В каждом возрасте и для каждого ребёнка индивидуально существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. Все дела, которые он может выполнить при участии взрослого или не доступные ему вообще, находятся за пределами этого круга.
Например, ребёнок сам может убрать игрушки. Но он ещё не может все свои дела, которые он делает в течение дня, самостоятельно организовать. Поэтому родители постоянно говорят: «Сначала покушаем, а потом…», «Пора собираться гулять…»,
По мнению
Ребёнок, с которым родители занимались много, будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее, чем ребёнок, который предоставлен сам себе. Часто дети нас сами просят: «Поиграй со мной», «Возьми меня с собой». Они очень хорошо знают, в чём в данный момент нуждаются, поэтому, если есть возможность, не отказывайте ребёнку.
Часто родители жалуются, что у них нет времени для того, чтобы заниматься с ребёнком. Получается, что у них есть более важные дела. В таком случае необходимо помнить, что порядок важности дел мы выбираем сами. Только стоит осознать, что на исправление упущенного в воспитании детей потом уходит намного больше времени и сил. Если ваше участие в занятиях ребёнка не помогает ему, то обратите внимание на то, как вы обращаетесь с ним. Без дружелюбного, тёплого тона в общении с ребёнком очень трудно сохранить хорошие отношения для совместных занятий. Лучше сохранять позицию на равных.
Можно нарисовать вместе с ребёнком последовательность каких-то действий, например, что за чем надевать, собираясь на прогулку, как организовать распорядок дня, последовательность обязательных дел вечером. Дети очень любят такой способ обучения, быстро осваивают и становятся более самостоятельными.
Одна мама рассказывала, что никак не могла приучить ребёнка одеваться самостоятельно, тогда они вместе с ним нарисовали картинки, глядя на которые, было понятно, что за чем надо надевать. Ребёнок, надев первую вещь, бежал к картинкам, отыскивал пальчиком следующую вещь, бежал надевать её, снова бежал к списку искать другую вещь. В семье наступило спокойствие, ребёнок оказался чрезвычайно занят.
Занятия с детьми дают большую пользу не только детям, но и взрослым, так как в результате они взамен получают крепкие отношения на всю жизнь.
Источник:
Вообще-то, практически все списано из книги Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Но, естественно, это мизерная часть. Прочтите всю эту книгу, не пожалеете!
0 Ответить
Ирина Николаева, спасибо, даю ссылку.
0 Ответить
Замечательная статья!Спасибо!
0 Ответить
Интуитивно тоже пришла к необходимости оставлять ребенку записки-напоминания. Совсем недавно еще у дочери висела над письменным столом собственноручно написанная "шпаргалка" обязательных утренних и вечерних дел. Теперь в ней отпала необходимость, дочь делает все сама и, главное, без напоминаний.
Оценка статьи: 5
0 Ответить