Спустя три года на прилавки лёг очередной альбом THE CURE — «Wish» (1992). Как и релиз 1987 года «Kiss Me…», он вышел крайне разноплановым — на нём хватало места и пессимизму, и оптимизму. Именно на этом альбоме Смиту удалось записать свою самую идеальную поп-песню — «Friday I’m in Love» («Пятница, и я влюблён»).
Не случайно, когда в голову Роберта пришёл замечательный гитарный рифф, он (как и в своё время Маккартни с «Yesterday») очень опасался, что где-то его «украл». Кроме того, «Friday I’m in Love» вышла настолько бесстыдно радостной и наивной, что автор песни даже немного стыдился.
С одной стороны, он уверял, что действительно был искренне счастлив во время её написания. С другой — говорил, что в этом присутствовала изрядная доля коммерческого расчёта, тут же добавляя, что «просчитанные» песни писать намного сложнее («они же не от сердца идут»). Как бы то ни было, даже в такой песне стиль THE CURE узнавался с первых аккордов.
Р. Смит:
«Я всегда знал, что мы должны „подсластить пилюлю“, но не в банальном смысле.
…Люди думают, что мы должны быть лидерами какого-то „движения мрака“. Я могу сидеть и писать мрачные песни весь день, но просто не вижу в этом смысла.
…я в данный момент не могу быть совсем уж унылым. Это не в духе пластинки. Но в реальности я несчастен. Это в моей подкорке и никуда не денется».
С. Гэллап:
«Она — не глупая до слабоумия. Больше похоже на состояние опьянения или что-то типа этого».
История песни началась просто: идея «Friday I’m in Love» оформилась у Смита как раз в пятницу, когда он сидел в пабе и размышлял о том, как это людям удаётся проживать 7 дней в неделе.
Мне всё равно, что понедельник унылый,
Вторник серый и среда тоже.
В четверг я не волнуюсь о тебе,
Но вот пятница — и я влюблен.
В понедельник вы можете разойтись,
Во вторник и среду мое сердце разбито,
В четверг не стоит даже начинать.
Но вот пятница — и я влюблен…
Рассказ о том, как пуста и бессмысленна неделя вплоть до пятницы, прерывается лишь одной, стоящей особняком, вставкой, вдохновлённой столкновением автора с женой ночью на кухне.
Это такое великолепное зрелище —
Увидеть твою полуночную трапезу…
Смит прекрасно осознавал, что написал стопроцентный музыкальный хит, и понимал, какой эффект он произведёт на американских продюсеров («Они бегали по студии, восклицая: „О Боооже, о Боооже, вот это да, вот это да!“»). Поэтому какое-то время скрывал от них эту песню. Он не хотел, чтобы «Friday I’m in Love» выходила первым синглом и формировала неверное представление обо всём альбоме.
Разумеется, на песню был снят клип, решённый в карнавально-театральном духе. Музыканты в нём постоянно переодеваются (Гэллап даже примеряет свадебную фату), а задний фон меняется (один из задников — прямая отсылка к короткометражному фильму Жоржа Мельеса 1907 года «Солнечное затмение и другие космические происшествия»). Кроме того на видео появляются и другие люди.
Например, в начале мы видим самого режиссёра Тима Поупа верхом на лошадке-качалке, который, вдохнув гелия, кричит в рупор: «Снято!» А на заднем плане появляется продюсер Дэйв М. Аллен, подбирающий упавший реквизит.
Также можно заметить, что название группы на барабане написано неправильно, а именно во множественном числе — The Cures. Возможно, таким образом Смит хотел дистанцироваться от этой, не самой типичной, песни.
Клип был признан лучшим музыкальным видео 1992 года на церемонии MTV Video Music Awards. Ну, а сингл «Friday I’m in Love» закономерно стал большим хитом (№ 6 в Британии, № 18 в США). Более того — это был последний хит THE CURE, сумевший попасть в американский ТОП-40.
Р. Смит:
«Мы дико много времени потратили на то, чтобы стать известными. А когда это произошло, я понял, что это еще и очень дискомфортно. Довольно долгое время я с ненавистью относился к определенным своим песням. Типа: „Ты ублюдина, это ты сделала меня популярным“. „Friday I’m In Love“ в этом плане была идеальным примером».
Не мудрено, что эту песню облюбовали многие исполнители. Каверы на «Friday I’m In Love» записывали такие певицы, как австралийка Натали Имбрулья и немка Nena. Группа YO LA TENGO исполнила хит THE CURE в кантри-манере, а итальянская певица Виолетта сыграла его на укулеле. Лично на меня самое приятное впечатление произвела симфоническая версия Cinematic Pop Orchestra .
Что касается Смита, то он продолжал троллить поклонников — то длинными паузами (как перед выпуском альбома «Wild Mood Swings» в 1996 г.), то очередными рассказами о «скором конце» THE CURE (как это было перед записью очередного мрачного альбома «Bloodflowers»). Однако, хотя лидер так и остался «глобально несчастен», его группа до сих пор жива и продолжает регулярно выступать на сцене.
Сергей, благодаря вам, я начинаю немного соображать в современной музыке. Интересно про депрессивную группу - жизнь берёт своё, надо и радость изобразить...
С пожеланиями успехов,
Оценка статьи: 5
0 Ответить