В первую очередь обратите внимание на энтузиазм ребенка: какие задания он выполняет с удовольствием, а какие приносят ему дискомфорт. Внимательно наблюдайте за поведением, предпочтениями и интересами малыша. В этой статье рассмотрим, какие признаки указывают на то, что ваш ребенок, возможно, будущий художник, дизайнер или талантливый фотограф.
Признаки
Малыш очень любит рисовать и разукрашивать. Он обращает внимание на цветовые сочетания (в одежде, на прогулке, в домашнем интерьере). Ребенок с увлечением рассматривает скульптуры и картины. Он может описать в мелких подробностях тот предмет, который его чем-то поразил. Ребенок хорошо запоминает информацию из книг с картинками, а те сказки, которые вы ему рассказываете устно, он вряд ли перескажет.
Как помочь развитию способностей
Общайтесь с маленьким художником на одном языке: объясняйте ему то, что хотите сказать, визуально. Например, вместо похвалы нарисуйте ему улыбающееся солнышко, а вместо запрета — тучку с дождиком. Когда малыш рисует, расспрашивайте его о том, что он хочет показать своим рисунком. Чтобы талант художника не оказался зарытым в землю, запишите ребенка в художественную школу или фотокружок. А дома играйте в те игры, которые способствуют развитию творческих и художественных способностей. Приведу несколько примеров таких игр для развития ребенка.
«Клякса»
Эта игра для детей трех-четырех лет. Она развивает воображение, образное мышление, а также учит, как обращаться с красками. Приготовьте чистый лист бумаги, акварельные краски, стаканчик с водой и кисточки.
Устройтесь за столом, положите перед собой чистый лист. Пусть ребенок возьмет кисточку. Помогите малышу обмакнуть кисточку в воду, а потом в краску. Затем пусть он с вашей помощью перенесет кисть на бумагу так, чтобы краска капнула и оставила кляксу. Пробуйте разные цвета, каждый раз наклоняйте кисточку по-разному.
Следующий этап заключается в разглядывании получившихся клякс. Задавайте ребенку наводящие вопросы, а он пусть отвечает. Вопросы могут быть следующие:
Какая клякса похожа на дерево?
На что похожа синяя клякса?
А почему эта клякса похожа на собачку (птичку, вазочкуи т. д. )?
Продолжить эту домашнюю игру можно следующим образом: вместе с ребенком дорисуйте бесформенные кляксы. Обязательно подсказывайте малышу возможные ответы и варианты.
«Слепые обводилки»
С этим заданием справятся детки четырех-пяти лет. Игра развивает зрительную память, пространственное мышление и укрепляет руку ребенка. Приготовьте листы бумаги с заранее нарисованными на них фигурами (на одном листе — ромб, на другом — овал, на третьем — квадрат
Положите перед ребенком лист бумаги, дайте ему в руки карандаш. Проследите, чтобы он поставил кончик карандаша точно на контур. Пусть малыш секунд десять рассматривает контур, который будет обводить, потом закроет глаза и обведет фигуру вслепую. Эту игру можно проводить и в группе детей. Выиграет тот, кто наиболее точно справился с заданием.
«Отличия и сходства»
Эта игра часто встречается в детских журналах. На двух картинках с одинаковыми элементами необходимо найти отличия. Игру можно разнообразить следующим образом: подберите две разные картинки, на которых изображены несколько одинаковых предметов или животных. Пусть малыш найдет общие для двух картинок элементы.
«Виражи»
Еще одна игра, которую можно встретить в журналах для детей. Эта детская игра «ставит руку» ребенку, развивает координацию. Нарисуйте на бумаге извилистые дорожки, в начале которых изобразите человечка, а в конце домик. Затем объясните, что человечку надо попасть домой, и что идти он должен только по дорожке (а то заблудится). Ребенок должен «провести» человечка, не отрывая карандаша от бумаги.
Не переживайте, если малыш, с большим интересом занимавшийся рисованием, вдруг переключит внимание на музыку или спорт. Это нормальное явление, и ребенок не потеряет своих способностей. Но не стройте далекоидущих планов. В детстве развитие способностей происходит очень быстро, и ваш талантливый маленький художник может в будущем стать гениальным ученым.
Отлично . Интересная методика . Но главное повысить интерес к этому .
0 Ответить
Татьяна Петлева, я думаю , это все намного тоньше и почти неуловимо , как облако и настроение ... Я делаю выводы , наблюдая за своим родным вторым ребенком , которой сейчас уже 10 лет .Только свобода и искусно созданная определенная обстановка , когда ее "несет "... Да-да ...Покой , свобода , настроение и предметная среда (бумага , краски , кисточки , те же книги , желательно все хорошего качества).
0 Ответить
Татьяна Петлева, сам я немного рисую, так вот в детстве мне весьма помогла книга по рисованию, где давались основы перспективы и правила светотени.
0 Ответить
Моя "пятерка" Вам, Татьяна.
Хочу добавить очень важное: заметив повышенный интерес к какому-то занятию, к рисованию например, обязательно следуйте правилу:
1. Научите, подскажите ребенку, как увидеть интересное в обыденном;
2. Пусть появится у ребенка (с вашей помощью или самостоятельно) желание выразить увиденное;
3. Желание показать другим, чтобы оценили - важный этап. Помочь ребенку научиться адекватно реагировать на критику - самое трудное и благодарное дело.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, как вы оперативно на мою статью отреагировали! Я ее только разместила! Спасибо вам за комментарий и пятерку! А можно я ваши советы добавлю ( своими словами, естественно) к следующей статье - о писательских способностях у малышей? Я как раз сейчас ее пишу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна, с превеликим удовольствием! Тем более, что это не мои советы - это из методики преподавания ИЗО в общеобразовательной школе.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, надо же - из методики преподавания ИЗО, а как подходит к писательскому делу, правда?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна, это общий принцип подхода к развитию творчества, вообще... если добротно 3 этапа пройдены с успехом, то радостная и счастливая жизнь ребенку обеспечена. Останутся муки творчества.
Оценка статьи: 5
0 Ответить