Гертруда Рыбакова Грандмастер

Что можно увидеть в музее Эрарта на выставке «ВАУ-мода! World of WearableArt™»?

Санкт-Петербургский музей современного искусства Эрарта регулярно приглашает посетителей на разнообразные интересные выставки. Расскажу о впечатлениях от посещения выставки под названием «ВАУ-мода! World of WearableArt™». С 6 октября и до начала февраля любители необычного в искусстве могут познакомиться с дизайнерскими костюмами, которые ежегодно представляются на конкурс «World of WearableArt™» в Новой Зеландии.

Музей Эрарта Фото: Источник

Конкурс зародился в 1987 году. Тогда, как сказано в аннотации,

«кавалерственную даму Ордена Новой Зеландии Сьюзи Монкриф посетила мысль, что произведения искусства должны украшать не стены, а человеческое тело».

И вот ежегодно в столицу Новой Зеландии — Веллингтон, съезжается множество дизайнеров, художников из разных стран, которые воплощают свои идеи в уникальные костюмы, которые не исключают практического применения — их можно надеть на человека, носить. Здесь мода и искусство сливаются воедино.

Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив

Завершается конкурс ярким театрализованным шоу финалистов. В 2017 году в список финалистов конкурса попали имена 122 дизайнеров из 13 стран, а количество зрителей перевалило за 60 тысяч человек. Россия пока ни разу не участвовала в этом конкурсе.

Теперь музей Эрарта, пока единственный в России, впервые предоставил возможность всем желающим увидеть удивительные произведения дизайнерского мастерства, побеждавшие в разные годы на конкурсе WOW, самые необычные фантастические костюмы, больше похожие на арт-инсталляции. Для их изготовления используются любые доступные материалы — пластик, ткани, шерсть, войлок, металл, дерево, картон, бумага и т. д., все идет в дело. Главным партнером выставки является Правительство Новой Зеландии.

Выставка проходит в тех же помещениях первого этажа, где недавно экспонировались скульптуры Сальвадора Дали. Экспонаты удобно размещены и на балконе, и в нижнем помещении, они снабжены подробными аннотациями. Кроме того, здесь на трех огромных экранах демонстрируются короткие ролики яркого костюмированного шоу, где под музыку исполняются танцы в дизайнерских костюмах.

Выставка мне понравилась, хотя отчасти многие костюмы напомнили мне американский Хеллоуин, где тоже можно увидеть полет фантазии при создании «нарядов» к этому празднику.

Опишу некоторые из понравившихся мне экспонатов. При входе на выставку на балконе обращаешь внимание на модель, напоминающую стремительный и стильный ретро-автомобиль — «Американская мечта», автор костюма Сара Томас из Новой Зеландии. Не знаю, удобно ли ходить в таком наряде, но впечатление производит.

Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив

Больше всех мне понравился яркий фантастический костюм под названием «Татуировень», изготовленный из вспененного этиленвинилацетата и краски новозеландкой Джилиан Сондер. Он получил первое место в номинации — «Карнавал фантастических существ» в 2013 году.

Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив

За ним стоит костюм с названием «Рождены, чтобы умереть» дизайнера Го Сяотун из КНР, изготовленный из кабельных стяжек. Мне чем-то напомнил рыбий скелет.

Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив

Красиво смотрится вязаный костюм под названием «Кроткая овечка», выполнен он из шерстяной пряжи Сарой Пикок из Новой Зеландии в 2012 году. Его действительно можно носить в холодную погоду.

Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив

А ниже снимок костюма «Возрождение», изготовлен из переработанной резины мастерами У Мэн Юэ и Ма Юйжу из КНР, получил в 2012 году Гран-при конкурса.

Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив

И еще костюм, светлый, воздушный — «Упоение светом». Он создан, как и «Возрождение», дизайнерами из Китая — У Мэн Юэ и Ма Юйжу, изготовлен из пластика, получил Гран-при в 2012 году. Первоначальная выкройка была создана из картона, затем все детали сделали по размерам человеческого тела из пластика, все элементы сцеплены друг с другом без швов и клея, непонятно, как они держатся.

Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив

Костюм в форме готического собора так и называется «Готика», изготовлен из войлока, подвергнутого лазерной гравировке и резке. Автор — Линн Крисченсен, США, второе место Гран-при конкурса 2014 года. По-моему, годится для новогоднего карнавала.

Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив

А вот вычурный наряд из ткани, папье-маше и проволоки, превращающий человека в фантастического жителя морских глубин, странное чудовище, под названием «Отшельница». Автор Джен Керр, Новая Зеландия. Но мне показалось, больше похоже на омара или на гигантскую креветку.

Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив

Хочется от души поблагодарить музей Эрарта за организацию интересной выставки! Возможно, не всем нравится такое современное искусство, соединенное с модой, но посмотреть интересно.

Обновлено 8.11.2018
Статья размещена на сайте 25.10.2018

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "Эрарта" - славный музей, и для туристов в Санкт-Петербург обозначен, как "must see"

    Оценка статьи: 5

    • Марк Блау, if You must see it, You are welcome, just do it!
      Приезжайте и сделайте свои выводы.
      Я туда уже съездил. Ну нетолерантный я.
      Что нравится - то нравится.
      А если что-то должно нравиться во имя толерантности, то все же, если гадость, мне не нравится.
      Кстати - если приедете, сходите в филиал Эрмитажа в бывшем Генштабе. Там великолепные экспозиции.

      Оценка статьи: 4

  • Со всем уважением к новому в искусстве.
    Пока в Питере есть Эрмитаж на двух площадках, Русский музей и пр - музей авангарда на периферии Васильевского острова мог бы пользоваться успехом только если бы показывал что-то более интересное, чем, скажем, целый этаж импрессионистов в здании бывшего генштаба.
    А пока они показывают "передовое искусство" - иметь им успех среди гламурников и к ним присоединившихся, а потому - жить им на подачки, пока кто-то деньги жертвует. А как деньги спонсоров подойдут к концу - тут и им конец.

    Оценка статьи: 4

    • Игорь Вадимов, со всем уважением к вам, позвольте не согласиться. А вы сами хоть раз были в "Эрарте"? Во первых, это не периферия Васильевского острова, а по нынешним меркам- его почти центральная часть, рядом ДК им. Кирова, Большой проспект, памятник А.Собчаку. Во вторых - народу в музее всегда много, и на основной экспозиции, и на выставках, не зря же люди приобретают абонементы. Почему людям не интересоваться совремемным искусством? Думаю, что Эрарта существует не на подачки, они умеют зарабатывать, там проводится много разных мероприятий. Можно ходить в Эрмитаж и Русский музей, но и современное искусство надо смотреть, и при чем тут гламурники? Человек должен всем интересоваться, развивать себя... Новое всегда поначалу отторгается многими, а потом признается потомками, как шедевры. В Эрмитаже я была в начале сентября - там не протолкнуться от кричащих китайцев, и даже смотреть что-то спокойно невозможно. В третьих - помещения Главного штаба относятся к Эрмитажу, Эрарта там не причем. А импрессионистов-то вы за что не любите? Их ведь давно признали гениальными. Раньше большая коллекция импрессионистов была на 3 этаже Эрмитажа, вот спасибо за наводку, пойду их смотреть в Главный штаб, я там очень давно не была! Мне очень нравятся и Моне, и Дега, и Мане, и Ренуар. А русские импрессионисты - Серов, Коровин, Грабарь, Серебрякова и др.? тоже не по вашему вкусу? - жаль, что почти все их картины в Третьяковке, а не у нас. Всех вам благ!

      • Еще раз прошу пардону, "Трубачи Первой Конной" - Греков.
        Посмотрел на сети картины Грабаря - он ведь не чистый импрессионист, он во многих жанрах картины писал. Но Википедия, да, его почему-то просто импрессионистом называет...

        Оценка статьи: 4

      • Гертруда Рыбакова, насчет того "при чем тут гламурники".
        Кроме настоящего искусства, настоящих художников, писателей, поэтов, есть "вроде бы художники, и т.п." - но "модные". Некоторые "моднявки" вопреки тому, что они были модными, остаются в истории, как Мастера (Есенин одно время был сильно в моде - но в истории как Поэт остался он один, а про множество подражавших ему моднявок в косоворотках и деревенских портках просто забыли).
        Посему - ржавые железки, сваренные во что-то непонятное я за скульптуру не приму.
        Недовбитый в деревяшку гвоздь я за картину не приму.
        И более того, людей, организующих такие выставки, я за искусствоведов не приму.

        Оценка статьи: 4

      • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 9 ноября 2018 в 12:17 отредактирован 9 ноября 2018 в 12:19

        Гертруда Рыбакова, каждый имеет право на свое мнение.
        Я туда шел по карте. Да, рядом где-то за домами - ДК Кирова, но проход по 29й линии или на ул.Детскую, или со Среднего В.О. Пешком пришлось идти весьма далеко.
        Люди имеют право любоваться чем угодно.
        Мне не понравилось то, что за вход просили не то 1000 не то 1500 рублей, хотя и с правом осмотреть весь вообще музей.
        Удалось купить все же билет рублей за 500 - не на осмотре всех экспозиций, а того, на что мы тогда ходили + еще парочку в нагрузку, иначе - мы могли купить абонемент за 5000, зато надолго и на все. Такой чисто денежный подход к искусству еще до экспозиции меня насторожил.
        Выставка резко разочаровала. Вспомнились король и герцог из "Приключений Гекльберри Финна" - приманить броской рекламой, показать такую дрянь, чтобы было стыдно признаться и чтобы впросак попались еще и те, кто придут на спектакль завтра...
        То что я увидел, была не совсем дрянь, но признать за картину гвоздь, вбитый в деревяшку я все же не готов.
        Даже, если когда-то кому-то удастся создать общественное мнение, чтобы "это" признали за картину, я все равно останусь при мнении, что гвоздь в деревяшке - это из области плотницких работ. И работ халтурных ибо гвоздь должен быть вбит по шляпку, а не торчать из доски.

        Вы, Гертруда, боретесь слегка не с тем. Не надо меня корить и убеждать "за импрессионистов".
        Я, в последние годы, как их выселили из Эрмитажа и хожу-то именно на них.
        Не нравится мне толкучка и толпы туристов, забивших все залы. А на этаже импрессионистов в генштабе - народу не слишком много.
        Когда импрессионисты висели на третьем, французском, этаже Эрмитажа, рядом с классицизмом, их там было в разы меньше, чем тут. Тут вместо пары картин того же Ренуара - целый зал.
        Не будучи искусствоведом, понятия не имел, что Серов, Серебрякова, Коровин - импрессионисты. А прочитав и вспомнив визуально их картины - с некоторым удивлением согласился, что стиль - именно такой. Левитана еще Вы не назвали.
        Должен сознаться, что с картинами Грабаря не знаком вообще, хотя наверняка их видел (может быть, "Трубачи Первой конной"? - тогда "да"). О Грабаре слышал только, что академик и очень знаменит был в СССР. Вроде - какая-то реставрация и, кажется, какие-то диорамы?
        ...так что я лучше в Русский музей, или на 4й этаж бывшего генштаба, там и интересно и народу не слишком много.
        А ржавые железки, да гвозди в деревяшках - пусть гламурные искусствоведы обсуждают, что таким недовбитым гвоздем Художник хотел сказать, что что именно значит данное пятно ржавчины на данной железке. Это мне не интересно.
        Так что если за рекламу Эрарте я готов поставить 10 баллов по пятибалльной шкале, то за содержание выставок... кол, наверное. Строго за себя говорю.

        Оценка статьи: 4

        • Игорь Вадимов, спасибо за развернутые комментарии! Да, каждый остается при своем мнении, это верно! Я люблю ходить по выставкам, чтобы было что с чем сравнивать, конечно, не всё хорошо, но есть и то, что нравится. Мне далеко не все нравится у Пикассо или Ван Гога, ну и что с того! А если бы я не видела их, как бы я составила свое мнение? Насчет гвоздя в деревяшке - я такого не видела, не знаю, где был такой экспонат. А вот то, что делают из остатков техники, металла и прочего, бывает вполне достойно. Вот в музее современного искусства АртМуза (угол 13 линии и Малого пр.) в мае была выставка Игоря Иванова "Орбитальные хроники", очень интересная! Сколько труда и выдумки надо вложить, чтоб мусор превратить в картину или скульптуру. В интернете можно найти отклики об этой выставке. В Эрарте тоже бывет что-то очень хорошее, что-то совсем никуда..А насчет цен на билеты - не знаю, почему вам так дорого обошлись билеты. У меня льготный разовый билет стоил 350 руб, на весь музей(и постоянная часть и выставки), а потом я купила абонемент на год за 600руб, ходи хоть каждый день , и в постоянный отдел,и на выставки. У меня не всегда хватает сил и времени осмотреть все, хожу на 1-2 выставки. Я езжу на трамвае от метро Василеостровская, 10 минут, а пешком от трамвая - 500 метров, даже для меня с больными ногами и моим преклонным возрастом это доступно.Ну, конечно,на метро от дома тоже почти час трачу...

          • Гертруда Рыбакова, у меня, увы, нет прав на льготы. И проезд в транспорте у меня все еще не бесплатный - и таковым станет нескоро.
            В Эрарте я был очень давно. Кажется, они тогда только еще открылись. Поехал я туда из-за объявления, что к ним приехала выставка фотографий фотомастеров 20х, назывались фамилии знаменитых фотомастеров.
            Именно на это меня и подсекли.
            Экспозиция фотографий была. И делали ее точно те самые мастера. По одному, кажется, фото от каждого мастера. В общем объем как кот наплакал.
            А потом пришлось смотреть остальное по стрелочкам...
            Я согласен с тем, что хороший мастер может из металлического утиля создать шедевр. но тот сваренный утиль, что был на выставке, варил не мастер, а... даже не подражатель - жулик. Получился у него сваренный утиль и не более того.
            По поводу личных художественных вкусов.
            Я почти не перевариваю классического Пикассо. Но в Эрмитаже есть ранние его картины и по ним видно, что он - Мастер. Так пусть его, с его ужасами и пятнами и геометрическими фигурами - возможно в этом тоже есть какой-то смысл.
            А вот Ван Гога я обожаю. Это именно импрессионист. Эмоции, с которыми он писал, например, куст сирени - просто рвутся из полотна. По-моему, это - великолепно. Все, что он нарисовал, все его картины.
            Самое смешное - я в Шанхае видел больше Ван Гога, чем даже теперь в Эрмитаже - так на набережной, кажется в подземном переходе - огромная галерея репродукций его картин. но репродукций - отличных.

            За адреса - спасибо, может быть, этой зимой и похожу по музеям.
            А вообще для меня пора музеев настанет, когда у меня начнутся льготы на вход в музеи, льготный проезд в электричках и бесплатный - на транспорте...

            Оценка статьи: 4

            • Игорь Вадимов, Спасибо Вам за содержательную беседу! Да, у Вас впереди льготы и масса свободного времени для музеев. Кстати, в АртМузе вход для всех бесплатный, там выставки меняются регулярно, в основном молодые художники, начинающие, но средибольшого количества всегда что-то бывает интересное. А у меня время "поджимает", пока еще сама могу передвигаться хочется больше успеть, увидеть.ВСего вам доброго!

              • Эх, Гертруда Рыбакова, дожить бы мне - с новыми начальственными придумками насчет пенсий.
                А Вам - здоровья, Вам ведь еще по музеям надо походить.
                ...а гламурников и моднявок все же не выношу.

                Оценка статьи: 4