Согласитесь, не каждый музыкант заработает в прессе прозвище «киллер». Причём это не совсем метафора.
Однажды Льюис дурачился с пистолетом и случайно прострелил своему басисту лёгкое. В другой раз его остановила охрана у входа в поместье Элвиса Пресли. На вопрос, что он тут делает, Льюис не стал говорить, что его пригласил хозяин. Вместо этого он показал пистолет и на чистом глазу заявил, что пришёл Элвиса убить (ну, и был немедленно свинчен).
Кроме того певца подозревали в смерти двух из шести его жён и обвиняли в педофилии (об этом чуть ниже). Про обильное употребление алкоголя и амфетаминов я уже и не говорю.
На сцене Льюис тоже вёл себя, как одержимый дьяволом. Особенно доставалось роялю, по которому певец яростно колотил кулаками, локтями и даже ногами.
А ведь будущий «Killer» вырос в очень религиозной среде. Родители надеялись, что сын станет исполнять христианские госпелы, но тот услышал рок-н-ролл и быстро «перешёл на тёмную сторону».
В 1956 году у Джерри Ли Льюиса уже был один музыкальный хит — «Whole Lotta Shaking Goin On» (№ 3 в США).
Но свою самую успешную песню — «Great Balls Of Fire» («Большие шары огня») — он записал год спустя. Написали её Оттис Блэквел (автор множества песен Элвиса Пресли) и Джек Хаммер — специально для музыкального фильма «Jamboree». Поначалу она была одной из двух песен, предложенных на выбор певцу Карлу Перкинсу. Однако Перкинс с выбором (как теперь мы знаем) не угадал, и бесхозные «Шары огня» отошли Льюису.
Надо сказать, что Льюис поначалу очень не хотел записывать «Great Balls Of Fire». Дело в том, что религиозное воспитание не прошло бесследно, и у певца периодически начинались «покаянные приступы». Один из таких «приступов» хорошо показан в х/ф «Переступить черту», посвящённом Джонни Кэшу. На экране именно Льюис в сердцах говорит своим коллегам, что «все мы попадём в ад». Вот и перед записью «Great Balls Of Fire» он заявил продюсеру Сэму Филиппсу, что эта песня «греховна» («Как дьявол может спасти душу?»). И был совершенно прав…
Дело в том, что фраза «Огненные шары» имела вполне конкретную отсылку к Божественным карам, ниспосылаемым на грешников. В южных штатах она даже стала идиомой, выражающей крайнюю степень изумления (см. восклицание Скарлетт в к-ф «Унесённые ветром»: «Great balls of fire! It’s Rhett!»).
Однако в контексте песни эта библейская аллюзия приобретала крайне непристойный оттенок сексуального экстаза. К тому же, кто его знает на какие «шары», охваченные огнём, намекает певец? Впрочем, в духовных метаниях Льюиса «дьявол» неизменно побеждал. Вот и на этот раз, выпив достаточное количество ликёра, певец песню всё-таки записал.
Впоследствии Льюис частенько рассказывал байку, как во время исполнения «Great Balls Of Fire» поджёг своё пианино прямо на сцене. Хотя других свидетелей тому событию так и не нашлось, байка настолько прижилась, что её отразили в х/ф 1989 г., посвящённом Льюису и названном в честь этой самой песни.
Ну, а тогда — в 1957-м — сингл разошёлся миллионным тиражом в первые 10 дней и стал № 2 в США и № 1 в Британии. Однако триумф Льюиса был быстро сведён на нет громким скандалом.
В мае 1958-го — во время его гастролей по Великобритании — местная пресса неожиданно выяснила, что 22-летний певец женился на 13-летней девочке, которая вдобавок оказалась дочерью его кузена-басиста! Это были уже не шутки — Льюиса тотчас выдворили за пределы Соединённого Королевства. На родине оказалось ничуть не легче: радио отказывались крутить песни педофила, а магазины — продавать его пластинки. Карьера певца стремительно покатилась с горы…
Тем не менее он оказался куда живучее многих своих коллег (как и упомянутый выше Чак Берри). Но если Берри всё-таки умер в 2017 году в возрасте 90 лет, то Джерри Ли Льюис пока что перевалил за восьмой десяток и до сих пор является живой легендой буйного рок-н-ролла 50-х. Ну, и песенки его не забывают.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...