В массовом порядке сейчас детей в школе не переучивают. Конечно, не исключено, что можно попасть на педагога старой закалки, обладающего непоколебимой твердостью в этом вопросе. Но получить информацию об этом можно, заранее пообщавшись с педагогом. Тем более, что многие школы сейчас практикуют предварительное знакомство ребенка с учителем.
Леворукость — такое же качество, как и праворукость. Их невозможно сравнить по принципу «хорошо-плохо».
До сих пор существует множество источников, где говорится о леворукости как о патологии. Это старые и на настоящий момент опровергнутые представления. Новые данные свидетельствуют о том, что есть две причины леворукости: наследственная и патологическая. Наследственная леворукость возникает у ребенка, в семье которого есть леворукие родственники. Это как раз ваш случай: мама (ближайший родственник) — переученный левша.
Патологическая леворукость может быть следствием внутриутробной травмы или травмы при рождении. Генетически обусловленная леворукость не является болезнью и не связана с патологическими проявлениями. Более того, многочисленные исследования не доказали связи леворукости с какими-либо психологическими особенностями человека. Известно, что Павлов был леворуким. Но другой великий русский физиолог — Бехтерев — был праворуким. Наполеон был леворуким и при этом, безусловно, выдающимся полководцем, но его победил праворукий Кутузов.
Единственным различием в развитии леворуких и праворуких детей является различная скорость созревания тех или иных структур мозга. Некоторые структуры мозга леворуких детей созревают медленнее, но с возрастом эти различия между детьми исчезают. Имеет смысл вспомнить, как вы сами в детстве справлялись с возникающими проблемами, и помочь ребенку, передав ему свой опыт.
Переучивание (об этом вы знаете не понаслышке) — очень тяжелый процесс, травмирующий ребенка. Он может аукнуться различными невротическими реакциями: ночными страхами, энурезом, заиканием и прочим.
Поэтому вам необходимо поставить в известность преподавателя об особенностях ребенка и выразить свое отношение к существующему положению вещей, сделав акцент на недопустимости для вашего ребенка процесса переучивания. Также на вашу сторону, в случае необходимости, может быть привлечен школьный психолог, который будет компетентен представить педагогическому коллективу новейшие данные по проблеме левшества.
Если в отношениях с леворуким ребенком соблюдать некоторые правила, то он вполне успешно сможет адаптироваться в праворуком мире.
1. Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.
2. Следует помнить, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.
3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
4. Определять ведущую руку целесообразно в 4−4,5 года.
5. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.
Успехи малыша напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких. Хорошим подспорьем для леворуких детей и их родителей могут стать имеющиеся в продаже книги об этой проблеме, прописи для левшей-первоклашек, различные методические пособия, направленные на освоение того или иного навыка, где ведущей была бы левая рука. Если не игнорировать индивидуальность ребенка, а всячески помогать ему, тогда он сможет гармонично существовать в праворуком мире.
Хорошая статья. Я - тот самый недопереученный левша. В школе приходилось шифроваться и писать диктанты двумя руками: медленно правой, когда учительница смотрит и быстро-быстро - левой, когда училка отвернулась. Кстати, правой я потом уже во взрослом возрасте по собственному желанию научилась и писать, и рисовать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кстати,сейчас все громче говорят о том, что "леворукие" люди более склонны к творчеству(в большей степени развито правое полушарие). А детей - левшей переучивать, на мой взгляд, маразм советской педагогики...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
детей - левшей переучивать, на мой взгляд, маразм советской педагогики...
Совершенно с вами согласна.
Оценка статьи: 5
0 Ответить