Возьмём, например, американскую группу CANNED HEAT, что дословно означает «консервированная жара». Музыканты позаимствовали это название из старенькой песни блюзмена Томми Джонсона «Cannad Heat Blues» (1925). Ну, а сам Джонсон под «консервированной жарой» подразумевал жуткое самодельное пойло, которое американские чернокожие особенно активно употребляли во времена «сухого закона» (говорят, что сам блюзмен им в итоге и отравился).
Ядром CANNED HEAT были два человека — Боб Хайт и Алан Уилсон, своеобразные «Инь» и «Ян» в одном флаконе (настолько они были разными по характеру). Хайт был общительным жизнерадостным толстяком, чем-то похожим на медведя, а Уилсон — замкнутым очкариком-одиночкой, равнодушным как к внешнему виду, так и к земным благам. Тем не менее это не мешало им плодотворно сотрудничать.
Началось всё не очень радужно. В 1967 году после выхода дебютного альбома музыкантов арестовали за хранение марихуаны. Чтобы нанять хороших адвокатов, группе пришлось продать половину издательских прав лейблу «Liberty» за 10 тысяч долларов. Деньги помогли — музыканты отделались условными сроками, однако впоследствии регулярно теряли из-за этой сделки уже десятки тысяч баксов.
Тем более что как раз в 1968 году у них появился первый большой музыкальный хит — «On The Road Again» («Снова на дороге (в пути)»), повествующий о бесприютности человека, который в одиночестве покидает город и мечтает найти попутчика (точнее, попутчицу). Музыка песни представляла собой буги-вуги, построенное вокруг одного монотонного риффа из трёх аккордов — E / G / A.
По сути, это была адаптация ещё одной старой композиции того же Томми Джонсона — «Big Road Blues» (1926). Точнее, адаптация адаптации — ведь в 1953 году этот блюз был переработан Флойдом Джонсом в песню «Dark Road». Именно её и взял за основу Алан Уилсон, добавивший в текст несколько строк от себя. Также он добавил в музыку щепотку модной психоделии, сыграв на тамбуре — персидском струнном инструменте.
Кроме гипнотического риффа, «On The Road Again» выделялась необычным высоким вокалом (хотя лично мне он и не кажется привлекательным). Вокал тоже принадлежал Уилсону — это была первая песня, спетая им в CANNED HEAT (до этого единственным вокалистом был Хайт). Песня вышла синглом в 1968 году и попала на 16-е место чартов США.
Для третьего альбома Уилсон исполнил ещё одну композицию — «Going Up the Country», в очередной раз адаптировав старый блюз (на этот раз — «Bull Doze Blues» 1928 года от Генри Томаса), правда, с полностью новым текстом.
Схожая по своему бродяжническому духу с «On The Road Again», эта песня звучала более позитивно и была призывом уйти от суеты больших городов в идиллию сельской местности. Недаром «Going Up the Country» стала своеобразным гимном фестиваля в Вудстоке, который как раз проходил на территории фермы. Эта песня тоже стала хитом, достигнув уже 11-го места.
К сожалению, успех не помог Уилсону стать жизнерадостнее. Он частенько впадал в депрессию и пытался покончить жизнь самоубийством. 3 сентября 1970 года ему это, видимо, удалось — Уилсона нашли мёртвым с большим содержанием в организме наркотиков-барбитуратов…
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...