Культовая фраза с австрийским акцентом
Арнольд Шварценеггер говорит в этом фильме мало. Своим голосом он произносит текст в 16 сценах. В общей сложности он сказал всего 17 фраз из 65 слов. Кроме того, в двух сценах он говорит голосом офицера полиции и матери Сары.
- Его самая знаменитая фраза «I'll be back», ставшая культовой киноцитатой, изначально по сценарию звучала как «I'll come back», но, согласно официальной версии, Арнольд, для которого английский не являлся родным языком, на съемках случайно оговорился, произнеся вместо «I'll come back» «I'll be back». Кэмерону оговорка понравилась, и он решил оставить ее в фильме.
Еще немного об австрийском акценте Арнольда. «Терминатор» стал одной из первых вершин в его кинокарьере, однако до этого ему пришлось выслушивать немало нападок со стороны критиков, которые говорили, что с таким ярко выраженным австрийским акцентом (Арнольд родился и провел в Австрии всю свою юность) ему не удастся сделать карьеру в кино. Однако Джеймс Кэмерон после успеха первого фильма сказал, что фраза «I'll be back» стала одной из самых узнаваемых киноцитат Шварценеггера именно из-за его умопомрачительного акцента, так как он звучит, как будто звук машины.
Музыкальное сопровождение
Музыкальное оформление фильма поручили молодому и тогда еще малоизвестному композитору Брэду Фиделю. Как он позже вспоминал, изначально он взялся за этот проект, просто чтобы не сидеть без дела, но потом работа и сюжет картины так захватили его, что он работал, мечтая довести дело до конца. Многие сцены обсуждались сообща с Кэмероном, и в работе Брэду приходилось учитывать его пожелания.
Например, изначально в сцене побега Сары и Риза из полицейского участка Брэд хотел добавить проведение главной темы, чтобы придать драматизм происходящему на экране, но Кэмерон отказался, сказав, что это отвлечет зрителя от происходящих событий. Поэтому музыкальным сопровождением в этой сцене сделали только энергичную тему побега с ярким синтезаторным звучанием.
В целом бюджет картины накладывал свои ограничения, и, хотя в то время уже записывались фильмы со стереофоническим звучанием, фильм «Терминатор» был выпущен в прокат с монофоническим звуком.
Грим
Гримом в «Терминаторе» занимался Стэн Уинстон. На тот момент известный специалист, он взялся за работу по рекомендации другого художника-гримера — Дика Смита, который отказался от этого проекта. Но по мере начала работы над фильмом Уинстон стал не менее одержимым, чем сам Кэмерон.
Все модели и варианты гримировки были разработаны и прорисованы тщательнейшим образом. Когда Арнольд Шварценеггер впервые увидел весь накладной грим, который ему нужно было надеть на себя, он заявил, что «это невозможно». Однако Стэн ответил: «Возможно, просто на это понадобится много времени».
В результате Арнольду приходилось иногда по нескольку часов проводить в гримировочном кресле.
Команда
Джеймс Кэмерон, его близкий друг Уильям Вишер и продюсер Гэйл Энн Херд вместе создали уникальный фильм, который получил мировое признание и прославил своих актеров далеко за пределами США.
Во многом это произошло благодаря тому, что все, кто работал над сценарием и над созданием фильма, были командой единомышленников, буквально одержимых одной идеей. Кэмерон просто привлекал к созданию фильма всех, кто мог быть ему полезен.
Таким образом, он отдал Уильяму Вишеру маленькую эпизодическую роль патрульного полицейского с машиной L-19. А роль Терминатора, расстреливающего людей в подземном убежище в будущем, исполнил спортсмен-культурист, двукратный обладатель титула «Мистер Олимпия» и близкий друг Арнольда Шварценеггера Франко Коломбо.
Были и персонажи, которых Кэмерон не утвердил. Например, создатели фильма пытались уговорить Кэмерона дать Ризу в помощники собаку-киборга, но он категорически отказался. Возможно, потому, что эта идея нужна была ему в другом ключе. Как мы помним, и в первом, и во втором «Терминаторе» настоящие собаки чувствуют приближение киборга-убийцы и безошибочно распознают его среди других людей.
Награды
Фильм «Терминатор» вышел на экраны в 1984 году и собрал только в США более 38,4 млн долларов при бюджете в 6,4 млн долларов. Он был номинирован по семи категориям известной тогда кинопремии «Сатурн» и получил три награды: «Лучший научно-фантастический фильм», «Лучший сценарий» и «Лучший грим».
Также он был удостоен Гран-При Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе (Франция).
Интересный факт из истории фильма: в 2008 году этот фильм был включен Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США. Это был несомненный успех.
Продолжения
История Терминатора не сходит с киноэкранов уже больше 30 лет. Сам Кэмерон и его команда сняли только два фильма: это собственно «Терминатор» (1984) и продолжение «Терминатор 2: Судный день» (1991).
Во втором фильме наряду с серьезностью сюжета гораздо больше юмора, чем в первом. В то же время Джеймсу удалось использовать там идею жидкого терминатора, способного принимать любую форму в зависимости от обстоятельств, которую он не смог включить в первый фильм ввиду малого бюджета.
Третий фильм «Терминатор 3: Восстание машин» был снят уже другим режиссером, но по-прежнему с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
Создатели дальнейших фильмов постоянно перечеркивали сюжеты предыдущих и создавали свои собственные версии. Тем не менее Шварценеггер был задействован во всех фильмах, кроме четвертого, где его лицо было воссоздано с помощью компьютерной графики.
В 2016 году был анонсирован выход шестой части, премьера которой назначена на осень 2019 года.
Нам трудно разгадать, в чем секрет успеха этой идеи и этого сюжета. Но очевидно одно: идея противостояния людей и машин и вся безнадежность, но в то же время далеко не бессмысленность, борьбы человечества с собственным будущим, как и единственный луч света в этой борьбе, который всегда заключается в одном-единственном шансе, но для которого требуются истинная мужественность и долгая настоящая работа, по-прежнему будоражат умы всех людей по ту и по эту сторону океана.
Но самая главная тайна создания этого шедевра навсегда останется с его создателем, который увидел идею фильма и его образы в далеком 1981 году во время ночного кошмара… И был настолько смел и самоотвержен в следовании своей мечте, что сумел создать свой фильм практически из подручных средств, с почти случайной командой единомышленников и с минимальным бюджетом, но с верой в то, что этот фильм окажется чем-то очень нужным для человечества.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...