Почему ребенок, который был отлично подготовлен к школе, обладал необходимыми знаниями, «зачитывался» интересными книгами, начинает приносить плохие оценки? Попробуем разобраться в причинах этого.
1. Очень много знает.
Ребенку, дошкольному образованию которого родители уделяли много времени и сил, попросту может быть скучно и неинтересно в школе. Если еще и учитель — личность неяркая и нехаризматичная, тогда совсем пропадает желание учиться. Как следствие, оценки начинают снижаться, а желания учиться не появляется.
Тут важно вовремя распознать и не допустить снижения интереса ребенка к учебе. Нужно постоянно расширять знания и кругозор ребенка, наполнять его жизнь интересными примерами и фактами.
2. Отсутствие мотивации.
Ребенок просто не понимает, зачем ему нужно учиться, что он получит в результате.
Родителям обязательно нужно показать ребенку, что знания делают жизнь интереснее, расширяют кругозор, дают возможность общаться на самые разнообразные темы. Желательно не поощрять ребенка материально, иначе он окончательно запутается. Лучше устраивать совместные поездки на природу, экскурсии, походы в кино или цирк.
3. Всех детей оценивают одинаково.
Имеется в виду, что для всех детей существуют одинаковые критерии оценивания успеваемости. Да, кому-то ставят оценку выше, кому-то — ниже. Но одаренные дети тоже одарены по-разному.
Ребенка нужно постоянно подбадривать, подчеркивать его уникальность. По возможности найти специальную школу или дополнительные занятия, где будет индивидуальный подход к каждому ребенку, будет уделяться внимание уникальности и одаренности ребенка и его заинтересованности в том или ином вопросе.
4. Плохая память, быстрая утомляемость, невнимательность.
Не все дети родились вундеркиндами, и не все вундеркинды были отличниками в школе. Существует масса примеров очень важных, даже выдающихся персон в истории, которые в школе учились «средне» — Эйнштейн, Бетховен, Дюма, Дали и многие другие.
Вам, самым близким людям этого ребенка, нужно приложить немало усилий для повышения его самооценки, проявления его индивидуальности. Необходимо всячески развивать его творчески и ни в коем случае нельзя программировать его на неудачи. Его нужно постоянно поощрять и хвалить, даже за незначительные (с вашей точки зрения) успехи.
5. Конфликты в школе.
Дети очень тяжело переносят какие-либо конфликты, ссоры. Это угнетает, и постепенно ребенок «закрывается» в себе. Ваша задача — помочь ему адаптироваться в коллективе, научить его строить и налаживать отношения. Может даже понадобиться консультация психолога.
Существует много причин плохих оценок в дневнике вашего чада. Но за ребенка ответственность несете прежде всего вы. И только от вас зависит, насколько комфортно будет вашему ребенку в школе и по жизни.
Любите своих детей, чаще хвалите. Всегда подчеркивайте их уникальность. И проводите с ними максимум своего времени, детство ведь так быстротечно!
Павел Владимирович, к авторам можно обратиться в личке, все Ваши комментарии удаляются.
0 Ответить
И только от вас зависит, насколько комфортно будет вашему ребенку в школе и по жизни.
нет, нет и нет
так много неуспешных и неудачливых людей поколения 80-х.
тоже неверно
но мне нравится намерение статьи
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Согластна с этой статьей ведь я сама школьник у меня там и проблеммы и скучно на уроках .
0 Ответить
Статья откровенно слабая. Особенно "порадовало" утверждение, что Моцарт плохо учился в школе - он никогда не посещал школу!!!!Маленького Моцарта учил его отец, который сам был музыкальным педагогом. Моцарт-старший научил сына всему, что он умел сам. И учил он его музыке...
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Дарья Иванова, на счет Моцарта, уберем. Но отец занимался его музыкальным образованием. и вот этот абзац "Вам, самым близким людям этого ребенка, нужно приложить немало усилий для повышения его самооценки, проявления его индивидуальности. Необходимо всячески развивать его творчески и ни в коем случае нельзя программировать его на неудачи. Его нужно постоянно поощрять и хвалить, даже за незначительные (с вашей точки зрения) успехи."-как никакой другой иллюстрирует именно пример Моцарта.Если бы его отец не поверил в его уникальность,не развивал его, сегодня мы бы не знали ни "Волшебной флейты", ни других его величайших произведений.
0 Ответить
Ирина Акжигитова, можно было бы и спасибо сказать!
Если вы считаете единственным критерием успеха ребенка похвалу родителей - то ошибаетесь. Почитайте про режим дня Моцарта - кроме таланта и веры отца в способности сына (а как профессиональный музыкант он, естественно, смог их заметить и оценить очень рано), там был каторжный многочасовой ежедневный (!) труд.
А примитивные рецепты типа : " Все просто - хвалить, развивать, мотивировать и заинтересовывать" порождают примитивные результаты.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Дарья Иванова, СПАСИБО.
Читала.Но также читала, что родители сами уговаривали Моцарта передохнуть. Не хотел он, так как был гениальным, целеустремленным ребенком. Благодаря чему?Из-под палки он гениальные произведения писал?Никто не говорил, что нужно только хвалить и прикладывать 0,0 усилий, ребенком в том числе.
Но речь не о Моцарте, а о том, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход, и о том, что в каждом ребенке есть талант!
А примитивные рецепты типа : " Все просто - хвалить, развивать, мотивировать и заинтересовывать" порождают примитивные результаты-по вашему ребенка нужно критиковать постоянно, держать в "ежевых рукавицах",и не позволять ему развиваться. Делаем из наших детей "покорных обезьянок, которые бегают по кругу, выполняя наши четкие указания"...Вы знаете, для меня принципиально важно, чтоб мой ребенок был счастлив и проявил себя в жизни. И в олимпиадах она у меня участвует,и на доске почета висит не потому ,что я ее заставляю, а потому что у нее есть правильная мотивация и правильное отношение ее родителей.
0 Ответить
Ирина Акжигитова, ну что вы! Это же вы пишете, а не я :по вашему ребенка нужно критиковать постоянно, держать в "ежевых рукавицах",и не позволять ему развиваться.
Ребенок -это человек, и то, что важно для вас (принципиально или не принципиально) - это ваше личное дело. Ребенок-то при чем?
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Дарья Иванова,по-моему мы разговариваем на разных языках. И это нормально. Разные поколения по-разному смотрят на воспитания детей, на отношения в семье и на другие вещи.
Я в этой статье сказала лишь то, что хотела сказать. А нравится это кому-то или нет - личное дело каждого.
0 Ответить
Ирина Акжигитова, в вашей статье действительно поднята тема,которая волнует большинство среднестатистических родителей.О чем вы, собственно, так же среднестатистически, стереотипно и рассказали. Где методы? Где технологии? Как вырвать любимое чадо из двоек? Все на уровне выступлений на собраниях - что-то сказано,и вроде правильно, но ни о чем...
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Дарья Иванова, я не задавалась целью описывать "технологии и методы". Для этого есть специализированная литература, а не ШЖ.
Вам не нравится моя статья, это я поняла с первого вашего комментария. Что же вы мне еще пытаетесь доказать?Я с удовольствием почитаю ваше видение данного вопроса. А с ваших комментариев я не сделала никакого конструктивного вывода для себя. Все так же "среднестатистически и стереотипно", как и большинство комментариев.Ах да...Моцарт...Но тут тоже все двояко...
0 Ответить
Ирина Акжигитова, сдается мне нет у вас чад-школьников! (Рассуждения у вас студента-практиканта, причем не ваши собственные, а надерганные цитаты). А то знали бы, что хорошие оценки в нашей школе вовсе не показатель знаний и таланта, а критерий крепкого зада (способность долго на стуле сидеть и зубрить), что к талантам никакого отношения не имеет. И индивидуальный подход возможен с индивидуальным учителем, в школе такой задачи нет, и вовсе он не должен быть.Зачем?
Вот хорошая статья по данной теме:Уроки жизненного успеха. Почему их нет в обычной средней школе?
Автор: Михаил Груздев
Оценка статьи: 2
1 Ответить
Дарья Иванова, действительно, зачем?Все дети ведь одинаковые, "крепкий зад" им нужно тренировать...Не переизбыток ли СССР в вас говорит? Наверное, именно из-за таких вот взглядов так много неуспешных и неудачливых людей поколения 80-х. Потому что родители говорили "они ничего не понимают, они дети, что с них возьмешь., они ничего сами не могут. Заставлять нужно и т.д.".
сдается мне нет у вас чад-школьников! - что это?На ошибку с Моцартом вы указали, а проверить свое "кажется" не потрудились?
0 Ответить
Замысел статьи хороший, но вот только как-то все поверхностно. Например мотивация ребенка-это, мне кажется, основной двигатель. Однако приведенные примеры годятся скорее для взрослого, но уж никак не для первоклассника. Кругозор, интересная жизнь и пр. Эти дети еще не мыслят такими категориями, поэтому это не будет их стимулировать. Наверное есть какие-то наработки специалистов?
0 Ответить
Фрол Фролкин, про первый класс убрали. А современные дети, даже в 7-8 летнем возрасте очень сознательные и развитые, в статье не описаны такие "категории", которые нельзя было бы применить для ребенка. Все просто - хвалить, развивать, мотивировать и заинтересовывать.
0 Ответить
Лень тоже может стать причиной нежелания ходить на уроки.
Когда причины нежелания ходить на уроки стали известными, то можно определить, почему именно ваш ребенок не хочет посещать занятия. Если он просто ленится, то нужно мотивировать его, что учеба - это новые знания, а новые знания - это всегда интересно.
0 Ответить
сесилла мона, Лень тоже может стать причиной нежелания ходить на уроки. - может, но отнесу это скорее к отсутствию мотивации.
0 Ответить