Жажда познания и наивные шалости ребенка заставляют родителей строго его контролировать или же, напротив, игнорировать интересы буйного ребенка. Если не получается «сотрудничества» во время кормления, отхода ко сну или одевания, малыша пытаются заставить.
Принуждение лишь усугубляет протест. А если, наказывая, взрослый еще и непоследователен, то непослушание нарастает. Например, родители зачастую работают допоздна — у них нет возможности заниматься ребенком постоянно. Или же мать и отец живут раздельно, раздражены и считают себя виноватыми. Они высказывают нелогичные требования, показывая детям, что им не стоит и стараться. И ребенок продолжает капризничать.
Родители, чтобы поставить его на место, становятся агрессивными, разрушая в ребенке остатки чувства защищенности. В результате он становится непослушным, отстраняется от родителей и может даже дружественную беседу воспринимать враждебно.
У трехлетних детей уже сформировались основные черты поведения и общения. Теперь важную роль будет играть умение родителя поддерживать самооценку ребенка. Надо поощрять его независимость, но и позволять ребенку сталкиваться с последствиями неуместного поведения, при этом не наказывая. Если в отношениях родителя и ребенка отсутствует тепло и чуткость, то между ними возникает недоверие и горечь: общение происходит лишь тогда, когда что-то очень нужно, и ребенок пытается добиться своего любыми способами.
Приобретенную дома агрессивность дети могут демонстрировать в детском саду. Воспитатели жалуются, и у родителя формируется образ неуправляемого ребенка, враждебного и непослушного. Ребенок не принимает правила общения, ведь расплачиваться приходится редко, поскольку они используются как средство контроля. А у ребенка, живущего в страхе наказания, формируется внешняя мотивация: он делает все лишь для того, чтобы угодить другим. Внутренняя мораль вывихнута: врать можно, но нельзя попадаться.
Ребенок в возрасте 2,5 лет не должен получать все, что хочет. Но капризничающий малыш нуждается в помощи, чтобы успокоиться — сам он этого пока не умеет. Для этого используйте как можно больше разных способов, которые будут примером для него. Для обуздания чувств нужно, чтобы ребенок их различал. Помогайте понимать: «ты грустный», «ты сердитый»
Поощряйте ребенка, на основе этого формируется его самооценка. Не ограничивайтесь лишь словом «молодец», а будьте конкретны: «Сегодня ты сам смог успокоиться, когда разозлился. Умница!»
Занимайтесь с ребенком повседневными делами. Так он научится решать проблемы самостоятельно и сможет опереться на вас, когда чувства переполняют.
Если ребенок закатывает истерики, не нужно сердиться на него. Спокойно выясните, что ему не нравится или беспокоит, и попробуйте найти решение вместе. И помните, незамедлительное наказание не приведет ни к чему хорошему.
Мало конкретных советов в статье, думала, что найду новый подход к решению проблемы.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
В принципе очень хорошая статья, но она не открывает ни чего нового. Все что написано, это прописные истины. Все мы это знаем, но часто не применяем на практике.
Думаю, что конечно, воспитание это сложный процес, но и творческий. Часто приходится импровизировать, придумывать все на ходу, но и для этого обязательно нужно накачать свой мозг всякого рода статьями на тему воспитания детей.
Я начала это делать с того момента, как только поняла, что я жду ребенка, я рожу его и я должна его воспитать достойным гражданином своей Родины. Это была моя самоцель и думаю, что всем родителям не мешало бы об этом думать в первую очередь.
Осознавать и понимать что ребенок это не случайность, это дар Божий и ты причастна к этому рождению нового ребенка, новой личности. И не принимать ребенка как непонимающее и бестолковое создание.
А уж тем более меня раздражает такое воспитание, как мой, что хочу, то и делаю. Я родил, я и убью. Такого рода Иваны Грозные, к сожалению, у нас такого рода родителей, очень много. Наследственность. Да и раньше как детей воспитывали? Что не так, батя ложку оближет, да ей по лбу непослушному чаду своему... Крепостное право до сих в нас бродит...
Оценка статьи: 5
0 Ответить