Они как-то странно смотрели на своего воспитателя, не решаясь подойти близко. После нескольких попыток со стороны воспитателя наладить контакт, выяснилось, что дети ни в какую не хотели ее узнавать. Ведь еще вчера «вторая мамка» была светловолосая, а сегодня (о ужас!) она красная.
Была проведена экспертиза в виде подергивания волос, а также втайне пробование их на вкус, и… вынесен вердикт — воспитатель не покалечилась, а просто почему-то сменила цвет головы. Решили (так и быть) привыкнуть к новому цвету. И, свысока, сказали об этом Ольге Сергеевне:
— Ольга Сергеевна, у вас сегодня голова красивая.
Тихий час…
Нелегкое время для Ольги Сергеевны. Нужно каждого уложить, с некоторыми посидеть и подержать руку на голове (спине, ногах). Нужно выслушать все произнесенные шепотом «У меня пятка на левой ноге чешется», «Вы знаете? Мы купили новый пылесос, и его боится наш кот Васька», «Мне Дед Мороз подарил Спайдермена, у него живот светится» и прочее.
Следующий этап — массовое хождение в туалет. И это не важно, что пятнадцать минут назад все там были и сделали все свои дела, нет, ведь ходить в туалет во время тихого часа, когда все лежат, и видят, что Я ИДУ, гораздо интереснее.
Дальше — больше. Идет проверка на сообразительность воспитателя, на терпеливость воспитателя и на ее сдержанность. Когда-то в самом начале года, первая младшая группа попросту шепталась. Нет, они не разговаривали друг с другом, просто каждый играл во что-то сам с собой. Когда Ольга Сергеевна лишь отдаленно слышала шепот «с того угла спальни», а «в том углу» находится три кровати, и нельзя точно сказать, кто шепчет — Таня, Владик или Руслан. Ох, весело было Руслану, если из-за него все обращают внимание сначала на Таню, потом, конечно, на Владика.
Но шептание мы уже прошли, ведь теперь мы повзрослели, и поняли, что стучать по спинке кровати еще лучше. Спальня — это такое место, что спинка кровати есть у каждого, и стучать дружно — весело! Пока-а-а Ольга Сергеевна поняла, что замечать это стучание нельзя! Ведь если сказали «Коля, перестань стучать», это совсем не значит, что не начнет стучать Денис, а вдруг нельзя стучать только Коле, а мне — Денису, можно.
Слава Богам, все уснули. Теперь, в тишине, можно писать план, или мыть игрушки, или даже, если повезет, попить чай. Но… уже закончился тихий час и пора вставать.
Творчество детей первой младшей группы
Да… Здесь можно рассказывать и рассказывать. Начну, конечно, с песенного творчества. Нет, это не милые песенки типа «Тили-тили, трали-вали…». Я вам скажу — люди в возрасте от 2,5 до 3,5 лет — это люди взрослые, и поют, естественно, взрослые песни.
Лирическое отступление: известно, что личность человека начинает формироваться с трех лет. И родители, которые полагают, что можно при трехлетнем ребенке включать разнообразную музыку (мол, все равно он не слушает, не понимает) СИЛЬНО заблуждается. Ведь ребенок в этом возрасте — это сухая губка, которая впитывает любую информацию, или, как говорили классики «tabula rasa» — чистая доска (в других источниках — чистый лист бумаги). Малыш пока не в состоянии оценить всю информацию, которая к нему поступает извне, но настанет момент — и он Вам выдаст.
А дети Ольги Сергеевны поют песни, которые слышат по радио, телевизору, и в других СМИ. И еще ничего (даже замечательно) если это — милые песенки типа «Губки бантиком, бровки домиком». К сожалению, такие песни петь не интересно, взрослая половина населения на них не реагирует. А смеются взрослые от таких песен, которые я даже здесь и цитировать не буду.
Следующий вид творчества, так сказать ораторское искусство: повтор изречений взрослых.
Представим себе ситуацию, когда ребенок повторил некорректное выражение за взрослым. Народ — ликует. А ребенок воспринимает это однозначно — если взрослые смеются над тем, что я сказал, значит это можно говорить. И говорить нужно, тогда меня замечать будут как можно чаще.
Родители, следите за тем, что говорите в присутствии детей (я уж не говорю про то, что нужно следить за своими действиями).
И, наконец, танцы. Дети — народ творческий и танцевать любят. Тут многое опять же зависит от родителей.
Учите своих детей двигаться под музыку: чувствовать ритм, настроение мелодии, ее темп. И никаких движений в стиле Майкла Джексона! Лучше копируйте Траволту и Уму Турман.
Да,дети копируют полностью своих родителей, их поведение и слова.
0 Ответить
Статья мне очень понравилась. Очень хороший тон, чувствуется душевное отношение к детям. Как хочется, чтобы в садиках работали люди, действительно любящие детей и способные их понять. Ведь мы ведем туда самое дорогое - наших детишек. И мы должны быть спокойны за них.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рано. Семь тридцать утра,
В детский сад спешит детвора.
По дорожкам топают ножки
Кати, Димы, Ани, Серёжки!
Вот знакомая раздевалка,
В ней, забытая с вечера шапка.
А на вешалке плащ знакомый,
Шарф до пола свисает зелёный.
Значит, ждёт нас
Татьяна Петровна,
Ставит стульчики в группе ровно
Расставляет игрушки и книжки,
Приходите, скорей шалунишки!
Будем с вами сказки читать,
Интересный мир познавать!
0 Ответить
Какая душевная статья! Автор - молодец
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Живо вообразила, как моя младшенька ставит всю группу на уши.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я одно время таких вот садиковских учила английскому языку. И полагаю, что автору надо было еще раскрыть тему всяких их любовей. Это так с одной стороны смешно выглядит, но уже очень по серьезному
0 Ответить
Наташа, у меня к тебе как к специалисту вопрос. У нас в городе (не знаю как у вас) в сады принимают с полутора лет. Как ты думаешь, не рано ли? Нашему маленькому скоро год будет, вот я и думаю, может, чем раньше, тем лучше?
0 Ответить
Ребёнка отавать в детский сад лучше с 2-3лет, если у Вас есть такая возможность повоспитывать его самой. Такое счатье выпадает не всем. Если в детском саду ведётся хорошая учебно-воспитательная работа, то в такой сад отдавать ребёнка никогда не позно.
С уважением.
0 Ответить