За много десятилетий эксплуатации образа ковбоя — настоящего мачо, образца мужчины, мечты девушек и женщин, Голливуд выработал определенные стандарты. Тут умение и метко метать лассо, и мгновенно выхватить из кобуры свой верный «Смит и Вессон», быстро и метко выстрелить, убив врага, и стойкость, позволяющая днями скакать под палящим солнцем прерии, перегоняя стада скота. Ну и, разумеется, настоящая мужская красота, поражающая всех красоток в округе.
Слово «ковбой» с английского переводится как «коровий мальчик». Само название появилось еще в Англии в XVI веке, тогда ковбоями называли конокрадов, а потом и просто бандитов.
В начале истории США в Новой Англии и других северных штатах поначалу ковбоями тоже называли бандитов. Новый смысл этому термину около 1866 года дало сочетание нескольких факторов.
- Во-первых, закончилась Гражданская война. Армию начали сокращать, и без дела осталось очень много бывших кавалеристов, которым надо было как-то зарабатывать себе на жизнь, а ничего иного, кроме как скакать на лошадях, да стрелять, они не умели.
- Во-вторых, США захватили себе огромные территории на юге, изрядно потеснив своего южного соседа, Мексику. Эти территории назвали Диким Западом, тут в бескрайних прериях паслись огромные стада.
- В-третьих, развитие инфраструктуры, строительство железных дорог позволило сделать выгодным перегон скота из южных штатов до станций железной дороги, откуда их можно было перевезти на бойни.
До появления индустрии забоя скота те стада на бескрайних равнинах прерий были и вовсе никому не нужны, разве что рога, да шкуру можно было довезти до тех мест, где их могли обработать и сделать из них какие-то изделия для продажи.
А сама профессия конного пастуха появилась и в Северной, и в Южной Америке задолго до этого — еще при испанцах. Первыми конными пастухами были местные индейцы. И звали их тогда несколько латинизированно — «вакерос» (от латинского «vacca» — корова).
Ныне вакерос есть только в Южной Америке, но из индейских языков остались названия: «кораль» — загон для скота, «лассо» — волосяная веревка с петлей, «бронко» — порода лошадей, даже само слово «ранчо» — и то от индейцев.
Новые ковбои пастухами для стад рогатого скота были, в общем, никакими. Они всего лишь умели перегонять стада. Из южных районов, где они паслись, к железнодорожным станциям, на которых стада загоняли в вагоны и везли на бойни. Зато они были очень упорны в работе и выносливы, так как на перегоне они помногу недель, сидя в седле, перегоняли огромные стада от пастбищ до железной дороги, отбиваясь и от бандитов, и просто от воров, желающих присвоить чужое имущество.
Ковбои проложили 4 маршрута перегона скота с юга до железной дороги:
- От Сан-Антонио до станции Додж-сити.
- От Сан-Антонио до станции Абилайн в штате Канзас.
- Из Техаса до Далласа и далее до станции Седалия в штате Миссури.
- От Рио-Гранде через Нью-Мексико и Колорадо до города Шайенна в штате Вайоминг.
Дороги в те времена были очень опасны, а пути перегона скота — во много раз опаснее. Не так-то просто отбиться от бандитов, те нападают в заранее выбранном ими месте и действуют по отработанному плану. Для ковбоев, охранявших свои стада, было подвигом не только остаться в живых, но и сохранить порученный им скот. Хотя если какой бычок случайно приблудится, ему быстренько ставили свое тавро — и он вроде как уже был «свой». И горе тем, кто его потерял.
Зато в местах, где ковбои сдавали порученные им стада хозяевам, их ждал их собственный, ковбойский, рай. Ибо после сдачи скота был расчет за проделанный перегон и в их карманах ненадолго начинали звенеть доллары. После многонедельной гонки и перестрелок пропыленных ковбоев ждали многочисленные салуны и бордели.
Для начала можно смыть многонедельную пыль, постираться, а потом взбодрившимся и с денежками в кармане — пройтись по кабакам, поиграть в карты, выпить, подцепить девчонку… Немного времени, неделя-две, чуть больше — и потратившиеся в пух и прах ковбои седлали своих коней и отправлялись за новыми стадами для перегона.
Закончилась эпоха ковбоев не сразу. Постепенно станции железной дороги все приближались к местам выпаса скота, укорачивая трассы перегона. А когда появились промышленные холодильники, это оказалось концом романтической ковбойской эпохи. Зачем гнать скотину через половину штатов США, если можно устроить бойни прямо на месте, а потом замороженное мясо просто перевезти туда, где его купят?
Армия ковбоев оказалась не у дел.
- Кто-то из них нанялся на ранчо. Многонедельные перегоны ушли в прошлое, но перегонять стада с пастбища на пастбище, таврить скот — надо все равно, хоть и во много меньших масштабах.
- Часть ковбоев пошла работать в цирки и на родео, показывая всему честному народу свое умение метать лассо и стрелять из кольта.
- Очень немногие пошли в шерифы и в местную полицию.
- А некоторые пошли в бандиты — раз уж у них были кольты, из которых они умели метко стрелять, то почему бы и не примкнуть к шайкам, грабившим почтовые дилижансы или вагоны, или просто нападавшим на богатые ранчо.
Век ковбоев кончился, а вот мода на их образ дала отличную прибыль многим в США. Тут и голливудские актеры, и ковбой Мальборо, и мода на ковбойскую одежду — от крепких сапог со шпорами до рубашек-ковбоек. Даже музыка ковбоев, их бесхитростные песенки, которые они пели вечерами у походного костра под банджо — тоже стали музыкальным стилем.
Много десятилетий назад перестали перегонять скот от Рио-Гранде. Но до сих пор девушки замирают, глядя на бронзоволицых, честных и отважных парней, храбро делающих свою работу под жарким солнцем южных штатов, видя своих кумиров в кино и на экранах телевизоров…
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...