Хоум-стейджинг — это комплекс мер, повышающий привлекательность продаваемой собственности в глазах будущего покупателя. Траты денег и временных ресурсов при этом небольшие. Капитальный ремонт не окупится, а просто подметенного пола будет недостаточно. Хоум-стейджинг — золотая середина. По мнению специалистов, этот процесс увеличивает шансы на выгодную сделку на 10%.
Уборка
Первое, что рекомендуется сделать — навести порядок. Сдвинутые в угол вещи испортят первое впечатление от осмотра, что и ляжет в основу принятия решения. Устранения явных загрязнений будет мало. Необходимо избавиться не только от пыли, но и от старых непрезентабельных вещей. Покосившийся сервант или потертый ковер одним своим видом могут испортить настроение.
Покупатель, осматривая жилплощадь, подсознательно представляет себя в этих стенах. Чистота и аккуратность интерьера позволят объективнее оценить недвижимость.
В квартире не должно быть неприятного запаха. Источники «ароматов» подлежат обязательному устранению. Помещения должны быть хорошо проветрены.
Простор и свет
Перегруженность мебелью визуально уменьшает размеры комнат и создает эффект «душного» помещения. Долой лишние стулья и полки! Свободная и светлая квартира производит приятное впечатление и выглядит эффектнее. Лампочки следует поменять на более яркие. Сам показ квартиры покупателю планировать лучше на дневное время.
Обезличивание
Элементы личных предпочтений и хобби не должны быть видны постороннему человеку. Магнитики с холодильника, зубные щётки из ванной, детские игрушки. Все это будет отвлекать от просмотра и не даст почувствовать квартиру своей.
Дети и животные могут помешать демонстрации квартиры. На это время их лучше отвести к родным или друзьям. Ребенок отвлечет от осмотра помещения и может запомниться больше, чем главная цель визита. На котов и собак у многих людей аллергия. Поэтому домашних питомцев не только не должно быть в помещении, но и всякого рода намеки на их присутствие желательно устранить.
Мелкий ремонт
Замена напольного покрытия или замена плитки в ванной — неоправданные траты. Стоит ограничиться выборочным косметическим ремонтом. Заново обработать герметиком швы между стеной и раковиной, освежить затирку. Самоклеящаяся пленка придаст новый вид кухонному фасаду.
Сантехника, по возможности, чистится до идеального состояния. При невозможности — заменяется.
Хоум-стейджинг — не декорирование квартиры. Минимализм и функциональность — вот что должен увидеть покупатель. Не стоит думать, что подаренные бабушкой салфеточки придутся по душе будущему жильцу. Но и доводить до состояния гостиничного номера не надо. Светильник у кровати, коврик возле входной двери. Минимум, отличающий «живое» помещение от казенного.
Основы хоум-стейджинга:
- Чистота.
- Простор.
- Свет.
Три простые составляющие, которые помогут ускорить аренду или продажу жилья. Создадут условия, в которых все недостающие детали заполнит фантазия покупателя. Небольшие вложения сил и денег принесут плоды в кратчайшие сроки.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...