И нередко эти грабли, угрожающе вываливаясь наружу, снова больно бьют воспоминаниями незаслуженных наказаний, непомерных требований и постоянных скандалов, учиненных когда-то детям, в момент своих эмоциональных взрывов и физической усталости.
Отношение к старым граблям, безусловно, у всех складывается разное. И тем болезненнее оно, чем выше перфекционизм хозяйки шкафа.
То, что дети — это открытые создания, несущие в наш мир естественное, чистое и такое же открытое творчество, мы-то, конечно, понимаем, потому как слышим это ежедневно во всех социальных сетях. И еще потому, что… это правильно звучит! Только не ложится это детское творчество своим неровным слоем на наш налаженный быт. И, занимаясь воспитанием ребенка, учим мы его вовсе не реализации творческой, а порядку. Даже, скорее, приучаем, как павловских собачек.
И основной вопрос здесь в том, дорогие мои, а где вы видели уравновешенного и четко организованного творческого человека? Эдакий бухгалтер-управленец-Рембрандт-Моцарт? Просто попробуйте прочувствовать несочетаемость этих «через-тире» персонажей. Прочувствовали?
Таки придется выбирать! Радующий энергичный спонтанный поиск в мире с ненавязчивой поддержкой и советом или немецкий Auftrag (порядок). Первый — куда более затратный!
И чаще мы, взрослые, выбираем порядок. Он кажется нам гораздо важнее радости творчества, он делает мир понятнее и безопаснее, сильно облегчает жизнь (по полочкам, ровными рядами, в искомой последовательности).
И это объяснимо. Любое незнакомое явление, да еще и возникающее случайно, рождает вначале непонимание, а потом часто страх и желание избавиться. И вместо принятия в копилку опыта — как негативного, так и позитивного — мы начинаем рационализировать и объяснять все подряд. А что не объясняется — в топку его! Так безопаснее.
Итог: мы обучаем детей тому, чему научены сами — безопасности. Важная вещь, конечно. При этом редко кто удосуживается повозиться со спонтанностью, авантюрами и приключениями детского ума.
В защиту неизведанного: если вы вдруг обнаружили, что ваш ребенок не адепт точных дисциплин и Auftrag, не душите его «всем по своим полочкам», дайте ему больше воздуха для вдоха, и он сотворит свою личную полочку, но невиданного для вас космического размаха и красоты.
А порядок оставьте счетоводам. Ведь этот мир развивается благодаря взрывам сверхновых, вечным стрессам и постоянным изменениям. Он идет от плохого, негодного к хорошему и лучшему! А любое внешнее (видимое) изменение всегда начинается изнутри, из маленькой искорки — возьмите хоть звезду на небе, хоть человека на Земле.
А зачем противопоставлять свободу ребёнка и воспитание творческой личности?
Разве творческую личность нельзя вырастить, подарив ей свободу?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Магдалина Гросс, как раз об этом я и пишу.
0 Ответить
Очень хорошая статья, отражающая взгляд на личность ребенка современного родителя. К сожалению, в предыдущих поколениях наши родители, да и мы сами чаще придерживались этого самого Auftrag.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Наталия Нечухаева, спасибо за Вашу оценку и теплые слова. Тема насущная
1 Ответить