Однако в общем потоке психоделики находились рок-музыканты и композиторы, разделяющие далеко не все модные тенденции. Одни, как Ян Андерсон в песне «Living In The Past» или Дэвид Клейтон-Томас в песне «Spinning Wheel», откровенно иронизировали над «молодёжной революцией», резонно полагая, что детки «перебесятся». Другие прямо предупреждали о том, к чему может привести увлечение наркотиками.
Paul Revere & The RAIDERS — «Kicks» (1966)
К числу последних можно отнести авторский тандем Барри Манна и Синтии Вейл. Ещё в 1966 году они написали, наверное, первый антинаркотический гимн под названием «Kicks». В данном контексте слово «kick» — «пинок, толчок, удар» — означало принятие наркотических доз (наверное, что-то наподобие «ширнуться, закинуться»).
Манн и Вейл говорили, что сочинили песню, в первую очередь, как обещание друг другу никогда не поддаваться пагубной привычке. Герой «Kicks» обращается к некой девушке-наркоманке и убеждает её, что наркотики не принесут душевного спокойствия, не заполнят «пустоту внутри». Напротив, лёгкие наркотики будут сменяться тяжёлыми, а потребность во всё более сильных дозах приведёт к саморазрушению и гибели.
Нет, тебе не нужны дозы,
чтобы помочь каждый день смотреть на мир.
Эта дорога никуда не ведёт.
Я помогу тебе найти другой путь…
Поначалу авторы планировали отдать «Kicks» группе The ANIMALS, но вокалист Эрик Бёрдон песню отверг. Возможно, его опасения были не напрасны. Несмотря на броский гитарный рифф и рок-звучание, многие молодые люди сочли эту песню «старпёрской».
Зато её не постеснялась записать группа Paul Revere & The RAIDERS, известная тем, что выступала на сцене в военной форме времён американской войны за независимость. И оказалось, что песня нашла свой отклик у слушателей, заняв 4-е место в чартах США.
AMBOY DUKES — «Journey to the Center of the Mind» (1968)
Известный музыкант Тед Ньюджент в юности входил в состав американской группы AMBOY DUKES. В рамках которой он и написал музыкальный хит «Journey to the Center of the Mind» («Путешествие в центр разума») на слова гитариста группы Стива Фармера. Песня несла в себе психоделические мотивы и одновременно была предтечей хард-рока с его тяжёлыми риффами.
Несмотря на то что сингл добрался в США до 16 места, во время его записи бушевали такие страсти, что часть музыкантов группу после этого покинула.
Учитывая время выхода и психоделический настрой песни, большинство слушателей не сомневались, что речь в ней идёт об очередном наркотическм «трипе». Ну что ещё могло означать путешествие «за моря мысли, сквозь потоки надежд и снов», где «фантазия становится реальностью» и из которого можно «не вернуться назад»?
Однако подобная трактовка песни изрядно раздражала самого Ньюджента, который хоть и был волосатым рокером, хиппи недолюбливал и не хотел иметь с ними ничего общего. Он заявлял, что курение марихуаны делает людей сонными и пассивными, и даже отказался выступить на знаменитом фестивале в Вудстоке 1969 года.
Что касается «Путешествия в центр разума», то Ньюджент искренне полагал, что в речь в песне идёт о самопознании, а не каких-то там «трипах».
Тед Ньюджент:
«Меня сто раз критиковали: „Ага, конечно! Можно подумать, Тед, ты не знал, что речь идёт о наркотиках“. Но я на самом деле думал, что это хорошая идея — „Путешествие в центр разума“. Человек всегда должен размышлять».
В 1994 году история песни продолжилась — свой кавер на «Journey to the Center of the Mind» записала панк-группа The RAMONES.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...