Признаки
Ребенок может без конца слушать свои любимые сказки. Особенно ему нравятся забавы и игры со словами (например, «города»). Малыш придумывает коротенькие стишки и необыкновенные истории, сам рифмует слова. Легко запоминает иностранные фразы. Если что-то рассказывает, то строит длинные предложения и использует слова из «взрослого» лексикона. Кроха не боится выступать перед большой аудиторией. Если вы увидели в своем ребенке перечисленные черты, то при целенаправленных занятиях он вполне может стать хорошим писателем, журналистом, сценаристом или переводчиком.
Как помочь развитию способностей
Расскажите ребенку, что в любой, даже самой обыденной вещи можно увидеть что-то особенное. Покажите своим примером, как это делается. После того как ребенок сам начнет видеть необычные нюансы в обычных предметах и событиях, у него может появиться желание выразить увиденное. Самое трудное — научить малыша спокойно реагировать на критику. Поэтому не надо бесконечно нахваливать ребенка, он может к этому привыкнуть и перестанет радоваться удачам и похвалам.
Для развития писательских способностей запишите ребенка в театральный кружок или на занятия иностранным языком. А дома играйте в игры, соответствующие его увлечениям. Ниже приведены несколько примеров таких игр.
«Вежливость»
В эту несложную игру можно играть даже с трехлетним малышом. Она прививает навыки культурного общения, вежливости, а также учит находить простейшие рифмы. Игра заключается в том, что вы читаете стихотворную строчку, а ребенок должен сам подобрать последнее слово в рифму. Строчки могут быть примерно такими:
1. После обеда даже рыба говорит всегда… (спасибо);
2. Не забудьте на прощанье говорить всем… (до свидания);
3. Зазеленеет даже старый пень, когда ему ты скажешь… (добрый день);
4. Ты сегодня съел свой завтрак,
Всю тарелку — дочиста!
Маме скажешь ты «спасибо», а она — …(пожалуйста).
«Рифмоплет»
Это занятие более сложное (для детей лет шести), но очень интересное. Подбор рифм помогает развивать слуховое восприятие и расширять кругозор. Вы говорите ребенку слова, а он должен выбрать похожие по звучанию. Например, «молоко», «картина», «корзина», «яблоко», «балерина», «высоко», «машина», «глубоко».
Слова можно разделить на две группы: «молоко — яблоко — высоко — глубоко» и «картина — корзина — балерина — машина». Далее попросите ребенка самого подбирать рифмы к разным словам. Если малыш легко справляется с этими заданиями, усложните их, требуя, чтобы у рифмующихся слов было одинаковое количество слогов.
«Что общего?»
Это занятие развивает абстрактное мышление, наблюдательность, воображение, умение рассуждать и выражать свои мысли. Суть задания в следующем: ребенок должен сравнивать названные вами предметы, явления или понятия, выявлять сходство или отличие. Для малышей до 4 лет приготовьте картинки, которые будете показывать. А детям постарше достаточно одних названий. Ребенок должен давать развернутые ответы. Родители могут задавать наводящие вопросы.
Например, пусть ребенок найдет сходства у солнца и луны, ежика и елки, дерева и цветочка. И предложите крохе найти отличия у моря и речки, вороны и синицы, тетрадки и книжки. Усложнить задание можно, сравнивая не предметы, а характеристики предметов (чем отличается «маленький» от «большого»). Или пусть сравнит действия (чем отличается «идти» и «бежать»).
Ваш малыш не может быть лучшим во всем. Если он, к примеру, — фантазер и выдумщик, то совсем не обязательно, что он будет хорошо рисовать. Уделяйте внимание не только развитию сильных, но и компенсации слабых сторон ребенка, чтобы неудачи не способствовали формированию детских комплексов.
читать, читать, читать и обязательно воображать прочитанное,правда дети так и поступают, школа уже потом убивает эту врожденную способность
то же, в принципе, справедливо и для изучения иностранного( не в тему, но не удержался )
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Стецко, чтение, действительно, очень важно. Можно не знать правил, но писать грамотно только благодаря тому, что много читаешь! Спасибо за "пять"!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не забывайте развивать в нем и слабые стороны, чтобы неудачи не способствовали формированию детских комплексов.
А может быть так: Не забывайте сводить на нет слабые стороны ребенка, чтобы неудачи не способствовали формированию детских комплексов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Старостин, ну да, что-то я не так как-то выразиласьСейчас исправлю...
Спасибо, опять только разместила, а вы уже меня " пятерочкой" наградили!
Оценка статьи: 5
0 Ответить