Тонкости и нюансы профессии
На первый взгляд кажется, что в процессе фотографирования еды нет ничего сложного. Тарелка стоит на месте, бери и фотографируй. И зачем же нужны фуд-стилисты и фуд-фотографы, если любому под силу «сфоткать» бутерброд или жареную курицу?
На самом деле, только этим специалистам под силу подготовить блюдо к фото-видеосъемке так, чтобы от увиденного любому захотелось съесть его немедленно.
Потому фуд-стилисты настолько ценятся рекламщиками. Реклама продукта в некотором роде манипулирует, возбуждает аппетит, склоняет нас приобрести тот или иной товар. Потому здесь наиболее важно, чтобы все вызывало эстетическое удовольствие. Именно в западном рекламном бизнесе и зародилась профессия фуд-стилист (ещё в середине прошлого столетия).
Эта работа имеет множество профессиональных секретов, тонкостей. Но всё же есть одна особенность, которая делит фуд-стилистов на два враждующих лагеря. Первые — за «натуральные» фотосъемки, то есть предпочитают снимать настоящую еду и предварительно над ней изрядно «колдуют». Вторые используют в работе муляжи, сделанные с максимальной реалистичностью. Но, несмотря на искусность созданных муляжей, первый метод пользуется большей популярностью.
Почти кулинарные инструменты
Хоть съемки настоящих продуктов и блюд более востребованы и популярны, они сложнее и сопряжены с множеством трудностей.
Во-первых, еда имеет свойство портиться, а свет софитов только ускоряет этот процесс. Любое блюдо неумолимо теряет товарный вид под палящими лучами осветительных приборов за несколько часов изнурительной съемки.
Во-вторых, то, что вкусно, не всегда в кадре выглядит красиво. Не каждая еда обладает фотогеничностью. Изображение блюда, пусть даже самого изысканного и вкусного, может быть блеклым и невыразительным. Потому красоту еды для съемок приходится подчеркивать искусственно. Зачастую блюдо из рук фуд-стилистов выходит аппетитное, но на самом деле — несъедобное.
А все потому, что профессиональные фотографы используют в своей работе далеко не продукты и кулинарные приспособления. В арсенале фуд-стилистов может оказаться, например:
- паяльная лампа — чтобы придавать хот-догам, гамбургерам и прочему вид идеальной прожарки на гриле;
- моторное масло, глицерин, лак для волос — с их помощью можно добавить блеска и свежести овощам, морепродуктам, выпечке;
- крем для обуви — поможет создать аппетитную зажаренную корочку на курице-гриль или стейке;
- ароматические палочки, разогретые в микроволновке мокрые ватные шарики и прочее — могут имитировать пар от только что приготовленного блюда;
- зубочистки, клей, булавки — отлично скрепляют стопки блинчиков или многоэтажные бутерброды;
- клей ПВА — может сыграть роль сметаны или молока в тарелке с сухим завтраком;
- стиральный порошок, разбавленный в воде и вспененный — часто дублирует пивную пену в бокале.
Также фуд-стилистам могут пригодиться кисточки, краски, мазут, солидол, известь, силикон и многое другое. Словом, гримируют эти мастера еду любыми подручными средствами. Потому, глядя на аппетитные и соблазнительные изображения блюд, стоит помнить одно важное правило: «Не все золото, что блестит».
Универсальные секреты работы
Инструменты, которые используют в работе фуд-стилисты, разнообразны. Такое же многообразие и основных приемов, методов их работы. Но есть технологии, к которым прибегает большинство специалистов.
К примеру, для съемки супов вместо бульона используют загущенную желатином воду. На эту массу выкладывают овощи, мясо, зелень. Так ингредиенты супа не опускаются на дно тарелки и их хорошо видно.
А ещё для съемок никогда не готовится мясо. Используется только сырой или полусырой продукт. Например, курице, якобы запеченной в духовке, только придают вид готовой: подкрашивают и «поджаривают» строительным феном. В итоге корочка выглядит аппетитно, а сама курица — полнее и сочнее, нежели по-настоящему приготовленная.
По такому же принципу действуют все приемы и методы фуд-стилистов: чтобы было красивее, чем есть на самом деле. Потому что цель работы этих специалистов — сделать так, чтобы, увидев изображение блюда, все думали только об одном: «Как же это должно быть вкусно. Я хочу это съесть!»
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...