Григорий Шарапа Мастер

Когда мы полетим к звездам? Сценарии современных фантастов в кино

Космос остается для нас неосвоенной стихией. Чтобы выйти за пределы родной планеты, человечеству требуется очередной технологический скачок. Рассмотрим наиболее вероятные сценарии того, когда и как это может произойти. Подсказки можно найти в фильмах и книгах.

Постер к сериалу "Визитеры", 2009 г.

Показывая нам будущее человечества, фантастика редко поясняет, когда и как оно уже наступило. Есть мало произведений, где мы четко видим ту грань, которая отделяет нас от «дороги к звездам». Но их можно найти и вытащить основные сценарии.

Под необходимыми для освоения космоса технологиями мы понимаем, прежде всего, способы преодоления космического пространства. Но не только. Наши тела отнюдь не совершенны. И другие технологии также пока не годятся для этого.

Сценарий 1. Скоро они прилетят и все передадут.

Более скоротечный вариант предполагает следующее. Если считать, что за нами давно наблюдают «они», то вполне вероятно, что в течение ближайших 30−50 лет может состояться первый контакт с представителями инопланетной цивилизации.

Постер к сериалу
Постер к сериалу «Визитеры», 2009 г.
Фото: kinopoisk.ru

Правда, в телесериале «Визитеры», вышедшем в конце 2009 года и являющемся ремейком сериала 1983 года, все пошло не так гладко. Пришельцы пообещали передать долгожданные технологии, но их подлинные намерения оказались иными. Сериал вышел в количестве двух сезонов и оборвался на ключевом эпизоде. Как знать, почему (шутка).

Но может быть, нам попадутся «более покладистые» пришельцы и не придется ничего изобретать вообще?

Сценарий 2. Тупик.

Кадр из сериала
Кадр из сериала «Пространство»
Фото: kinopoisk.ru

В данном случае речь идет о рассказе, сюжет которого вполне можно представить на экране. Вообще очень жесткий и сильный рассказ. Рекомендую всем поклонникам фантастики.

Создатель киберпанка, Уильям Гибсон, в раннем некиберпанковском рассказе предлагает свой неутешительный расклад. Сюжет рассказа «Зона влияния» повествует о странных и жутких вещах, которые поджидают космических путешественников, рискнувших отправиться по Трассе, особому маршруту для путешествий в космосе. Название рассказа недвусмысленно намекает на ограниченность влияния нашей цивилизации.

Это один из немногочисленных рассказов писателя не о киберпанке. И один из двух о космосе. Второй рассказ на космическую тему — «Красная звезда, орбита зимы», написанный совместно Брюсом Стерлингом и Уильямом Гибсоном — о событиях на орбите в поздний советский период.

Кадр из сериала
Кадр из сериала «Пространство»
Фото: kinopoisk.ru

Сценарий 3. Человечество само выйдет на нужные технологии.

Если с человечеством все будет в порядке, то через лет 200 мы сможем расширить границы нашего влияния на всю Солнечную систему. Хотя для этого уже понадобятся значительные научные открытия и технические изобретения.

В конце 2015 года вышел телесериал «Пространство», снятый по серии книг Джеймса Кори с таким же названием. Там описываются события XXIII века.

Процитируем начало первой серии:

«В 23-м столетии человечество колонизировало Солнечную систему. Землей управляет ООН. На Марсе независимое милитаристское правительство. Внутренние планеты зависят от ресурсов астероидного пояса».

Дальнейший сюжет развивается на фоне противостояния трех новых рас человечества: Земли, Марса, Астероидного пояса.

По ходу сюжета обнаруживается странная субстанция, которая попала к нам извне. Не в даваясь в детали, скажем, что именно она сможет стать ключом к технологическому прорыву в дальнейшем.

В данном случае человечество само выходит на нужные ему рубежи развития, без участия инопланетных артефактов.

Сценарий 4. Контакт в более отдаленное время принесет нужные технологии.

Кадр из сериала
Кадр из сериала «Вавилон-5»
Фото: kinopoisk.ru

В культовом сериале «Вавилон 5» 90-х годов человечество получит все необходимые космические технологии от другой цивилизации. Но до этого, по некоторому стечению обстоятельств, между Землей и Минбаром разразится война, больше похожая на уничтожение более слабого противника. Война будет прекращена в последний момент.

Земля обретет нового мудрого союзника, от которого получит технологию межзвездных перелетов. Более того, человечество познакомится и с другими инопланетными расами. А станция «Вавилон» станет уникальным объектом — местом для общения разных цивилизаций.

Что бы ни произошло в будущем, история не будет простой, как мы видим. В любом случае, выход человечества за пределы собственной планеты — уже вопрос времени.

Статья опубликована в выпуске 13.04.2019
Обновлено 22.07.2020

• ОК, хотелось бы услышать читателей и авторов, кто пишет на космические темы..
    .. статья писалась ко Дню Космонавтики, но как-то не вызвала особого отклика, почему-то

• На гребне волны достижений в космосе и интернета мы УЖЕ живём в фантастическом мире реалий.
    Я предлагаю сюжет об освоении Луны: Старейшины решили, что для облегчения старта с Луны, её можно расрутить вокруг своей оси "по ходу" на "две-три крутки". Монтажом показывается,как Луна поворачивется другой стороной,что обеспечили ракетные движки, расставленные по экватору.А дальше сюжет раскручивается по авантюре "Аполло". Оценка:5