И, сколько бы я уже ни написал про баллады 50-х, постоянно вспоминаешь или находишь в этом жанре что-то «неохваченное». Сегодня я поделюсь с вами историей ещё трёх хитов в женском исполнении.
Китти Каллен (Kitty Kallen) — «Little Things Mean a Lot» (1954)
Американская певица Китти Каллен была дочерью еврейских эмигрантов из России, и на самом деле её звали Катей Калинской. Девочка пела с младых ногтей и ещё будучи школьницей выиграла на певческом конкурсе главный приз — фотоаппарат. Вещица по тем временам была недешёвой, поэтому папа Кати чуть было не обвинил свою дочь в воровстве…
Девушка стала популярной певицей уже в 1940-х годах. Но её звёздный час пришёлся на 1954 год, когда она записала песню Карла Штутца (музыка) и Эдит Линдеман (слова) под названием «Little Things Mean a Lot» («Маленькие вещи много значат»).
Героиня песни убедительно рассказывала, что маленькие знаки внимания от любимого человека значат для неё куда больше дорогих подарков. Как говорят наши женщины, «хочу 8 Марта каждый день!».
Пошли мне воздушный поцелуй через всю комнату.
Скажи, что я хорошо выгляжу, когда это не так.
Прикоснись к моим волосам, когда проходишь мимо кресла.
Маленькие вещи много значат……Не нужно покупать мне бриллианты и жемчуг,
Шампанское, соболей или что-то подобное.
Я никогда не волновалась о бриллиантах и жемчугах.
Если честно, дорогой, это всего лишь — деньги…
Дай мне свою руку, когда я заблужусь,
Подставь мне свое плечо, когда я плачу…
Песня с таким текстом, романтичной мелодией и эмоциональным исполнением просто была обречена на успех. Она на 9 недель оккупировала вершину американского чарта и стала № 1 в Британии. И хотя в 1954-м хватало замечательных музыкальных хитов (чего стоит тот же «Mr. Sandman» от The CHORDETTES), «Billboard» объявил «Little Things Mean a Lot» самой популярной песней года, а Китти Каллен, соответственно, самой популярной певицей.
К сожалению, взлёт певицы продлился недолго. Записав ещё пару успешных синглов, Китти потеряла голос и не записывалась вплоть до 1960-х…
The McGUIRE SISTERS — «Sincerely» (1954)
Авторами ещё одной известной баллады «Sincerely» («Искренне») значатся Харви Фукуа и Алан Фрид. Имя последнего у многих сразу вызвало нехорошие подозрения…
Дело в том, что Фрид — знаменитый диджей, популяризовавший слово «рок-н-ролл», в конце 1950-х попал под судебное разбирательство о т.н. «пейоле». «Пейолой» называлась взятка, которую сонграйтеры и исполнители давали диджеям, чтобы те брали и продвигали их произведения на радио. Взятка не всегда выражалась в денежном эквиваленте. Например, Фрид нередко требовал, чтобы его включали в соавторы той или иной песни в расчёте на последующие роялти (отчисления).
Среди обвинителей диджея Харви Фукуа был редким исключением. Он настаивал на том, что Алан Фрид действительно принимал участие в создании песни. Что вполне правдоподобно, если учесть, что диджей был ещё и менеджером группы MOONGLOWS, в которой Фукуа играл.
Именно в рамках этой группы и была записана первая версия «Sincerely» — баллады с характерным ритм-энд-блюзовым ритмом и незатейливым текстом о всепоглощающей любви.
О, Господи, скажи мне, почему я люблю этого парня,
А он не желает меня.
Но я никогда, никогда, никогда, никогда не отпущу его…
Сингл MOONGLOWS достиг 1-го места в R’n’B-чарте. Однако самой успешной оказалась «белая» версия от женской вокальной группы The McGUIRE SISTERS. Она вышла в 1954 году, а в 1955 возглавила Национальный поп-чарт США — самый авторитетный среди прочих чартов.
The PONI-TAILS — «Born Too Late» (1958)
Балладу с красноречивым названием «Рождена слишком поздно» снова написали мужчины (Чарлз Страуз и Фред Тобиас) и снова от женского лица. Песня передавала страдания несовершеннолетней девочки, которая по уши влюбилась во взрослого парня.
В 1958 году версия «Born Too Late», записанная женской группой The PONI-TAILS, добралась до 7-го места американского поп-чарта. Баллада до сих пор производит приятное впечатление — причём партия саксофона украшает её чуть ли не больше, чем девичьи голоса.
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!