Бабушки тихонько всхлипывают у входа: «Будто в армию провожаем!» Мамы заказывают стильную школьную форму. Папы сверяют списки канцтоваров. Младшие братья и сестры молчаливо завидуют и подстраиваются под новый режим новоиспечённого первоклашки.
И если кто-то считает, что достаточно передать ребёнка с рук на руки классному руководителю и успокоиться: «Учись, сынок, а перед универом я тебе помогу!» — то это неверный подход. Перед универом будет уже поздно…
Когда-то к товарищу Макаренко пришла мама одного «трудного» подростка:
— Антон Семёнович, помогите: мальчик совершенно не слушается и не желает ходить в школу.
— А сколько лет вашему мальчику?
— 15…
— Тогда извините — вы опоздали на 15 лет!
Давайте спросим у профессионалов, чем мы можем помочь своему чаду задолго до нервозного первого класса?
Воспитатель
Елена Красильникова, воспитатель старшей группы детского сада:
— Наши будущие первоклассники на переходном этапе между садиком и школой преодолевают одни и те же трудности. Первый, кто может помочь им легко адаптироваться в новом коллективе, — это их семья.
Рассказы и сказки
Сегодняшние 5−6-летние дети, как ни странно, не умеют говорить. А точнее — пересказывать. Задача родителей — почаще просить ребёнка рассказать, что произошло у него за день: кого встретил, с кем играл, чем был занят. Главное, не перебивать, слушать внимательно. Хорошо также придумывать с ребёнком сказки, глядя на любимые картинки или игрушки, давать героям имена.
Игры на логику
Кроме того, наши первоклассники рассеянны, не умеют мыслить логически и делать выводы. Потренируйте их через игру: попробуйте спрятать что-то у себя в руке, пусть отгадает, какого предмета недостаёт в комнате. Почаще устраивайте семейные турниры по шашкам, домино и шахматам.
Позитив
Дарите своим детям положительные эмоции — это самое главное! Устраивайте хотя бы раз в неделю семейную возню с водой, глиной, песком, красками. Вместе делайте зарядку. Читайте малышу сказки. Заведите «мешочек для криков», чтобы разряжать обстановку в доме. Через некоторое время вы с удивлением обнаружите, что сами стали чаще улыбаться!
Доктор
Любовь Иванова, школьный врач:
— Чаще всего наши первоклашки не умеют делать элементарные вещи: мыть руки, зашнуровывать ботинки, внимательно слушать взрослого. Что касается практической подготовки к школе — здесь тоже малышам может помочь вся семья.
Режим
Тщательно следите за режимом дня: первокласснику необходимо ложиться спать в 21.00. Если есть возможность — укладывайте его вместе с бабушкой на тихий час.
Питание
Ни в коем случае не кормите ребёнка перед школой сырками и чипсами! Больше каши, мяса, овощей в семейном меню.
Движение
«Ребёнок — существо стихийное», — как говорили в классике. Пусть дитё бегает, прыгает и скачет. Если позволяют возможности квартиры — поставьте спортивный уголок. Хороший двигательный режим избавит от лишнего веса и от скованности в мышцах, предупредит искривление позвоночника.
Этикет
Научите ребёнка пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. Следите за чистотой его носовых платков. Возьмитесь за совместную вечернюю чистку ботинок.
В любом случае — как бы вы ни уставали на работе, чем бы ни были перегружены дома, будьте для своего ребёнка примером во всём. Рассказывайте ему истории, как вы сами ходили в школу и получали первые отметки. Внимательно слушайте его рассказы.
Пользуйтесь драгоценным шансом посмотреть на своего малыша как на взрослого. Возможно, вы заново подружитесь!
Ни одного ненужного совета. Статья отличная. От себя добавлю:
- сами проверяйте все, что понадобится ребенку в школе на следующий день. Спортивную форму и мешок со сменкой вечером вешайте на ручку входной двери.
- встречая ребенка после школы - улыбайтесь ему. Вы - остров спокойствия для малыша (это поймется позже, когда Ваша горошина станет крупнее и выше, уже в третьем классе заметно) после хаоса школы.
- об этом написано, просто подробнее. Обязательно разговаривайте с ним после школы. Придумайте для себя алгоритм вопросов. Что было интересно, как отношения с ребятами, кто нравится, кто нет, с кем ты сидишь, все ли было понятно, а что было на переменах, чем кормили в столовой (это пока даже важнее, чем уроки). Отвечая на них, ребенок будет успокаиваться, снимать напряжение. Его хаос будет таять. А Вам просто станет понятно и интересно.
- терпите. Первый класс - самое сложное в плане родительского терпения и волнения.
- учите уроки вместе. Терпеливо и весь год. Воспринимайте это как мытье посуды вечером - устало, нудно, раздраженно, но нужно. Если закипаете (это все проходят, на новичка особенно сложно), не кричите на ребенка, просто выйдите из комнаты, а то потом стыдно будет.
- морально приготовьтесь, что обязательно будет Что-то Самое трудное. Как правило - первое письмо. Особенно во второй четверти. Где-то прочитала совет попробовать написать что-то таких же размеров, но левой ногой. Меня это просто спасло.
- разговаривайте с учительницей. Ее можно достать, а можно просто дать ей возможность привыкнуть к неравнодушному родителю.
- если есть такая возможность, не начинайте в первом классе обучение в музыкальной или художественной школе, первый год в серьезной спортивной секции и т.п.
Все получится!
Оценка статьи: 5
0 Ответить