Какую позицию выбрать — родители решают самостоятельно, в зависимости от своих воззрений и материального положения. Еще есть немало семей, в которых проблема карманных денег проблемой не считается по тривиальной причине — денег просто нет. Одеть, обуть да накормить бы, а уж выискивать деньги на развлечения — явно лишнее.
В богатых, обеспеченных семьях тоже немало противников обеспечения детских расходов. Но причина — прямо противоположная. Избыток материальных благ действует на чадо развращающе, и так как сыр в масле катается. Если уж ему и надо что-нибудь еще, пускай сам покрутится и найдет возможность оплатить свои прихоти.
Зато разночинцы из среднего класса иногда из кожи вон лезут, чтобы было «все как у людей» и в этом стремлении готовы «отстегнуть» своим отпрыскам такие суммы, которые «богачам» и не снились.
Можно спорить, в каком возрасте и в каких размерах у ребенка есть потребность в деньгах. Но в некоторых странах законодатели уже поспорили за своих граждан и определили, когда и сколько денег требуется детям.
В Германии за невыплату ребенку «карманных» можно поплатиться. Законом предусмотрена ответственность за такие «деяния» в виде штрафа. Шестилеткам родители обязаны выплачивать «денежное довольствие» в размере половины евро в неделю. «Со стажем» «зарплата» растет. Через год — уже два евро, после первого юбилея — двенадцать. А пятнадцатилетний тинэйджер может претендовать на тридцатку.
С точки зрения приспособления ребенка к реалиям нашей жизни освоение им денежных отношений можно только приветствовать. Деньги учат усмирять свои потребности, планировать жизнь, контролировать импульсивные поступки.
Собственные деньги в кармане позволяют принимать самостоятельные решения и налагают ответственность за их реализацию. Выбор между жевательной резинкой и игрушкой готовит ребенка к более важным выборам в привычных взрослым условиях ограниченных ресурсов.
Считается, что шесть лет — идеальный возраст для «знакомства» с деньгами. Появление «собственных финансов» можно обставить празднично. Вместе выберите кошелек и положите в него первые денежки. Расскажите ребенку, зачем деньги нужны вообще. В дальнейшем не стесняйтесь ограничивать запросы и объяснять ему, почему та или иная вещь не может быть куплена.
Через год дети уже вполне способны делать самостоятельные покупки. Не печальтесь по поводу трат на бесполезный китайский ширпотреб. Цель не в том, чтобы приобрести нужную ребенку вещь, а в том, чтобы предоставить ему возможность самому распоряжаться деньгами.
Иногда родители переводят ребенка «на сдельщину». Получил отличную оценку, вымыл посуду — получи денежный эквивалент. Методика достаточно спорная. Можно вырастить индивида, который без соответствующей оплаты не только никому не станет помогать, но и вообще пальцем не пошевельнет.
Не стоит забывать об опасностях, «подстерегающих» детей на улицах городов. Для подростка «крутые» карманные деньги — это не только средство выделится из общей массы, но и возможность преждевременного знакомства со многими «запретными плодами». Все хорошо в меру.
Полезной может оказаться практика «целевых» денег, когда выдается какая-то сумма под определенные расходы, например на мобильный телефон, интернет
Если решили выдавать ребенку деньги, постарайтесь делать это регулярно и своевременно. Вы не госпредприятие, не стоит задерживать «зарплату». Любая отсрочка — дурной пример отношения к финансовым обязательствам.
Выплатив договоренную сумму, не делайте послаблений. Родители — не страховая компания и не должны покрывать непредвиденные расходы. Возможно, дочь или сын в следующий раз вспомнит, как неприятно оставаться без денег, потраченных впустую.
Удачи вам и вашим «транжирам».
хорошая статья,5, только почему -то резанула последняя фраза.
"Удачи вам и вашим "транжирам".
хочется заменить последнее слово...)))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пять! Прекрасная статья!
Родители должны научить детей всему, в т.ч. и распоряжаться деньгами. Мы нашему сыну стали еженедельно выдавать на карманные расходы (сюда не входят деньги на школьный обед и проезд - это обязательная отдельная статья расходов) в семь лет. И ничуть не жалеем. Ребенок научился рационально распоряжаться деньгами, нет никаких "купииии", "хочууууу!". Многие противники карманных денег у детей "предрекают", что дом заполнится дешёвыми безделушками - ничего подобного! У ребенка после покупки парочки "ненужных" вещиц приходит понимание, что деньги можно потратить более разумно. А по поводу трат на "запретные плоды" могу сказать следующее - отсутствие карманных денег не убережет от соблазнов, а возможно и подтолкнёт к "тасканию" денег у родных.
Ещё раз спасибо за статью!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мои 5 баллов, Алексей.
Полностью согласен со всем, о чем написано в статье.
Ну, а кому интересна "денежная" тема, могу ещё посоветовать свою статью
"Сколько денег Вам надо «на Жисть»? Первый урок для будущих миллиардеров."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья замечательная и поучительная. От наших "транжир" деваться некуда.И денег не давать нельзя. За статью 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Разумная, аргументированная статья. 5. Отлично. И не только наличные выдавать, Алексей, а и помочь открыть счет в банке и научить им пользоваться. А еще лучше 2 счета - один накопительный, второй - расчетный. Да и ребенку безопасней ходить с пластиковой карточкой чем с наличкой. Кто помнит эти копилки: поросята, кошки и пр. китч? А как хорошо они работали на детей и как интересно было копить в такой кубышке, а потом раскокать ее и озолотиться Тут сейчас навороченная воспитательная копилка продается - из нее нельзя добыть денежку покуда она доверху не заполнится. Я вспоминаю, мне стали выдавать карманные с 1 класса, но я складывала в кубышку и все тратила на подарки родителям, бабкам-дедкам, нянечке и родители это знали. (Поэтому когда я просила их купить какую-то вещь, которая, казалось мне нужной, они редко отказывали). А привычка иметь подарочный фонд осталась по сей день. И это не из "лишних и случайных" денег, а направленно из семейного бюджета.
0 Ответить