Признаки
Ребенок с удовольствием слушает музыку, может по памяти напеть услышанные мелодии. Он очень чувствителен к тембру голоса окружающих. Визгливый, неприятный голос может запросто вывести его из равновесия. У малыша появляются свои музыкальные предпочтения, он просит включить ему определенные музыкальные произведения.
Если у ребенка есть игрушечные музыкальные инструменты, он пытается на них играть. Кроха не бесцельно стучит по клавишам маленького пианино или барабанит разными предметами по пластинкам металлофона, а пытается воспроизвести услышанную ранее мелодию.
Как помочь развитию способностей
Для поддержания и развития музыкальных способностей ребенка водите его на концерты и театральные представления. Дома слушайте музыку вместе с ребенком. Пусть малыш видит ваш интерес и доброжелательный настрой. Если вы играете на каком-то музыкальном инструменте — это замечательно! Однако не забывайте и о других инструментах. Для полноценного музыкального развития ребенку необходимо слушать произведения, звучащие по-разному. Это обогащает его слуховой опыт. Купите ребенку простой в использовании магнитофон и диски с музыкой (детской, из мультиков или классической).
Пойте сами, только не искажайте мелодию. Ребенок, который увлекается музыкой, обязательно будет вам подпевать. Аккомпанируйте себе на детских музыкальных инструментах: бубне, треугольнике, колокольчиках, металлофоне. Рассказать ребенку о музыкальных инструментах можно с помощью простой игры.
«Кто на чем играет»
Кроме того, что эта игра позволяет запомнить названия музыкальных инструментов, она расширяет кругозор и развивает логику ребенка. Приготовьте картинки, на которых изображены люди, играющие на разных музыкальных инструментах. Рассмотрите их очень внимательно, проговаривая все, что на картинках изображено.
Затем двигайте руками, как будто играете на барабане, и спрашивайте: «На чем я играю?» Если ребенок не догадался сразу, подскажите ему. Потом изобразите игру на пианино, гармони, гитаре, арфе. Если малыш на все вопросы отвечает верно, немного измените правила. Пусть теперь он выполняет ваши задания. Например, пусть изобразит, как играют на дудочке
Когда вы рассказываете сказки, стихи или поете песенки ребенку, делайте это образно и с выражением. В вашем голосе он должен слышать разные звуки: громкие и тихие, ритмичные и беспорядочные, плавные и отрывистые.
Иногда говорите малышу, что не можете вспомнить, как надо петь или играть на музыкальном инструменте, позвольте ему поучить вас.
Если ребенок выучил новую песенку или подобрал какую-то мелодию на музыкальном инструменте, предложите ему исполнить это перед бабушкой или папой. Но не заставляйте его выступать, если он стесняется. Скромный ребенок лучше пусть танцует и поет в одиночестве.
Если малыш захочет сам, запишите его в музыкальную школу или танцевальную студию.
И не забывайте играть с ребенком в музыкальные игры. Существует множество игр: с притопами, прихлопами, хороводами и песенками. Игры сильно различаются по возрастным возможностям. Совсем маленькие детки могут только подпевать и хлопать. А дети постарше способны на более серьезное музицирование.
Поощряйте в ребенке желание узнавать что-то новое. Не менее важно учить его завершать начатое дело и преодолевать трудности. Если вы будете создавать ребенку благоприятные условия для его развития, то ваш малыш обязательно преуспеет в жизни.
Татьяна Петлева, интересно. Получается, у меня сынуля "музыкальный". Жалко, что у меня слуха нет, поэтому петь вместе песенки не получится.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не знаю, признак ли это музыкальности, но мой сын намного лучше меня слышит фразы из песен и стихов. То есть там, где я не дослышу, он все перепевает-пересказывает правильно. Я просто диву даюсь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить