Современных детей не так-то просто отвлечь от гаджетов. Но всё же есть интересные занятия, способные увлекать всерьез и надолго, стимулировать полет фантазии и давать психологическую разгрузку. Чем занять ребенка?
Световое представление
Знаете ли вы, что можно рисовать… светом? Точнее, не именно рисовать, а словно бы оживлять им вручную созданную картинку, придавать чертам объемности.
Такое творчество требует специальных аксессуаров: планшета, выступающего холстом, неоновых ручек и устройства-проектора, в которое вставляется планшет с готовым изображением.
Процесс создания рисунка самый обыкновенный, разве что выбор цветов ограничен ассортиментом ручек. Магия начинается потом: стоит поместить планшет на подставку, включить подсветку и надеть 3D-очки (всё необходимое обычно идет в наборе), как простой плоский рисунок становится красочным, сияющим трехмерным шедевром. Легко представить, какой азарт вызывает подобное искусство, ведь ребенок может «оживить» буквально любую свою фантазию.
Песочные сюжеты
Еще один интересный вид детского творчества — создание картин из цветного песка. Здесь тоже не приходится особо мудрить, хотя процесс невероятно затягивающий.
Вместо привычных жидких красок — песок самых ярких расцветок: его нужно аккуратно рассыпать поверх листов, покрытых клеем. На листах уже напечатаны контуры изображений, остается только задать цвета каждой детали.
Бумагу, защищающую клей от высыхания, нарезают такими же фрагментами, как и детали картинки: можно открыть конкретно ту область, с которой сейчас предстоит работать, просыпанный песок не попадет за границы и не приклеится там, где ему не место. Кстати, сам он часто заключается в удобные тюбики, как привычный всем клей ПВА.
При желании можно от начала до конца организовать процесс самостоятельно: цветной песок получается из обыкновенного речного — чистого, тщательно просеянного, запеченного в духовке (около часа при 200 ˚С) и подкрашенного разведенным пищевым красителем. Годится даже поваренная соль, расцвеченная яркой гуашью или перетертыми мелками для рисования, идеальный вариант хранения — солонки-перечницы.
Картинки, если не хочется рисовать или покупать готовые трафареты картинок, можно позаимствовать их из раскрасок, перевести через кальку либо распечатать из Интернета.
Плюшевые картины
Аппликации из мелких помпончиков легко осваивают детки 3−4 лет. В продаже есть много наборов, куда входят сами фетровые кругляши, картонная основа с рисунком и клеевым покрытием.
Опять же, можно сделать всё по-своему: приобрести разноцветные плюшевые шарики отдельно (на популярном китайском сайте они стоят буквально копейки), найти и распечатать понравившуюся картинку, расклеить кусочки двухстороннего скотча. Для дополнительного декора часто используют цветные стразы на самоклеящейся основе.
По аналогии с плюшевыми картинами формируются панно из пуговиц: плоские детали отличающихся размеров и оттенков «рассаживаются» на обозначенные места и придают картинке объема. Детей постарше (8+) занимает другой вид пуговичного творчества — пришивание по контурам к канве. В готовых наборах прилагаются пуговицы разных форм, цветов и диаметров, а также яркие стразы и пайетки для заполнения пустот между деталями.
Стринг-арт
У этого вида творчества много названий: нитяной дизайн, ниткография, изонить, нитяная графика. Легко догадаться, что поделка создается из ниток — мулине одного или нескольких цветов.
Чтобы сделать объемное изображение, нитку протягивают от одного до другого гвоздика, обматывают вокруг и далее подводят к следующему — такими «колышками» обозначается каркас. Куда конкретно направить нить — к ближайшему или противоположному гвоздику, — ребенок решает сам, строгой последовательности здесь нет. В конечном итоге нитяные линии должны заполнить собой всё внутреннее пространство фигуры.
Стринг-арт развивает усидчивость, ловкость и абстрактное мышление. Юному мастеру приходится быть терпеливым и аккуратным, он должен представлять картину в целом и обращать внимание на детали.
Скретч-арт (граттаж)
Создание картин в этой технике напоминает розыгрыш моментальной лотереи: нужно сцарапать верхний слой, чтобы обнаружить скрытое изображение. Ребенку предоставляется тонкий деревянный стилус — штихель, и основа с нанесенным контуром рисунка. Процарапывая линию за линией, юный художник будет развивать аккуратность и точность движений. Приобщаться к такому искусству можно уже лет с трех.
Тематики изображений самые разные: пейзажи, животные, цветы, подводный мир, транспортные средства, сказочные персонажи
Вполне реально сделать заготовку для творчества своими силами:
- Потребуется взять лист белого картона. Можно оставить как есть, а можно закрасить восковыми мелками или акварелью в несколько слоев — тогда гравюра получится цветной.
- Далее картон нужно навощить (если ранее использовались мелки, сразу перейти к следующему этапу) любым удобным способом: натереть свечой или покрыть растопленным воском с помощью кисточки. Слой должен получиться плотным, ровным и сплошным, без зазоров.
- Развести черную гуашь или тушь небольшим количеством мыльного раствора, желательно с добавлением клея ПВА (первый не даст краске скатываться, второй поможет избежать окрашивания рук при царапании). После нанесения нескольких слоев полностью высушить.
- Пользуясь калькой, перенести контуры рисунка белым карандашом или мелком (сильно давить на поверхность не стоит, движения должны быть легкими). По ним и будет двигаться штихель. Вместо специального стилуса можно вооружаться гусиным пером, спицей, зубочисткой или даже гвоздем.
Как видите, есть немало интересных способов утолить детскую жажду творчества. Каждый из них отлично развивает воображение, усидчивость и координацию движений.
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...