Эти простые игры не требуют никаких предметов. В них играть легко и весело. Они развивают детей. Помогают родителям понять внутренний мир и проблемы своего ребенка. Итак, чем занять ребенка, чтобы родителям тоже было интересно?
Игра «Оглянись вокруг»
У этой словесной игры масса вариантов. Все зависит от того, где вы находитесь. Взрослый дает задание. Например: «Найди все зеленое вокруг нас».
например… Ребенок говорит: «Трава». Взрослый: «Вывеска». Ребенок: «Сумка»… И так далее. Проигрывает тот, кто первый остановится.
Задания могут быть самые разные: «Найти все круглое» или «Найти все живое», «Найти все, что двигается» или «Найти предметы на букву А».
Игра «Самое-самое»
1. Легкий вариант
Взрослый спрашивает: «Что самое теплое?»
Ребенок отвечает: «Солнышко».
Затем ребенок спрашивает: «Что самое холодное?
«Взрослый отвечает: «Лед».
Здесь ребенок задает вопросы с противоположным значением.
2. Сложный вариант
Взрослый спрашивает: «Что самое вкусное?»
Ребенок отвечает: «Торт».
Затем ребенок спрашивает: «Что самое быстрое?»
Взрослый отвечает: «Ракета».
Вопросы совершенно отличаются друг от друга. Играть можно, пока не надоест.
Игра «Бабушкин сундук»
Эта игра на развитие памяти. Взрослый говорит: «Я достал из бабушкиного сундука куклу».
Ребенок должен назвать первый предмет и придумать свой: «Я достал из бабушкиного сундука куклу и машину».
Каждый раз надо прибавить по одному предмету и назвать все предыдущие. Цепочка слов получается довольно длинная. Проигрывает тот, кто ошибается.
Игра «Чего не хватает?»
В эту игру на внимательность хорошо играть в поезде, где есть столик. Выкладываем десять разных мелких предметов. Монетку, ручку, бумажку, носовой платок, конфетку, яблоко, кепку, полотенце, ложку, стакан… Или все, что найдется. Ребенок отворачивается. Предметы раскладываются на столе.
Взрослый дает команду «Начали!» и считает до десяти. Команда «Стоп!» Ребенок снова отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Команда «Поворачивайся!» Через десять секунд ребенок должен назвать предмет, который был убран.
Игра «Логический поезд»
1. Легкий вариант
Это игра на ассоциации. Взрослый называет любое слово. Например, «вода». Ребёнок называет связанное с ним слово — «утро». Взрослый — «школа». Ребенок — «портфель», и так можно играть бесконечно.
2. Сложный вариант игры
Задается начальное и конечное слово. Необходимо методом ассоциаций дойти от начала до конца.
Например. Задается пара слов: «мяч» — «верблюд».
Ребенок говорит: «Мяч».
Взрослый: «Отдых».
Затем: «Прогулка» — «зоопарк» — «верблюд».
Короткие цепочки ассоциаций составляются довольно быстро.
Можно усложнить задачу. Договориться, что в цепочке должно быть не менее 10 слов.
Например, превращаем лето в зиму. Логический поезд выглядит так: лето-солнце-речка-море-океан-рыба-кит-сказка-дед мороз-новый год-зима.
В эти игры можно играть с детьми любого возраста. Главное, делать это надо с азартом. Показывать ребенку нестандартные решения. Это не только поможет скоротать скучное ожидание, но и будет способствовать развитию мышления ребенка.
Хорошая статья.
А моя внучка,когда была помладше, любила со мной играть в "города" (когда следующий город начинается с той буквы, на которую оканчивается предыдущий).
Ещё была игра (не знаю, как её назвать),суть которой состояла в следующем.
Один игрок задумывает любое слово (предмет, понятие, явление), а другой пытается отгадать его, задавая вопросы таким образом, чтобы первый мог ответить только "да" или "нет".
В первую очередь выясняется - одушевлённое или нет, какого рода слово, большое или маленькое ну и так далее.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мария Абрамова, Да,угадай предмет мы тоже играли Но эта игра для детей постарше
0 Ответить