Да, придумать шутку или ситуацию (приближенную по краткости и остроте к цирковой репризе), где предмет насмешки «запикивается» в кадре при произношении или «размазывается» пикселями при изображении, непросто.
Сценарии явно пишутся людьми, знающими толк в теме. Смешно? Разумеется. Неприлично? Глупо отрицать очевидное. Но вместе с тем — не пошло (с ударением на первой букве «о»)! Как им это удается?
Эксперты обычно говорят:
- у авторов вовремя срабатывает чувство меры;
- они «ходят по лезвию ножа»;
- проверяют реакцию родственников и окружающих — тестируют на тех «пилотные» серии проекта, создают своего рода «фокус-группы».
Серии «Мылодрамы» короткие и смотрятся легко.
В них есть:
- необычный сюжет;
- пословицы и поговорки, которые главный герой вплетает в свою речь совершенно невпопад;
- дружба, взаимовыручка;
- детская наивность взрослого человека;
- хэппи-энд.
И что бы там ни заявляли ханжи, шутки «на грани фола» пользовались спросом всегда. Достаточно вспомнить, светлой памяти, Юрия Никулина. Его знакомые утверждали: подписи под важными и нужными документами при строительстве нового здания цирка на Цветном бульваре в «высоких кабинетах» великий артист сопровождал исполнением самых отборных скабрезных анекдотов из своих записных книжек.
И правильно. Смеясь, человек расслабляется, в какой-то мере теряет чувство реальности. Можно сравнить данное состояние с легким опьянением или даже гипнозом. Юмор любят все. И тематика не нова.
Взять хотя бы часто восхваляемое многими современными уважаемыми литературоведами, частично ими цитируемое и даже, кажется, когда-то включенное в список школьного «внеклассного летнего» обязательного к прочтению в течение самых длинных каникул произведение «Гаргантюа и Пантагрюэль» — сатирический роман французского писателя XVI века Франсуа Рабле в пяти книгах о двух добрых великанах-обжорах — отце и сыне.
Так вот. Как любят периодически говорить выступающие в жанре Stand Up артисты-любители: «Поднимите руки те, кто…» И, действительно: кто читал хотя бы одну из них?
Между тем маститые литературоведы предупреждают будущих потенциальных читателей, дабы тех не повергли в шок страницы классической книги:
- Произведение полно грубоватого юмора.
- Повествование буквально «напичкано»: непристойными словесными оборотами, обилием комичных ситуаций, в том числе — связанных с человеческим телом.
- Здесь царит атмосфера народного праздника.
- В ней воспеваются всевозможные веселые проделки.
- Тут — не место серьезности и нудным философским трактатам.
Однако все вышеперечисленное не помешало критикам впоследствии наградить «Гаргантюа и Пантагрюэля» эпитетами и метафорами вроде: «ярчайший литературный памятник эпохи Возрождения», «законченное воплощение принципов гуманизма», «Рабле предвосхитил почти все, что есть разумного и ценного в трудах новейших ученых, в том числе Локка и Руссо».
Замечательно, в отличие от смелого французского писателя, в родном комедийном сериале на экран ни одно бранное слово не просочится: рот, его произносящий, мгновенно автоматически закрывается большой черной прямоугольной табличкой с надписью «CENSORED» («запрещено цензурой»). Плюс одновременно зритель слышит до боли знакомый звук — оглушающий рев пароходного гудка из похожей сцены в детском советском фильме. Так и кажется, словно произносишь его название вслух. Только немного по-другому: добрее и благожелательнее. «Посторонним вход НЕ воспрещен!» Здесь рады всем. «Добро пожаловать!»
Потому что цель съемочной группой минисериала «Мылодрама», судя по всему, поставлена была одна: как сейчас модно говорить — «создать полезный продукт для людей». Значит, чем многочисленнее будет аудитория виртуального зала, чем громче и раскатистее смех под его «сводами», тем качественнее можно считать сделанную работу.
Задача была поставлена четко — дать положительные эмоции, порадовать, на время отвлечь от «суровой действительности». И она успешно выполнена.
Не знаю, хотели ли того авторы, но они показали современную российскую жизнь. Непрофессионалы делают черти что, но никакой катастрофы не происходит.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ох, Марк Блау, ну кому еще знать нашу нынешнюю действительность, как не вам...
Страшна, ужасна жизнь россиян - если ее рассматривать издалека посредством СМИ нужного направления.
Как хорошо, что мы этого не знаем.
1 Ответить