Начнём с первого контакта — с рекламой. Что утверждает вам производитель, используя рекламу:
1. Как правило, клиенты доверяют серьёзным зарубежным производителям, этим и пользуются нерадивые продавцы — они попросту приукрашивают действительность или откровенно обманывают. На сегодняшний день 90% профиля производится в России. Поэтому упоминать о том, что это Германия или Бельгия, неуместно. Некоторые же продавцы откровенно обманывают покупателя, указывая на один профиль, а привозят готовое изделие из другого профиля. Всё просто — как вы это проверите?
2. Цена в рекламе, как правило, на так называемое «стандартное окно»,
3. Также производитель может попросту забыть посчитать в рекламе, например, какую-либо часть окна — скажем, фурнитуру, а позже выяснится, что пользоваться окном без неё вы не сможете. Но ведь об этом не говорят в рекламе, в рекламе речь идёт о стандартном окне, может быть, его и открывать-то смысла нет…
4. Сроки изготовления могут не совпасть с заявленными в рекламе, как вам объяснит недобросовестный продавец: «Сейчас же сезон, очереди!» А сезон у них будет круглый год…
5. Скидки до 90% - ещё один момент, который должен насторожить вас. С чего бы это? Спрос всегда есть, клиентов хватает, товар не скоропортящийся.
6. Предположим, путём звонков и изучения всех параметров вы выбрали компанию, в которой хотели бы устанавливать окна. Тогда сразу же обращайтесь непосредственно в компанию и вызывайте замерщика. Но проверьте, существует ли по указанному адресу вообще такая компания, или нет.
7. Если вас устроил ответ сотрудника компании, вас готовы принять и выслушать — непременно езжайте, чтобы посмотреть всё лично. Приехав, вы сами осмотритесь, поймёте как и где располагается компания, какое отношение в компании к клиентам. Разумеется, солидная фирма заинтересована в клиенте и ответит на все интересующие вас вопросы. Запомните! Выезд замерщика должен быть бесплатным, а если он платный, то компания скорее всего не солидная и это начало большого, так называемого развода на деньги… Не соглашайтесь, скажите, что вы обратитесь в другую компанию, благо выбор у вас огромен.
8. Если вас устроил замер и цена окон, вам предложат заключить договор на изготовление. Здесь и начинается самое интересное. Внимательно читайте договор, а лучше скажите, что это серьёзный документ, вам нужно время, чтобы ознакомиться с ним и принять решение. Попросите распечатать экземпляр, чтобы спокойно изучить его дома, либо направить его на вашу электронную почту. Если сотрудник откажется, это должно вас насторожить… Если, как утверждает менеджер, договор типовой и что, собственно, в нём читать, прямо ему отвечайте, что вы не хотите покупать кота в мешке, а серьёзно заботитесь о своём спокойствии и атмосфере в квартире, куда вы решили приобрести окна. И подумайте сами, ну что такого в том, чтобы вы изучили то, что будете подписывать. Незнание закона, как говорится, не освобождает от ответственности. Подпишете невесть что — и начнутся проблемы, зачем вам это?
9. Если при составлении договора в нем чётко прописана итоговая цена вашего заказа без дополнительных сносок… Например, позже выяснится, что приехавший мастер будет демонтировать ваши окна и выносить мусор только за дополнительную плату, подъём окон до квартиры тоже только за деньги. Уточните у продавца, каким образом они решают проблемы с просрочкой изготовления и доставки. Если сотрудник скажет, что у них нет таких проблем, то это глупости, проблемы бывают у всех и далеко не всегда это является показателем недобросовестности продавца, просто процесс производства состоит из нескольких этапов, и какое-либо звено цепи может допустить просрочку — срок сдвинется. А вот если менеджер скажет, что они, конечно, стараются избежать подобного рода случаев, но стараются уладить с каждым клиентом ситуацию индивидуально, решить любой вопрос, вот такой ответ будет, согласитесь, более приятным.
10. Предложите изготовителю окон включить в ваш договор так называемую арбитражную (или третейскую) оговорку, чтобы дело рассматривалось не в государственном суде, а именно в арбитражном учреждении, чтобы упростить и ускорить процедуру спора для вас, если таковой возникнет. Например, вносится оговорка, в которой указано примерно так: «Все споры и разногласия, возникающие по настоящему договору, рассматриваются первым арбитражным учреждением». Псевдокрупная компания откажется даже слушать вас. Ну во-первых, у них всё замечательно и какие могут быть споры, они же никогда не затягивают сроки
Для продавцов окон внесение оговорки тоже выгодно, особенно когда окна вы покупаете в кредит без участия банка. В этом случае при просрочке изготовитель также намного быстрее сможет взыскать с должника оплату.
Итак, от вас требуется всего-то потратить чуть больше времени на выбор компании, в которую вы в итоге обратитесь, для того чтобы получить то, что вы и хотели.
Желаю вам удачи в выборе окон и добросовестного продавца, и помните про полезные советы!
Недавно купил квартиру и когда уже подходил ремонт к концу, решил сменить окна на более качественные, чем те которые остались от строителей. Сразу стала проблема в сроках изготовления. Оказывается окна делают дольше чем ремонты. Многие фирмы отказывали из-за большого кол-ва заказов, а многие говорили сроки 2-2,5месяца. Короче как оказалось в Одессе проблема с производителями окон. Короче выкрутился, но пару дней все же просрочили, но установили.
И ребята, если ставите на окно небольшой козырек, то сразу заставьте установщиков обесшумить его. Такой грохот во время дождя просто застрелиться хочется.
0 Ответить
Первое Арбитражное Учреждение это постоянно действующий третейский суд - сайт арбитражное-учреждение.рф . Поскольку это суд федерального уровня то судебные участки расположены по всей стране. В городах же где нет, к примеру, этого третейского суда, можно поискать какие-то другие достойные суды для разрешения споров.
0 Ответить
Объясните мне, юридически неграмотному, что такое Первое Арбитражное Учреждение? Сколько их? Чем отличаются? Где находятся? Если это в московии, то, согласитесь, ехать из Урюпинска в московию "качать права", также некомфортно, как и разрешать спор в обычном суде.
0 Ответить
Уже не в первый раз встречаю фразу о возможности рассматривать дела в третейском (арбитражном) суде. Если это очень выгодно для потребителя, почему бы тогда не закрепить это положение в законе о прах потребителю? Как я понимаю, данный закон чуть ли не единственный, который регулирует отношения фирм и потребителя (физ. лицо). Закрепление данной нормы избавит потребителя от "упрашивания" менеджера исправить типовой договор "под себя". Чаще всего девочка консультант-продавщица не наделена правом исправления договора, а поиск менеджера не всегда возможен. Это моё мнение как потребителя. Может мнение руководителей фирм другое? Хотелось бы выслушать.
0 Ответить
Игорь Ч, Меня статья привлекла, поскольку я юрист в компании которая занимается производством окон. У нас третейская оговорка внесена. Я знаю, что оговорки включены уже у большинства наших конкурентов. Мы выбрали Первое Арбитражное Учреждение, к которому у потребителей полное доверие так как суд себя зарекомендовал достаточно хорошо и здесь, скажем так, недовольной стороне, удобно подать иск. Почему нет в ЗПП не знаю J . Законодателям виднее. Но то, что это неудобно – Вы правы и потенциальному клиенту приходится «обивать пороги» чтобы добиться внесения оговорки.
0 Ответить