Перейти к третьей части статьи
Взять хотя бы простого украинского пчеловода Владимира Герасименко, который пришёл на шоу «Х-Factor» и изрядно поднял мне настроение своими песенками про «Чупакабру» и «Вампира». Интересно, что самодельная аранжировка, исполнение, танцы не портили песни, а, напротив, только усиливали общий колорит.
Нечто похожее произошло и с песней «Белая стрекоза любви» — вот только резонанс она вызвала куда больший.
Началось всё с любительского ролика, залитого на YouTube в 2008 году, где «Стрекозу» исполнял сам автор — 17-летний Коля Воронов. Здесь, опять-таки, было прекрасно всё: смешной парнишка «ботанического» вида, фальшивящее исполнение под один синтезатор и, конечно же, совершенно абсурдный текст.
Чем только ни олицетворяли чувство любви — стрелами Амура, Солнцем, голубками, бабочками… Были и необычные метафоры: Николай Гумилёв сравнивал любовь со слонёнком, а Джон Донн называл любовным посредником… блоху! Но, если эти поэты раскрывали свои метафоры, то почему у Воронова посланцем любви стала белая стрекоза — понять невозможно. Почему не «розовый таракан тоски»?
Впрочем… почему бы и нет? Текст Воронова не претендовал на высокую поэзию, и если бы не заразительный припев:
Белая стрекоза любви,
Стрекоза в пути,
Белая стрекоза любви,
Стрекоза лети!
— песню вряд ли бы кто-то заметил.
Слава Богу, Воронов не Цой, иначе обязательно бы появились фанаты, отыскивающие в его хите мифологические аллюзии и философские глубины. Вспомнили бы, например, х-ф «Стрекоза» (2002), где герой чувствовал связь с погибшей женой через посланников-стрекоз. Или тот факт, что стрекоза в мире насекомых — один из самых страшных хищников. Всепожирающая ненасытная любовь — какова трактовочка?
Придираться к тексту «Белой стрекозы» глупо уже потому, что сочинил её Коля ещё в 2001 году, пребывая в нежном 10-летнем возрасте. Мальчик в то время получал классическое музыкальное образование и был большим поклонником Рахманинова и Скрябина. А в жанр «попсы», по его словам, окунулся после того, как папа купил ему на Савёловском рынке синтезатор Casio СTK 571. Кстати, Воронов до сих пор считает, что «Стрекоза» лучше всего звучит именно на этом инструменте.
Так или иначе, спустя 7 лет песня неожиданно «выстрелила».
Николай Воронов:
«…в Дубне мой папа пригласил меня дать концерт и частью этого концерта являлись мои эстрадные песни. И одна из песен в шутку была названа мною хитом. Мне просто кто-то сказал, что это будет хитом, и я повторил это.
…Песня моя — это случайность, мне просто кажется, что я хорошо ее исполнил, и это было необычно».
Видеоролик с Колиным исполнением быстро стал «вирусным». Парень начал с успехом выступать с концертами, а пика популярности достиг, когда «Стрекозу» записала украинская группа QUEST PISTOLS.
История этой группы тоже в своём роде яркий пример того, что поп-звёзд можно сделать из кого угодно. Ещё в 2007 году на украинском проекте «Шанс» его ведущие, смеха ради, решили представить в качестве певцов танцевальное трио (ранее оно просто сопровождало выступление других участников конкурса). Танцевали парни здорово, выглядели забавно, вот только петь не умели. То есть абсолютно. Но разве это проблема в мире современных технологий? Чтобы голоса попадали в ноты, их просто обработали на компьютере.
Первым музыкальным хитом новоявленной «группы» стала старенькая песенка SHOCKING BLUE «Long And Lonesome Road» — изрядно переработанная и с новым текстом: «Я устал, хочу любви…» (о том, что это ремейк — ведущие «Шанса» скромно умолчали).
Эксперимент оказался удачным, и вскоре танцоры полностью переквалифицировались в поп-звёзд. В 2008 году им попался на глаза ролик с «Белой стрекозой», и они обратились к Воронову с просьбой записать на песню кавер. По словам Николая, с такой же просьбой к нему обращалась группа ИНДИГО, но он выбрал QUEST PISTOLS, потому что их версия оказалась более близкой авторскому видению.
Кроме того, группа пригласила Воронова поучаствовать в клипе, который был снят в Киеве в начале 2009 года.
С этого момента «Белая стрекоза любви» стала настолько популярной, что QUEST PISTOLS даже хотели выступить с ней на «Евровидении», но заявку отклонили. Дело в том, что песня исполнялась до октября 2008-го, а это противоречило условиям конкурса.
Слава Николая Воронова оказалась недолгой. Наивного и странного парнишку стали таскать на разные идиотские шоу вроде «Давай поженимся», а он и не замечал, что над ним просто потешаются. Постепенно его место заняли другие чудики, хотя о «Белой стрекозе» периодически вспоминали. В 2012 году песню перепела группа ВИА ГРА в жёсткой рок-аранжировке.
В 2015-м Максим Галкин пародировал её в программе «Точь-в-точь».
А в 2017 году уже самого Воронова пригласили на украинский «Х-Factor» в роли конкурсанта. Забавно, что в жюри сидел бывший участник QUEST PISTOLS — Антон Савлепов, и именно он сказал Коле решающее «нет» (впрочем, видимо, всё было обговорено заранее).
Тем не менее Воронов продолжал активную деятельность — пугал читателей соцсетей странными заявлениями и, самое главное, сочинял новые поп-песни. И надо сказать, идиотии в них поубавилось. Его «Фруктовая нежность», несмотря на некоторую корявость текста, звучала как крепкий хит, который не стыдно брать в репертуар.
В 2013 году кавер на «Фруктовую нежность» сделала ещё одна украинская группа — DABRO, но, как по мне, он вышел гораздо скучнее, чем гнусавый Колин оригинал.
Завершить статью я хочу одним из комментариев под видео Воронова на YouTube. Он, наверное, излишне резковат, но что-то в нём есть (орфография сохранена).
«Nika:
Парень хоть и немного слабоумный, но вот парадокс — у него как-то, это слабоумие граничит с талантом и, как не странно с умом, то есть сочетается несочетаемое. И таких людей Господь Бог создает и нужно их принимать такими, какие они есть. Главное, что он искренний».
Я понял в чем ваша (наша) беда, господа: мы оцениваем песТни, музыку головой и логикой, а не сердцем-эмоциями. А это лишнее.
Когда-то давно, когда я только начинал понимать, о чем поют-кричат зарубежные звезды, я был в недоумении: у них такие примитивные текстА, даже дебильные, а всем нДравится... А потом сообразил: у них главное музыка, драйв, эмоция, а не поэзия-стихи, как у нас.
Это, знаете, как в любви взывать к рацио, когда прет-то эмоцио.
Господа, мы не правы.
1 Ответить
Игорь Ткачев, "Блеск ! Кр-р-а-с-сота ! " Я тоже был в таких представлениях. Третьего днИ на титрах я узнавал отдельные слова из импровизированной речухи Трампа в каком-то штате, подумал, что можно забыть,о чем же он говорил, сразу после выступления. Поэтому набухла такая рацуха в виде объявления: "Открылась новая вакансия в АП Трампа - референт спитчей Президента."
На Фокс-ТВ есть один ведущий, который неистово комикует и гримассничает. Я специально его мониторю на вшивость по наигранности. МЕриканцам нече дать миру по части культуры. Кто бы увесисто опроверг такое мнение?
0 Ответить
Сергей Дмитриев, человек - творение, прежде всего, эмоциональное. А вовсе не рациональное и, тем более, логическое.
Русский человек - особенно.
1 Ответить
Игорь Ткачев, э-э, не скажите. МЕриканцы тоЖ по части эмоций на призовых местах. Бушик мл., Маккейн и Ко кандидатов в президенты - носители особой, деревянно-стелянно-жестянной эмоциональности.
Их не прошибёшь "холодным рассудком".
0 Ответить
Я не поклонник попсовых текстов, но тюремные встречаются лиричные. Я уже цитировал песню, которую слушал под гитару и шум прибоя у самого "кубрика" : "На нарах сидели два рыла, // хорошие были друзья.// Один был по кличке Бацилла, // другой бал по кличке Чума (хор:
чума-а-а!). В середине был Нескучный сад.
Заканчивался "хит" оптимистично: " На Катьке женился Бацилла, // на Машке женился Чума-а-а."
...Но бардовские, полевые песни советских времён были лучше нынешних, вымученных на диване.
0 Ответить