Парень с брутальной внешностью, впоследствии нацепивший ещё и кожаную байкерскую куртку, идеально подходил на роль крутого бунтаря. К этому времени Винсент отслужил в ВМС США и, как настоящий моряк, был не дурак выпить и подраться, да ещё на мотоцикле погонять.
Правда, последнее увлечение закончилось для него плачевно: Джин попал в аварию, чуть было не лишился ноги и всю оставшуюся жизнь сильно хромал. Однако именно во время пребывания в военно-морском госпитале Портсмута Винсент и сочинил свою самую известную песню.
Джин Винсент (Gene Vincent) — «Be-bop a lula» (1956)
Считается, что сочинил он её не один, а в соавторстве с соседом по палате — Дональдом Грейвсом. Правда, впоследствии менеджер Винсента — Билл Дэвис — права у Грейвса выкупил (то ли за 25, то ли за 50 баксов) и сам заделался официальным соавтором.
Название у песни было довольно бессмысленным — «Be-bop a lula», однако для рок-н-роллов сие было не в новинку (вспомнить хотя бы «Tutti Frutti» Литтл Ричарда). Многие указывают, что ещё в 1945 году джазовая певица Хелен Хьюм записала песню с очень похожим названием «Be-Baba-Leba». Однако сам Винсент рассказывал, что название имеет прямое отношение к героине комиксов «Маленькая Лулу». Мол, будучи в госпитале, он споткнулся об кровать, где лежал этот комикс, и в сердцах воскликнул: «Чёрт побери эту Би-боп-э-Лулу!» После чего и начал сочинять с Грейвсом свой будущий хит.
Впоследствии ведущий популярного шоу Стив Аллен вдоволь поиздевается, зачитывая текст песни серьёзным тоном под задумчивый фортепианный фон.
Би-боп-э-Лула, моя детка,
Би-боп-э-Лула, возможно, я ничего не значу…
Она моя куколка, моя куколка.
Она девушка в красно-синих джинсах.
Она королева всех подростков,
Она единственная женщина, которую я знаю.
Хотя вокалистом BLUE CAPS был Винсент, на записи «Be-bop a lula» очень хорошо слышны выкрики барабанщика Дики Уорелла. Когда того спросили, чего он так вопит — Дики простодушно заявил, что хотел обратить на себя внимание своей мамы (мол, «смотри, это я пою!»).
Надо сказать, что поначалу «Би-боп-э-лулу» потенциальным хитом не считали и поместили на обратную сторону сингла «Woman Love» («Женская любовь»). Однако заглавная песня оказалась для радио 1950-х годов слишком фривольной (например, на BBC её официально запретили).
Тогда вместо того, чтобы убрать «Woman Love» с пластинки, лейбл просто переименовал стороны. В итоге «Be-bop a lula» оказалась «сверху» как в прямом, так и переносном смысле — песня достигла 9-го места в США и 16-го в Британии. С «альтернативой Элвису» лейбл тоже не прогадал — многим показалось, что песню поёт именно Пресли (ошиблась даже его мама).
Кстати, как для рок-н-ролла, «Be-bop a lula» звучала слишком неторопливо, но это только добавляло ей сексуальности.
К сожалению, закрепить успех у себя на родине Винсенту не удалось. С 1958 года он гастролировал в основном по Великобритании, где его долго принимали с неизменным восторгом. Пол Маккартни рассказывал, что альбом «Be-bop a lula» был первой купленной в жизни пластинкой. Да и крутые кожаные куртки, в которых «битлы» щеголяли на заре своей карьеры, появились в их имидже не случайно (представляете, что они испытывали, когда Брайан Эпстайн заставил их вырядиться в модные пиджачки?).
Английская «одиссея» Винсента тоже продлилась недолго. В 1960 году он угодил в очередную автокатастрофу — ту самую, где погиб его друг и коллега Эдди Кокрейн. Сам Винсент выжил, но изрядно покалечился. Певец стал пить больше прежнего и в 1976 году скончался от язвы.
Johnny Kidd & The PIRATES — «Shakin' All Over» (1960)
Джин Винсент был не единственным рок-варягом, который устраивал «чёс» по городам Великобритании. В конце 1950-х, начале 1960-х к берегам Туманного Альбиона потянулись целые косяки его американских коллег. Оно и понятно — в то время рок-н-ролл в США переживал кризис, а в Британии только набирал свою популярность.
Разумеется, как грибы, стали появляться и собственные — английские — рок-звёзды и рок-группы. Вскоре они организуют во главе с БИТЛЗ ответное «британское вторжение» в американский шоу-бизнес. Пока же английские рокеры считались лишь «эпигонами», а их известность ограничивалась, в лучшем случае, рамками старушки Европы. Впрочем, появлялись в репертуаре британцев и крепкие рок-хиты, до сих пор считающиеся классикой.
Одним из лучших музыкальных хитов того периода стала песня «Shakin' All Over» от группы The PIRATES. Их фронтмэн Джонни Кидд со своей чёрной повязкой на глазу действительно напоминал пирата. Поговаривали, что эта деталь имиджа появилась после того, как Кидд выбил себе глаз гитарной струной. Однако реальная причина была более прозаичной: таким образом парень пытался скрыть своё косоглазие.
История главного хита The PIRATES началась в тот момент, когда группа сидела в баре и раздумывала над тем, что бы такого сочинить для второй стороны сингла. Тут-то они и вспомнили свою любимую фразу «Quivers down the membranes» («трепещут все мембраны»), которой выражали ощущения при виде особо красивых девушек. Отсюда появилось и название будущей песни «Shakin' All Over» («Дрожь по всему (телу)»), в которой группа попеременно рассказывала о сексуальной дрожи в спине, бёдрах, коленях.
Песня с броским гитарным риффом была записана в подвале клуба «Freight Train» буквально за полчаса. Результат так понравился музыкантам, что они решили сделать «Shakin' All Over» заглавной на сингле.
Сингл вышел в 1960 году и заслуженно возглавил британский топ.
Однако в США песня стала известна лишь спустя 5 лет, когда её записала канадская группа под названием CHAD ALLEN. Их лейблу кавер понравился, но группе посоветовали сменить своё название на The GUESS WHO (УГАДАЙ КТО). Это был хитрый трюк: в Америке вовсю бушевала «битломания», и лейбл надеялся, что из-за загадочного названия сингл сочтут произведением ливерпульской четвёрки. Самим музыкантам переименование крайне не нравилось, однако после успеха сингла с ним пришлось смириться.
Версия «Shakin' All Over» от The GUESS WHO до сих пор является более известной, чем оригинал.
Песню записывали и женщины — например, американская актриса и певица Донна Лорен.
Кроме того, из-за своего магического риффа и «горячего» текста «Shakin' All Over» быстро стала излюбленной композицией многих американских стрип-баров.
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!