• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Тина Хеллвиг Грандмастер

Как работают американские страховые компании? Часть 1

В США жизнь немыслима без различного рода страховок. Имея недвижимость, нужно в обязательном порядке платить страховку, это же относится к владельцам машин. Если незастрахованная машина задерживается полицейским за нарушение правил дорожного движения, то владелец будет оштрафован на значительную сумму за отсутствие страховки, плюс его ждет штраф за нарушение. Для американцев важно также иметь медицинскую страховку. Некоторые страхуют свою жизнь, покупают различные страховки и для братьев наших меньших.

Я хочу рассказать, как работают различные страховые компании, если с вами что-то вдруг приключилось. В качестве примера я описываю случаи, произошедшие в нашей российско-американской семье.

Получив местные права, я стала потихоньку осваивать премудрости вождения автомобиля. Сначала я выбирала дороги с не очень оживленным движением, но потом пришлось водить мой пикап и в городе. Однажды я отвезла мужа в госпиталь, где ему предстояла операция. На обратном пути, расстроенная, я ехала по крайней правой полосе, передо мной очень медленно двигался городской автобус. Мне надоело плестись за ним, и я попыталась перебраться на соседнюю полосу. В этот момент автобус резко затормозил и остановился, а я уже начала маневр. Естественно, что мне не хватило места, я слегка задела автобус, правая фара у машины была разбита, крыло помято, зеркало тоже было повреждено. Я сразу нажала тормоз и остановилась. Шофер автобуса — молодая мексиканка — сразу подошла ко мне и спросила, не нуждаюсь ли я в помощи. Я ответила, что со мной нет проблем, но почему она остановила автобус, видя, что близко за ней следует машина. Оказалось, что она «забыла» посмотреть в зеркало, что творится позади автобуса.

Мексиканка быстро вызвала аварийного комиссара автобусной компании. Дама приехала очень быстро, поставила машину с мигалкой позади моей машины. Сфотографировала место происшествия, расспросила меня и шофера автобуса, что случилось. Обе дамы пригласили меня в автобус, поскольку на улице было очень жарко, а в салоне работал кондиционер. Аварийный комиссар позвонила в полицию, чтобы офицеры приехали для оформления протокола.

Полицейская машина появилась часа через полтора. За это время мы успели с девушками обсудить происшествие, поговорить о погоде, об их семьях и детях. Прибывшие полицейские отдельно побеседовали с шофером автобуса и со мной. Потом офицер попросил меня дать ему документ о регистрации машины, страховку за нее и мое водительское удостоверение. С этими бумагами он удалился в свою машину для проверки информации по компьютеру.

Машина была зарегистрирована на имя моего мужа. Я подумала, что в произошедшей аварии мне ничего не светит, т.к. за рулем была я, а не муж. Примерно минут через 40 полицейский вернулся. Отдал мне документы, ознакомил с протоколом, который я подписала, спросил, могу ли я ехать на этой машине домой. Я ответила утвердительно. Затем полисмен сказал, что штраф они пришлют мне по почте, и посоветовал обратиться в страховую компанию за получением страховки на ремонт машины. С этими наставлениями я и отбыла к себе домой.

Когда муж вернулся из госпиталя, я все ему рассказала и показала разбитую машину. Конечно, это не прибавило ему радости, но надо было действовать. Он позвонил в страховую компанию, которая располагалась в другом штате, и рассказал о происшествии. Тогда офицер из страховой компании пригласил меня к телефону. Я сказала ему, что предпочитаю говорить по-русски, т.к. боюсь, что я не смогу понять какие-то специальные слова на английском языке. Через 5 минут мне был предоставлен русскоговорящий переводчик в режиме онлайн. Меня предупредили, что наш разговор записывается.

Я повторила свою версию столкновения с автобусом, рассказала о полиции и протоколе. В конце разговора мне было сказано, что страховая компания пришлет к нам домой сотрудника, который оценит ущерб, причиненный машине. Если мы собираемся на время ремонта арендовать машину, то страховая компания за это заплатит тоже. Я ответила, что у нас есть вторая машина, и мы не нуждаемся в аренде еще одного авто. На том наш разговор был завершен. Для меня было удивительно, что страховая компания готова оплатить ремонт машины, хотя за рулем была я, а не настоящий ее владелец.

Через несколько дней я получила по почте документ с суммой штрафа в 160 долларов за неосторожную смену полосы движения, хотя на самом деле виновата была мексиканка — шофер автобуса. Муж мне объяснил, что когда происходят аварии с муниципальным транспортом, то всегда виноваты частные шоферы. Это закон. Я могла оплатить штраф, явившись в суд, либо послав чек на указанную сумму. Я выбрала последний вариант.

Через несколько дней к нам приехал оценщик из страховой компании, все осмотрел, сфотографировал, на пару часов удалился в свою машину, где у него был компьютер и принтер, затем принес несколько страниц с описанием повреждений, стоимости замены деталей и работы. Муж все это посмотрел, проверил и подписал документы. Следует заметить, что страхового агента совершенно не интересовали документы из полиции. Покидая наш дом, он рекомендовал нам несколько автомастерских, где можно отремонтировать машину. Через неделю мы получили из страховой компании чек на сумму ремонта. Что было дальше?

Мы доставили машину в мастерскую, где за неделю ее классно отремонтировали: заменили помятое крыло, фару, поставили новое зеркало и новую хромированную подножку. Старые и новые неиспользованные детали из комплектов вернули нам. Кстати сказать, примерно через полгода мы продали пикап и купили новую машину.

О нашей следующей «встрече» с другой страховой компанией пойдет речь во второй части статьи.

Статья опубликована в выпуске 5.09.2010
Обновлено 11.07.2015

Комментарии (34):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Тина Хеллвиг, неужели я Вас удивлю, когда сообщу, что и у нас при любом контакте сзади виноват в любом случае "въехавший автомобиль"? И у нас выплачиваются страховки даже виноватым в ДТП. И у нас не имеет значения, кто за рулем - хозяин или его доверенное лицо.

    Меня вот недавно с большим превышением обогнали, подрезали и резко затормозили. И я, зная правила, умудрилась без тормозных колодок и со стертыми дисками не въе-ся! Ну прям горжусь собой!

    А в Вашем случае очень интересно, как человек совершенно без всяких знаний правил и законов умудрился так далеко заехать, аж на другую сторону планеты?

    • Дарья Гончар, мне кажется Вы просто нечаянно подрезали или как-то "ущемили" тот автомобиль...
      хотя может быть и подстава...

      насчет выплат виновным - это только при КАСКО, я так понимаю...?

      • R0Mi0 R0Mi0, это для примера шустрой даме с небольшим опытом на дороге и при неразвитой системе страхования имущества, где автомоиль является не обычной зубной щеткой для езды, а мерилом достояния человека - у нас некоторые ушлые очень хотят подставить свои машины под тотал и получить с сильных страховых компаний полную компенсацию. Вот несется мой джагуар 2.5 тонны, а на нем на задничке наклейка самой богатой компании страховки Олстейт. Что сделает мужик на сраной старой тойоте или ханде - он норовит мне подзадиться. Возьмите наши хавйвеи при скорости в 100-120 км при 5-полос - я таких готовеньких на поджопник уже давно научилась различать. Это просто опыт. И я людей не осуждаю - я его тресну и он не восстановим. Точка.ру. Не станет же он под такую-же сраную тойоту или там шеви подставляться. А машину новую с даунпейментом от моего страхового щедрого агенства (чек на второй день!), он, хитрый, хочет. Есть люди просто обновляющие свой автопарк от умения подставить зад, но это люди - черные или мексы. Нормальный человек этим заниматься не будет,хотя получение денег от страховки - все по телефону и без забот. Моя компания вообще на время ремонта и прочих дел выдает другую равноценную машину и никто не заморачивается.

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли,
          когда я звонила в страховую компанию по поводу своего происшествия, то они мне тоже предложили арендовать машину, они покрывают стоимость аренды. Но я отказалась, поскольку у нас есть вторая машина, на которой мы могли ездить.

        • R0Mi0 R0Mi0 Читатель 6 сентября 2010 в 10:39 отредактирован 6 сентября 2010 в 10:39 Сообщить модератору

          Лаура Ли, "Моя компания вообще на время ремонта и прочих дел выдает другую равноценную машину и никто не заморачивается."
          вот этого в РФ нет совсем... даже при ремонте сотовых телефонов. если и выдадут что-то - так например, вместо ремонтируемого iphone - трубку за 30$ ))
          и то... это если ты поскандалишь

    • Дарья Гончар, а когда Вы, несмотря на знание правил и законов, все же попадете в ДТП (наблюдая Ваше поведение, могу сказать, что это вопрос времени), расскажите нам, пожалуйста, что Вам досталось от страховой компании и сколько времени и сил на это потрачено.

      • Дарья Гончар Читатель 7 сентября 2010 в 21:52 отредактирован 7 сентября 2010 в 22:01 Сообщить модератору

        Марианна Власова, так говорил еще мой папа, когда меня, школьницу, учил вождению. К счастью, он оказался неправ. И много кто еще так говорил. Часто внешность бывает обманчивой. Вот, например, за внешне невыразительной этой статьей неясно чувствуется интересный автор.
        К своему позору могу сообщить, что кроме обязательных страховок на авто, добровольно никогда не страховалась. По своей первой специальности частенько выписывала людям акты, по которым они БЕЗ ПРОБЛЕМ получали определенные страховки, часто и не совсем заслуженно. Но это в РБ, о ситуации в РФ ничего не знаю.
        Да, по обязательному автострахованию виновник ДТП ничего не получает, а пострадавший - символическую "гуманитарную помощь". Но есть альтернатива, например АВТО КАСКО - больше платишь, больше и получаешь в случае чего.

    • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 5 сентября 2010 в 22:17 отредактирован 7 сентября 2010 в 00:11 Сообщить модератору

      Дарья Гончар,
      поздравляю вас с виртуозным вождением. Ваше искусство спасло вас от явной подставы. В другой раз посоветую проверить тормоза и во время заменить шины, у сношенных - тормозной путь длиннее и можно не рассчитать....

  • Тина, как скучно написано!А поматериться с мексиканской мордой, а в волоса вцепиться, а понты поразводить?! Где страсти, блин?! И комментарий достоин - сама раззява! Есть одно правило в СЩА - кто кого в зад двинул, тот и виновен. Rearend Accident. Точка. Но если берешь адвоката, то и чужой зад можно сделать виноватым. Твой случай ты сама пропустила - пошла бы полечилась от Wheеpler injury тыщ на 5-7, город бы тебе отпатил лечение 3 на 7 с адвокатом (тыщи 2-3), твой иншуранс покрыл бы тебе ремонт или тотал сегодня, а лет через 5 я бы перекинула эту сумму на автобусную компанию, и еще раз заработала бы столько же. Еше раз почелуешься с автобусом, звони срочно. Тебе же просто повезло заработать, а ты зевнула! Ух бы я такую ситуёвину выдоила!

    Оценка статьи: 5

  • Мне надоело плестись за ним, и я попыталась перебраться на соседнюю полосу. В этот момент автобус резко затормозил и остановился, а я уже начала маневр. Естественно, что мне не хватило места, я слегка задела автобус
    Это как раз совсем неестественно. Рано Вам ездить, похоже...

    Через несколько дней я получила по почте документ с суммой штрафа в 160 долларов за неосторожную смену полосы движения, хотя на самом деле виновата была мексиканка – шофер автобуса.
    Чем же она виновата? Что не телепат?
    То ли Вы плохо понимаете, что происходит на дороге, то ли в Америке какие-то экзотически идиотические порядки (в чем я сильно сомневаюсь).

    • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 5 сентября 2010 в 00:50 отредактирован 5 сентября 2010 в 03:11 Сообщить модератору

      Mike Mike,
      мексиканка сама призналась, что в этот момент она не смотрела в зеркало, и тормознула. Если бы она видела, что я перемещась на другую полосу, то она не должна была тормозить, когда впереди перед ней полоса свободна. Самое интересное другое. Мой муж много лет работает в транспортном департаменте штата, и ему по долгу службы приходиться иметь дело с дорожными происшествиями. Он позвонил по поводу моей аварии в полицию и задал простой вопрос: "Почему не привлекли к ответсвенности водителя автобуса за халатность?" На это он получил ответ, что общественный городской транспорт имеет приоритет. Отсюда следует простая мораль: в каждой избушке - свои погремушки! Однако, спасибо за комментарий.

      • За всЁ,

        Тина Хеллвиг, что пЕред ВАми, в отвЕте, только ВЫ ! В таких случаях в Одессе спрашивают: "Вы спешили на симпозиум?" Так тесно держаться от передней машины можно и должно только перед красным. На трассе перед собой лучше иметь резерв места для боковых машин слева или справа. Сочувствую, но может перед мексиканкой тоже затормозили и ей было не до того,чтобы смотреть назад.

        • Сергей Дмитриев,
          полоса перед мексиканкой была пустая - 200 метров вперед и ни одной машины. Скорость автобуса была 5 миль/час, чего было тормозить?

          • Тина Хеллвиг, значит, мексиканка ползла, ползла и встала? В таких случаях надо набраться если не терпения,то любопытства ( что же будет дальше?). А Вы взвинченно, ( извините,как нервная девочка) крутанули руль перед задним бампером автобуса, за что и получили поделом. Автобус, будь то школьный или какой другой надо держать на дистанции, на длинном поводке. Хэв юу гууд трафик олвайс энд форевер!

            • R0Mi0 R0Mi0 Читатель 6 сентября 2010 в 03:03 отредактирован 24 мая 2018 в 11:01 Сообщить модератору

              Сергей, ну что Вы привязались?! =)
              Тема статьи - про страхование!

              Вообще, мне смешно и обидно, как все набросились на женщину, что она, дескать, ездить не умеет. Так Тина и не бахвалилась... сразу сказала - новичок.
              А общественный транспорт, по ходу, везде ездит "как хочет". Только сегодня с другом ехали (он за рулем был), так автобус стал менять полосу, перестраиваясь в ту, где ехали мы. А самое противное... что водители общественного транспорта считают, что если они включили поворотник - значит маневр априрори разрешен - никакой дисциплины и культуры у водителей общественного городского транпорта! (про маршрутки я тут даже не говорю, ибо это уже совсем другая история)

              так что, Тина, у нас та же ерунда с водителями общественного транпорта. А вот со страховками - все по-другому, к сожалению...

              • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 сентября 2010 в 05:59 отредактирован 6 сентября 2010 в 06:09 Сообщить модератору
                Привязанность.

                R0Mi0 R0Mi0, если Тина не бахвалилась,то стазу бы и признала,что допустила ляпу. Вместо этого она с легендарной женской логикой наезжает (невольный каламбур) на "глупую мексиканку".Кто-нибудь потрудился выяснить причину странно низкой скорости автобуса в теч. как мин. 15 мин ? Может она искала дорогу, да мало ли может причин.Сколько машин было ЗА Тиной? Никто не рыпался обогнать автобус ДО Тины? Она же смотрела в зеркало в отличе от мексиканки. Стараясь "вывернуть руль" на тему страховки, хочу добавить интересную, непроверенную инфу. Недавно в узких кругах обсуждались умельцы, которые приладились доить страховые кампании. Кому в радость трещины на переднем стекле? Они нашли способ их убирать. Но фишка в том, что делают это бесплатно для клиента, но за счёт страховой кампании, оформляют всё чин чинарём. Кто бы пролил на возможность такого бизнеса?

                • Сергей Дмитриев,
                  опять не в тему! Вам же уже неоднократно объясняли, что с рассуждениями и вопросами можно пойти в другие места. Здесь обсуждается работа американских страховых компаний.

                  • А зачем обсуждать?

                    Тина Хеллвиг, работу ам. стр. компаний? Вы изложили свой случай в надежде на его повторение "где-то далеко, далеко, где поспели вишни в саду". Но " не повторяется, не повторяется такое никогда!". Работу страх. компаний не обсуждают, а изучают по буклетам, постерам, рекламе и пр. источникам и принимают на вооружение; выбирают лучшую ( Гейко там или пр.). А эта статья и "обсуждения" - это досужая "травля на баке". За статьи Вам 3 с натягом. Можно обсуждать лит.сторону статьи? Наверное, лучше всё-таки, в личку, что я собираюсь сделать как только,так сразу.

                • Сергей Дмитриев, здесь обсуждается СТАТЬЯ. В блоге статьи обсуждается СТАТЬЯ. Автор СТАТЬИ в СТАТЬЕ ясно и четко рассказывает о личном опыте контакта со страховой компанией.
                  О странной женской логике вы можете порассуждать в блоге статьи про женскую логику. О возможностях того или иного бизнеса - то же самое. Здесь этот разговор надо прекратить. Прекращаем и нападки на автора как на водителя а/м. Ответить на интересующие уважаемого комментатора вопросы может он сам, если умеет пользоваться гуглом.

            • Сергей Дмитриев,
              Я тащилась за этим автобусом номер 5 минут 15, отвезя мужа на сложную операцию. Конца этому не было видно, когда было достаточное расстояние между мной и автобусом, я решила сменить полосу, тут эта глупая женщина затормозила, не глядя в зеркало, и имея перед собой пустую дорогу. Она никак этого не объяснила, за исключением того, что забыла посмотреть в зеркало. Все просто, как песня, это ее вина. Муж, работник местного американского ГАИ, мне это объяснил. Еще есть вопросы? Если да, то смотрите предыдущие комментарии, я уже несколько раз отвечаю на те же вопросы. Спасибо!

              • Тина Хеллвиг, я держу по нашей магале предписанные 10 миль. 5 миль - это оч тихо. Надо оч постараться, даже задаться целью долбануть корму автобуса на такой скорости, даже если он и встал вдруг. Остановка с 5 до 0 просто не может быть резкой. Ваша коллизия случилась из-за Вашей резкой скорости. И куда было рваться, если Вы УЖЕ отвезли мужа на операцию? Это ДТП лучше списать на Вашу неопытность. А мексиканку глупой назвать я бы поостерёгся: наверняка у неё были свои заморочки. И Вы нигде не докажете её вину,что Вам тут популярно и объясняют. К сожалению, тема страховки сползла на разбор ДТП.