У ребёнка понимание, что игрушка моя, в среднем, формируется в два-три года, а лет в семь дети настаивают: это мой планшет, мой велосипед, мой компьютер, далее может следовать вывод — когда хочу, тогда и играю.
• Логика в этом есть, всё своё использую, как хочу.
Поэтому вместо уроков — компьютерные игры, вместо помощи родителям — катание на велосипеде (самокате), ну так ребёнку хочется, поскольку слово «надо» — это у взрослых, у детей главное слово — «хочу».
Надо учить уроки, но хочется играть в компьютерные игры, тут как раз и помогает осознание: если компьютер мой, то чего вы родители лезете со своими советами, когда мне пользоваться моим имуществом? С другой стороны, например, при поломке компьютера ребёнок объективно понимает, что сам вопрос с ремонтом не решит, нужны деньги, поэтому за ремонт отвечают родители.
Основным способом воспитательного воздействия родителей на ребёнка становится лишение имущества или права распоряжения имуществом, которое, якобы, принадлежит ребёнку. Раздаются громкие угрозы: не будешь учить уроки — отберу компьютер (планшет, телефон, велосипед,
Как же так? Где гуманность и справедливость? Лишать права распоряжения имуществом может только суд! Ну, сейчас дети продвинутые, могут и так заявить.
Кстати, в некоторых странах с развитой ювенальной юстицией лишение права играть в компьютерные игры является основанием для изъятия детей из семьи и привлечения родителей к ответственности за негуманные воспитательные меры.
Чтобы не воевать со своими детьми и не лишать их имущества, думаю, надо понять следующее:
1. Никакого имущества у ребёнка нет. Игрушки ему не принадлежат.
2. У ребёнка редко, практически никогда не возникает ответственности за якобы принадлежащее ему имущество.
3. Всё, что куплено детям, принадлежит родителям. Ребёнок использует вещи на тех условиях и так, как сформулируют родители, а любое имущество получает как ответственный пользователь.
4. Если ребёнок нарушает установленные правила пользования игрушками и вещами, то родители вещи легко забирают, ведь они принадлежат им.
После чего опять можно договариваться, на каких условиях ребёнок имеет право получить игрушки (вещи) назад. Если эти простые правила ребёнок усвоит с детства, то у него не будет никаких претензий к родителям: а чего это вы мне указываете, когда пользоваться своим компьютером и сколько играть.
Всё имущество принадлежит родителям, а не детям. Кто является собственником, тот и определяет, кому, как и сколько пользоваться имуществом.
Во-первых, такая позиция правильна с точки зрения права. Родители полностью несут ответственность за своих несовершеннолетних детей, обязаны их содержать, давать всё необходимое для здоровой жизни и развития, необходимое — не значит лишнее. Не ребёнок определяет, сколько и во что ему играть и как себя развлекать, если его желания противоречат воспитательным целям родителей.
Во-вторых, ребёнок будет понимать, что не он в семье главный. Главный тот, у кого игрушки, вещи, развлечения, понимание и любовь — это родители, поэтому с ними надо договариваться, меньше капризничать, больше слушаться. Родители заботливые и ответственные, их надо уважать и соблюдать установленные правила, тогда проблем с вещами не будет.
Важное замечание. Принцип — родители главные, у ребёнка имущества нет — является хорошим инструментом воспитания в умелых руках, который прекрасно работает на фоне любви к детям и желании воспитать их достойными людьми.
Этот принцип эффективные воспитатели применяют не для себя, им что, детские игрушки нужны? Важно, чтобы ребёнок понял, что играть и развлекаться можно только при определённых условиях, которые формулируют заботливые родители, начиная с простых правил — убирать за собой, специально ничего не ломать. По мере взросления условия будут усложняться. Например, сначала дело — потом игры. Это главная цель принципа — у детей своих игрушек нет.
За статью поставила 4. И только лишь за её кратость и напористость ! (Боюсь, что до многих фанатичных мамочек суть не дойдет)
Идея статьи мне очень близка и понятна - сейчас принято делать из детей неприкасаемых божков. К сожалению, родители никак не хотят понять простую вещь - нынешний очаровательно орущий карапуз завтра станет полноправным членом общества. Со всеми вытекающими оттуда обязанностями и "прочими плюшками"... И совсем не факт, что общество кинется обеспечивать права и "хотелки" новоявленного члена ! А точнее - точно не кинется !
И каково будет ощущать себе вчерашнему баловню судьбы ?!!
Все эти "жуткие жестокости" вокруг игрушек не более чем способ привить ребенку понимание того, что ему предстоит жить в мире с четкими правилами. И им придется подчиняться !
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Нельзя ребенка попрекать игрушками, вещами, которые ты ему покупаешь, да, действительно, это его собственность, неужели нельзя придумать другой вид наказания
0 Ответить
Александра Беркутова, вообще количество игрушек у современных детей совершенно обесценяет их. Игрушки хватает на 5 минут игры, затем ребенок высыпает мешок с игрушками на пол и через полчаса ищет что-то еще поиграть.
Например, что-нибудь из кухонных принадлежностей или взрослых инструментов, несмотря на обилие детских подобных игрушек.
И что интересно этих взрослых предметов хватает уже на полчаса.
Так что речь идет даже не о попреках, а о способах как ребенку привить правила игры, и взаимодействия его с окружающими. Повторюсь, позиция автора помогает установить определенные правила, которые хоть как-то объясняют на каком основании родитель может указать ребенку на его неправильное поведение.
Сказать, этого делать нельзя или накажу, это пустое сотрясание воздуха к которому ребенок легко привыкает.
Он уже прекрасно понимает, что его недовольство, выраженное в плаче, для бабушек и дедушек открывает всякие запреты.
Наказывать бабушка и дедушка не могут, и уж тем более шлепнуть внука.
А так хоть какое-то объяснение, хотя к этому надо приучать с самого начала.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игрок Бесфамильный, а я против того, чтобы ребенку покупали много игрушек, совершенно не правильная политика взрослых. Маленький ребенок не понимает, сколько у него игрушек и что у него нет такой игрушки, как у Пети, это все безрассудная щедрость родителей и никому не нужная. А мои дети игрались всем, что попадется, даже с ложками, карандашами, не важно, чем играются дети, важно как
0 Ответить
Александра Беркутова, так я тоже против, но если родители выбрали такой путь, с этим уже ничего не поделаешь.
Во времена моего детства, такого количества игрушек не было, потому и игрушки мы любили, покупка игрушки было событием.
Сегодня увы, практически каждый поход в магазин, это новая игрушка, зачем это надо, я не понимаю.
Да и в яслях ситуация не лучше, там тоже игрушек полно.
Что касается, как играются, по-моему разница не велика, разве что когда разбалуются начинают швыряться игрушками.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игрок Бесфамильный, нее, как раз и важно в чего играет ребенок, воюет ли он, играет в монстров или защищает слабых А швыряться когда начинаются, значит нужно, просто, переключить ребенка на что - то другое, короче, с детьми надо заниматься, наблюдать за ними и направлять их, а не так забросал игрушками и отстань, не мешай мне сидеть в Контакте
0 Ответить
Александра Беркутова, так и взрослые играют в разные игры и направлять их уже нет возможности. А с детьми надо заниматься родителям, а не бабушкам и дедушкам. Другой вопрос когда им детьми заниматься, когда они минимум 8 часов работают, еще 3-4 часа занимаются домашними делами, 6 часов спят и того остается 6 часов на общение и все остальное.
А ребенку нужно внимание постоянное.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игрок Бесфамильный, согласна, "ребенку нужно внимание постоянное", поэтому я за то, чтобы матери сидели дома и воспитывали детей, хотя бы на раннем этапе их жизни А потом присоединятся бабушки и дедушки
0 Ответить
Позиция автора понравилась, весьма аргументирована и действительно полезна.
Никогда даже не задумывался над этим вопросом, а ведь такая позиция думаю будет весьма полезна не только для воспитания ребенка, особенно младшего возраста, но и для поведения родителя, когда требуется решительно пресечь дорогие "хотелки" уже взрослого дитяти.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Еда тоже ребенку не принадлежит. Плохо себя ведет - можно и не кормить. Попрекать едой можно.
1 Ответить
Вячеслав Старостин, когда приходится кормить внука, а у него уже довольно сильно развито чувство собственности, то проблема когда не хочет есть, решается удивительно просто, достаточно сказать: Ну раз ты не хочешь, я съем твою еду!
Сразу начинает есть, будто его не кормят, даже начинаешь волноваться, неужели растет патологический жадина.
(Внуку 3 года).
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Вячеслав Старостин, это поможет воспитать ответственность?
0 Ответить
Виталий Пичугин, мою иронию не разглядели.
1 Ответить
Мне кажется, так категорично нельзя, что у ребенка ничего своего нет. Должно быть что-то, в абсолютной собственности, и чтобы он был уверен в этом. Когда нет ничего своего – это как-то унизительно.
Своей логикой, дети, порой, задвинут взрослого на раз-два. Почему мама берет машину, которую купил папа? Объяснения, вроде: мама уже взрослая и т д. не удовлетворят, впечатлительный и ранимый ребенок может потерять ощущение единого целого с семьей. Почувствует, что его как-то отделяют.
Каждый малыш требует индивидуального отношения, в соответствии с его характером, развитием и т. п.
Но, да, – границы пользования игрушками должны быть.
0 Ответить
А если планшет подарили? И даже не родители? А если даже он куплен самим ребенком? (кстати в рамках статьи ребенок это до скольки лет?)Как выкручиваться будете? Аргументировать что за электричество, жилплощадь, услуги ЖКХ платят родители и поэтому они рулят?
1 Ответить
Иван Петров, да, о подарках я тоже думал. Подарки отбирать нельзя, но если подарок во вред, то пользование им откладывается. Например, подарили ребёнку молоток, он ходит и разбивает вазы, стёкла, цветочные горшки. Значит, это неуместный подарок, то ли ребёнок ещё не дорос, чтобы им пользоваться, то ли его сначала надо научить. Но пока не умеет, молоток отбираем. То же и с планшетом, если уроки заброшены, на родителей ноль внимания, значит, подарок, пока подождёт лучших времён.
0 Ответить