В наше неспокойное время, время раздутой рекламы и подделок, предложений купить тот или иной осветительный прибор предостаточно. Это и не удивительно. В каждом городе, большом или не очень, обязательно есть павильон светотехники, в котором глаза разбегаются от обилия предлагаемого ассортимента. Товар разный, цена колеблется от приемлемой, местами даже бросовой, до ужасно дорогой, казалось бы, даже необоснованной. В чем причина? Почему одни и те же люстры стоят в разных магазинах по-разному? Причем разница бывает значительной.
А вот почему: честный предприниматель, торгующий не первый год и собирающийся торговать дальше, никогда не возьмется за реализацию ширпотреба, так как репутация дорогого стоит, заработать ее нелегко, а потерять можно очень быстро. А нечестный, собравшийся поднять денег за сезон и уйти в омут, обязательно найдет поставщика, который будет поставлять брак по более низким ценам. Схема такого бизнеса проста до безобразия, но, увы, не каждый знает о ней или просто не хочет знать. Наладил канал — установил цены на 15−20% ниже, чем у конкурентов — люди заинтересовались — навар в руки — продавца ищи-свищи.
Конечно, есть закон о защите прав потребителя, но ведь не каждый пойдет на это — ходить по инстанциям, что-то доказывать, ждать решений комиссии, сталкиваться с пресловутым бюрократизмом всех эшелонов власти, начиная от инспектора и заканчивая директором экспертной комиссии. Поэтому, прежде чем купить люстру или светильник, торшер или бра, настольную лампу или кухонный подвесной светильник, вы должны знать хотя бы основную информацию.
А именно:
1. Сертификация товара. Как известно, любой товар, в частности светоприбор, должен иметь документы. Это так называемые сертификаты соответствия. Они должны быть. Всегда! Поинтересуйтесь у продавца, есть ли он в наличии. Если есть — не поленитесь его повертеть в руках, даже если вы особо и не понимаете, что должно быть в нем и как он должен выглядеть.
На первой странице сертификата должен стоять срок его действия. Вы должны посмотреть, не просрочен ли он. Также должно присутствовать название товара, ГОСТ, артикул, страна-изготовитель (и даже информация на какой фабрике товар произведен). Обязательно должно быть приложение к сертификату, в нем указывается полный перечень товаров, на которые данный сертификат распространяется. Так как оригинал находится у изготовителя товара, то у продавца — копия, которая должна быть заверена синей печатью (!).
2. Следующим немаловажным фактором, подтверждающим качество люстры или светильника, является паспорт. Он должен быть на русском языке. Если даже страна-изготовитель какая-нибудь Испания, все равно, русский язык должен присутствовать. Если вам суют бумажку на каком-нибудь корейском — стоит задуматься…
3. Запасные части и сервисный центр. У каждого продавца в наличии должны быть запасные части к своим изделиям. Поинтересуйтесь, есть ли они. У сезонных торговцев, которые хотят побыстрее продать свой бракованный товар, их, скорее всего, не окажется. Также не забудьте спросить, что будет, если купленный светоприбор сломается. У предпринимателей, занимающихся продажами постоянно, должен быть заключен договор с ремонтным сервисным центром. Это не является обязательным условием, но является показателем того, что продавец помнит о своих покупателях и старается сделать все для их максимально удобного и качественного обслуживания.
Теперь перейдем к самим источникам света. Как должна выглядеть качественная люстра?
У некачественной люстры наблюдается напыление с потеками. Если это видно невооруженным глазом, — скорее всего, цвет изделия со временем изменится. То есть купил человек люстру под золото, прошло полгода, и она стала бронзовой…
Крепления плафонов у некачественных источников света со временем становятся слабыми. В лучшем случае такой плафон упадет на пол. В худшем — придумайте сами.
Неровные швы. Остерегайтесь таких изделий, они могут просто развалиться. Чаще всего такой вид брака встречается в деревянных люстрах и светильниках.
Провода люстры. Cечение провода по ГОСТу должно быть 0,75−1,5 кв. мм. У бракованных люстр и других источников света они намного тоньше. Нечестные продавцы просто экономят даже на такой мелочи, как провода. Вследствие такой экономии и происходят нагревания провода и даже возгорания.
Надеюсь, данная информация будет полезной и оградит вас от неприятных моментов, связанных с покупкой люстры, светильника или других источников света. Также помните, что неправильно организованное освещение — угроза для ваших глаз и нервной системы. Не экономьте на освещении, здоровье будет стоить вам намного дороже.
А мне Ваша статья, Сергей, понравилась! Грамотно и доступно. Я как раз хочу покупать люстру и бра. Обязательно воспользуюсь Вашими советами. С уважением, Светлана.
0 Ответить
Какой-то странный набор рекомендаций... Сейчас ситуация такая - или выбирать люстру именитых производителей с совершенно неоправдано завышенной ценой - или китайско-польские, к которым никаих паспортов и тем более сертификатов соответствия не прилагается...
А вобще-то смотреть нужно на общее качество сборки и плафонов...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Первые две трети статьи - общие рекомендации для любого товара, а что касается непосредственно люстры, то как женщина, покупающая люстру будет разбираться в сечении провода? У продавца спросит?
Оценка статьи: 3
1 Ответить