• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Татьяна Петлева Мастер

Как развивать в ребенке способности будущего художника?

Если ваш ребенок проявляет повышенный интерес к какому-то занятию, то вполне возможно, в нем зарождается талант. Развивать способности ребенка необходимо еще в дошкольном возрасте, ведь первые увлеченности возникают именно тогда. Как не проглядеть неординарность малыша?

Фото: Serhiy Kobyakov, Shutterstock.com

В первую очередь обратите внимание на энтузиазм ребенка: какие задания он выполняет с удовольствием, а какие приносят ему дискомфорт. Внимательно наблюдайте за поведением, предпочтениями и интересами малыша. В этой статье рассмотрим, какие признаки указывают на то, что ваш ребенок, возможно, будущий художник, дизайнер или талантливый фотограф.

Признаки

Малыш очень любит рисовать и разукрашивать. Он обращает внимание на цветовые сочетания (в одежде, на прогулке, в домашнем интерьере). Ребенок с увлечением рассматривает скульптуры и картины. Он может описать в мелких подробностях тот предмет, который его чем-то поразил. Ребенок хорошо запоминает информацию из книг с картинками, а те сказки, которые вы ему рассказываете устно, он вряд ли перескажет.

Как помочь развитию способностей

Общайтесь с маленьким художником на одном языке: объясняйте ему то, что хотите сказать, визуально. Например, вместо похвалы нарисуйте ему улыбающееся солнышко, а вместо запрета — тучку с дождиком. Когда малыш рисует, расспрашивайте его о том, что он хочет показать своим рисунком. Чтобы талант художника не оказался зарытым в землю, запишите ребенка в художественную школу или фотокружок. А дома играйте в те игры, которые способствуют развитию творческих и художественных способностей. Приведу несколько примеров таких игр для развития ребенка.

Клякса
Клякса
Фото: Depositphotos

«Клякса»
Эта игра для детей трех-четырех лет. Она развивает воображение, образное мышление, а также учит, как обращаться с красками. Приготовьте чистый лист бумаги, акварельные краски, стаканчик с водой и кисточки.
Устройтесь за столом, положите перед собой чистый лист. Пусть ребенок возьмет кисточку. Помогите малышу обмакнуть кисточку в воду, а потом в краску. Затем пусть он с вашей помощью перенесет кисть на бумагу так, чтобы краска капнула и оставила кляксу. Пробуйте разные цвета, каждый раз наклоняйте кисточку по-разному.

Следующий этап заключается в разглядывании получившихся клякс. Задавайте ребенку наводящие вопросы, а он пусть отвечает. Вопросы могут быть следующие:

Какая клякса похожа на дерево?
На что похожа синяя клякса?
А почему эта клякса похожа на собачку (птичку, вазочку и т. д.)?

Продолжить эту домашнюю игру можно следующим образом: вместе с ребенком дорисуйте бесформенные кляксы. Обязательно подсказывайте малышу возможные ответы и варианты.

Рисуйте вместе
Рисуйте вместе
Фото: Depositphotos

«Слепые обводилки»
С этим заданием справятся детки четырех-пяти лет. Игра развивает зрительную память, пространственное мышление и укрепляет руку ребенка. Приготовьте листы бумаги с заранее нарисованными на них фигурами (на одном листе — ромб, на другом — овал, на третьем — квадрат и т. д.) и цветной карандаш. Лучше, если цвет карандаша будет отличаться от цвета контуров нарисованных фигур.

Положите перед ребенком лист бумаги, дайте ему в руки карандаш. Проследите, чтобы он поставил кончик карандаша точно на контур. Пусть малыш секунд десять рассматривает контур, который будет обводить, потом закроет глаза и обведет фигуру вслепую. Эту игру можно проводить и в группе детей. Выиграет тот, кто наиболее точно справился с заданием.

«Отличия и сходства»

Найди 10 отличий
Найди 10 отличий
Фото: Depositphotos

Эта игра часто встречается в детских журналах. На двух картинках с одинаковыми элементами необходимо найти отличия. Игру можно разнообразить следующим образом: подберите две разные картинки, на которых изображены несколько одинаковых предметов или животных. Пусть малыш найдет общие для двух картинок элементы.

«Виражи»

В детстве развитие происходит очень быстро
В детстве развитие происходит очень быстро
Фото: Depositphotos

Еще одна игра, которую можно встретить в журналах для детей. Эта детская игра «ставит руку» ребенку, развивает координацию. Нарисуйте на бумаге извилистые дорожки, в начале которых изобразите человечка, а в конце домик. Затем объясните, что человечку надо попасть домой, и что идти он должен только по дорожке (а то заблудится). Ребенок должен «провести» человечка, не отрывая карандаша от бумаги.

Не переживайте, если малыш, с большим интересом занимавшийся рисованием, вдруг переключит внимание на музыку или спорт. Это нормальное явление, и ребенок не потеряет своих способностей. Но не стройте далекоидущих планов. В детстве развитие способностей происходит очень быстро, и ваш талантливый маленький художник может в будущем стать гениальным ученым.

Статья опубликована в выпуске 2.06.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Виталик Шевченко Читатель 16 января 2015 в 18:16 отредактирован 26 мая 2018 в 17:26 Сообщить модератору

    Отлично . Интересная методика . Но главное повысить интерес к этому .

  • Алла Лысак Читатель 16 июня 2009 в 00:35 отредактирован 22 мая 2018 в 18:57 Сообщить модератору

    Татьяна Петлева, я думаю , это все намного тоньше и почти неуловимо , как облако и настроение ... Я делаю выводы , наблюдая за своим родным вторым ребенком , которой сейчас уже 10 лет .Только свобода и искусно созданная определенная обстановка , когда ее "несет "... Да-да ...Покой , свобода , настроение и предметная среда (бумага , краски , кисточки , те же книги , желательно все хорошего качества).

  • Татьяна Петлева, сам я немного рисую, так вот в детстве мне весьма помогла книга по рисованию, где давались основы перспективы и правила светотени.

  • Моя "пятерка" Вам, Татьяна.

    Хочу добавить очень важное: заметив повышенный интерес к какому-то занятию, к рисованию например, обязательно следуйте правилу:

    1. Научите, подскажите ребенку, как увидеть интересное в обыденном;
    2. Пусть появится у ребенка (с вашей помощью или самостоятельно) желание выразить увиденное;
    3. Желание показать другим, чтобы оценили - важный этап. Помочь ребенку научиться адекватно реагировать на критику - самое трудное и благодарное дело.

    Оценка статьи: 5