Один из важных моментов — это осанка. Любые нарушения будут отражаться на физическом и психологическом состоянии, давать сбой в общей работе организма, соответственно, задерживать учебный процесс.
Условия правильной посадки за письменным столом
Стол для учебы должен иметь размеры согласно росту новоиспеченного школьника. Не надо выбирать слишком маленький стол или чрезмерно большой. Он должен быть такой, чтобы столешница располагалась на уровне груди.
Стул желательно брать с функцией регулирования по высоте, но не крутящийся в разные стороны, это дает детям повод баловаться во время занятий. Сидеть ребенок должен твердо, давя на стул всей поверхностью бедер, спина при этом прямая, но не напряженная.
Всегда надо следить за опорой конечностей. Пусть под столом обязательно поселится скамеечка для ног. Если ноги ребенка будут болтаться, он начнет искать удобную позу для своей спины. Также не должны болтаться локти, иначе распределение веса тела будет неправильным.
Обязательно нужно следить за посадкой головы, за тем, чтобы она излишне не наклонялась ни влево, ни вправо, ни вперед, а плечи не были зажатыми, как это часто происходит во время письма.
Организовывайте расстояние между тетрадью и глазами примерно в 25−30 сантиметров, свет при этом должен падать слева. Очень часто дети отодвигают тетрадь к правому или левому плечу, соответственно, изгибая позвоночник так, чтобы им было удобно работать. Это очень вредно и неправильно, ученическая тетрадь всегда лежит перед грудью.
Психофизическая нагрузка и разрядка
Если ребенок находится дома, то родители должны первое время контролировать процесс выполнения уроков. Нужно поднимать ребенка каждые 20 минут из-за стола, приучить систематически разминаться и хорошо потягиваться. Можно включать детские песенки, клипы и танцевать в перерывах. А если ученик задержался на одном месте и не может справиться с заданием, следует взять перерыв, отвлечься, полежать, отдохнуть, получить дозу маминых объятий.
Уроки лучше всего делать с трех часов дня до шести вечера, при условии первой смены, а кружки и секции оставлять на вечер. В это время ребенок уже отдохнул от уроков, еще может концентрироваться и запоминать задания. Учащимся во вторую смену уроки хорошо делать с утра, а вечернее время посвятить чтению или дополнительному образованию.
Сегодня система образования по-новому подходит к современным детям. Тяжелые программы, большая нагрузка в школе, объемные домашние задания. Родители должны учитывать все это и стараться не переутомлять своих детей, распределяя нагрузку так, чтобы им было комфортно. Следует помнить, что утомляемость, упадок сил и прочий дискомфорт плохо отражаются на здоровье ребенка.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...