли процесс раздевания, до последнего момента прикрывая тело, а в-третьих, выделяли данную танцовщицу среди многих других танцовщиц. В качестве таких приманок применялись веера, чулки, надувные шары, даже животные.
В Youtube можно найти популярный фильм «Hanky Panky», в котором стриптизерша Урсула Мартинес (Ursula Martinez), выступающая в роли фокусницы, борется с красным платочком. Платочек появляется во всех деталях костюма, заставляя танцовщицу сбрасывать по очереди и строгий пиджак, и черные брюки, и все остальное тоже. Фишкой номера, так сказать, вишенкой на торте, оказывается появление платочка даже тогда, когда актриса от одежды полностью освобождается.
Но все же главным в стриптизе был не реквизит, и даже не красота раздевающегося тела. Точно так же, как в театре, грандиозного успеха добивались не записные красавицы, а те женщины, что обладали женской привлекательностью и очарованием, свойством, которое легко ощутить, но трудно описать и формализовать.
Иначе трудно было бы объяснить, что до недавнего времени в казино и клубах Лас-Вегаса и Майами полные залы собирала стриптизерша, которой исполнилось уже 80 лет. В молодости у нее было прозвище Темпест Сторм («Tempest Storm», то есть «Буря и шторм»), вполне соответствующее темпераменту: рыжие волосы, потрясающая грудь и не менее потрясающее тело. По словам стриптизерши, некоторое время она была любовницей Элвиса Пресли, от песен которого она до сих пор «балдеет».
Против времени бессильно всё. Однако талантливое умение демонстрировать себя так, чтобы по-прежнему вызывать восторг зрителей, у Темпест Сторм осталось. Даже в 80 лет она демонстрировала профессиональный стриптиз и — трудно поверить, но это факт — сексуальную привлекательность. А вы говорите, что стриптиз — не искусство.
С течением времени классическим элементом стриптиза оказался шест (пилон). Вокруг него стриптизерша танцует, раздеваясь, его касается, его обнимает своим телом. Призрак дедушки Фрейда, сидящий в полумраке за дальним столиком, в восторге рукоплещет. Кстати, танец на пилоне — совсем не ординарное и совсем не легкое гимнастическое упражнение. Он уже стал одним из видов спорта. Пока еще не олимпийским. Но сомнений в том, что этот спорт попадет в олимпийскую программу, нет. Уж больно он зрелищен!
И да, стриптиз — это не только искусство. Стриптизерши испытали на себе по крайней мере одно очень полезное изобретение. Танцовщища Салли Рэнд (Sally Rand; 1904 — 1979) для защиты от сквозняков, гулявших по сцене, надела в 1959 году бесшовные нейлоновые колготки, едва только они появились в продаже. Этого трюка с колготками не заметил никто из зрителей, даже те, кто сидели в первых рядах. Правда, пояс колготок при этом пришлось отрезать, закрепляя их на теле с помощью прозрачной ленты.
Замечательная статья, а иллюстрации вообще бесподобны!
1 Ответить
Стриптиз появился тогда, когда появилась первая женщина. Которая захотела понравиться мужчине.
Все женщины хоть какие-то стриптезеры. Просто не все делают это публично.
0 Ответить
Эх-х-х! Я за Вашими перлами просто не успеваю!
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Игорь Вадимов, не обперлитесь на радостях смотрите-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, видимо, Вы решили ответить вместо автора?
Тогда повторю вопрос - если статья о стриптизе и о его происхождении во Франции в XIX веке - зачем в заголовке ссылки на "советских" людей?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, самопроекция. Так устроен человек, Игорь Вадимов, что он все проецирует на себя, преломляет через себя и через себя же выпускает.
А то, что в СССР не было стриптиза, я не считаю таким уж большим упущением.
0 Ответить
...опять ПО проглотило изменения в посте...
Что стриптиза не было - может и не упущение.
А вот то, что "секса у нас не было"...(сам по ТВ слышал - на том самом телемосту)
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Увы, увы - все было именно так, как я написал.
Апломба и самоуверенности недостаточно, чтобы Ваша точка зрения оказалась верной.
Ссылочка - вот https://www.youtube.com/watch?v=v46taYsUzyA
Вы для меня - образец демократа западной направленности, Ваша вежливость аж зашкаливает.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, это называется ББС
0 Ответить
Игорь Вадимов, вы, с вашим опыт жизни в СССР, должны знать, что фраза "в СССР секса нет" вырвана из контекста, и изначально имелось в виду то несколько другое.
0 Ответить
Игорь Ткачев, Вы с Вашими умениями в софистике того и гляди - уговорите меня, будто то, что я слышал своими ушами (и меня так поразила тупость этой дуры, что я запомнил дословно) - неправда.
А слышал я следующее:
(вопрос американки) -- Как Вы относитесь к сексу в кино?
(ответ самодовольной д...) -- Ну, секса у нас нет и мы этим гордимся!
(американка, в ужасе) -- Ч-ч-что???
(соседка той дуры, без микрофона, но так громко, что все же слышно) -- БОЖЕ МОЙ, ЧТО ОНА ГОВОРИТ!!! В кино у нас секса нет!!!!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, думаю, что это не она дура, а вы ... недопоняли.
"Секс" в понимании ваших мам и сестер было "публичная демонстрация полового акта, разврат, порнография".
"Дура" была права. Такого секса у нас не было.
0 Ответить
Игорь Ткачев, ВЫ имеете в виду, что автор статьи в глубине души - "советский человек"?
Парадоксально, но... может быть и так.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, да все мы, в глубине души...
И чем яростнее мы это будем отрицать, тем больше будем такими-)
0 Ответить
Замечательная статья!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
О! Спасибо, теперь и я, наверное, смогу написать коммент к этой статье!
Спасибо автору, очень интересно.
Только при чем тут "советские люди"?
Уже столько лет прошло - пора бы успокоиться.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Игорь Вадимов, вы - тот самый образчик "советских людей". При том.
-)
0 Ответить
Вы считаете синонимами слова "советский" - "образованный" и "вежливый"?
А может быть и - "не отвечающих невежливо на хамство оппонента", "не выходящий из себя под оскорблениями"?
Я польщен...
А чем так плохо - быть советским? Ну, если Вы - не поляк, это у поляков слова rusek, ruska, а тем более sowietskij - грубая брань... Но Вы-то на кириллице пишете.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, у вас есть серьезный недостаток (говорю повторно, и притом дружелюбно): вы часто сами задеваете собеседников, а потом принимаете роль оскорбленной вежливости и воспитанности, недоумевая, отчего вас в ответ якобы оскорбляют.
Обратите на это внимание, пожалуйста.
Что до "почему плохо быть советским" - не "плохо", а просто "быть", "есть". Есть там и хорошее, и плохое, и субъективное, и разное.
Но один из очевидных недостатков в том, что "советские" - то есть, мы с вами, в определенной степени, по-прежнему подвержены своим советским парадигмам мышления и суждения. Заскорузлости и отсталости. "Застрялости в СССР, когда мы были самой сильной (2-й по счету) державой" и т.д.
А что до "секса не было", то, на мой взгляд, это совсем не плохо. Поменьше бы этой животной страсти и сегодня. % на 90.
0 Ответить
Игорь Ткачев, Ваш пост - заявка на большую статью и серьезную дискуссию.
До сих пор, поверьте, никто меня на форуме ШЖ не оскорбил.
Кроме того, именно на этой ветке форума лично я Вас, вроде, и не трогал. (хотя, прошу пардону, Вы, видимо сильно обиделись на текст "Эх-х-х! Я за Вашими перлами просто не успеваю!" - но он вроде и не оскорбителен, просто установка на то, что первая женщина, возможно, еще будучи обезьянкой, начала делать стриптиз... - просто великолепно!)
Просто на ровном месте Вы начали ко мне придираться. Ну - это я так увидел. Может быть, я и ошибаюсь.
Просто автор статьи, посвященной истории искусства стриптиза, в заголовок включил упоминание "советских людей" - и мне было насквозь непонятно, при чем тут советские люди.
А мы с Вами уже не советские - прогадили мы с Вами и СССР и социализм.
Когда-то были советскими? Да, определенно.
Но теперь Вы - гражданин Белоруси, а я - гражданин России, Вы живете там, а я - тут. Это никому ни в плюс ни в минус. Как и тот факт, что оба мы с Вами - мужского пола.
Что же до парадигм "совкового периода" - лично я отрекался от них еще в 1992 году, стремясь в светлое и свободное будущее. Оказалось, что свобода для бандюков, воров и фашистов - это вовсе не то, чего бы лично мне хотелось. Все мы выжили ту самую перестройку, не спились, не пропили свои квартиры, работали, воспитывали детей и пр...
А сейчас, уже в предпенсионный период, лично я начал при помощи тойсамой логики обдумывать прошедшее.
Кто что говорил, кто что предупреждал, кто чего обещал - и как все обернулось.
Насколько России оказалась ненужна армия, насколько хорошо продать заводы частным хозяевам, насколько сильна "невидимая рука рынка" и пр...
И получается нехорошо - в начале 90х я поддержал подлецов и воров. Мы все это сделали - и все за это поплатились. Заскорузлость ли это? Хорошо или плохо, что вода - мокрая, а огонь - обжигает?
Так есть - и это не плохо и не хорошо.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, а вы обратитесь к нашим, по мнению некоторых, предкам приматам: самки шимпанзе крутят красной попой перед доминантными самцами, поглаживают себя и призывно постанывают. Чем вам не стриптиз?-)
Но женщин я, кон-но, имел в виду, уже больше в человеческом виде (каких-нибудь неандертальцев, которые перед понравившимся самцом по своему игриво скидывали шкуру мамонта).
По второй вашей части... очень отвлеченно от темы даже в комментариях, и личностно. Об чем спор? Об том, что есть некоторая замшелость в мозгах, неумение работать на западный манер, радоваться тому же стриптизу, быть современными и продвинутыми... все есть. И у вас, и у меня. И не всегда это плохо.
ПС А гражданин Беларуси я лишь по паспорту, да и то стал им в 2016 г. И вот тут как раз у меня нет уже той белоруской "памяркоунасцы", трусости и "хатоскраевости".
Хотя когда-то я даже статейку тиснул "Становлюсь белорусом". Незаметно налазит все это.
И важно уметь увидеть, быть самокритичным. Что иногда получается, иногда нет...
Спасибо, что наконец спокойно и в рамках восприняли мой комментарий. Надеюсь, что не в первый и последний раз-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, как вы любите животный мир...да всё правильно мы, наверное, все оттуда...только мир не стоит на месте и все изменяется и обретает другие формы, зачем смотреть в прошлое, а то мы опять превратимся в приматов, надо смотреть в будущее
0 Ответить
Лидия Богданова, инстинкты вы не отмените, даже если прикроете "формами".
Человек не меняется. Меняются только атрибуты и "формы".
0 Ответить
Игорь Ткачев, да все мои ответные комментарии Вам примерно такой же направленности.
Ну, по крайней мере - с моей точки зрения.
Неумелость работать на западный манер? Пожалуй, верно - когда я в инофирмах работал и ездил "туда" в командировки, тамошние специалисты удивлялись, что наши знания перекрывали диапазон знаний их технарей в несколько раз
- собрал базу данных,
- скорректировал БД под конкретную станцию,
- сделал ленту,
- создал модель,
- собрал модель,
- залил модель,
- протестировал станцию.
У них на каждый пункт - своя группа специалистов, а наши делали все это сами.
Неумение радоваться стриптизу - так и у них ему радуются те, у кого проблемы э-э-э в интимной сфере.
Невосторженный образ мыслей - это да... Не считаем себя ни грузинами, ни гомиками.
У них - одно, у нас - другое...
У нас в раковинах есть смесители и мы моемся проточной водой. А на Западе - затыкают раковину и плескаются в стоячей. По-моему - гадость. А они считают гадостью то, что мы с грязной воде лица не умываем... - вот тут у меня даже тени сомнения нет в том, что чистой водой мыться лучше.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Ах, как я удачно зашел!
Вы такой вежливый, такой образованный...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, зато не в кепке-)
0 Ответить
Нечего ответить? Сочувствую.
Оценка статьи: 3
0 Ответить