И будучи сама мамой двух мальчишек-погодок, я убедилась в том, что бесполезно препятствовать процессу познания мира. А свою нервную систему нужно всё-таки поберечь.
Первое, что стоит сделать, когда ребенок начинает активно исследовать пространство, это как можно лучше его обезопасить от возможных травм. Родители не могут обеспечить 24-часовой контроль, и, скажем, тактика «Не тронь! Не бери! Не лезь!» тоже не идеально подходит для маленького человечка.
В магазинах, где продают товары для дома, можно приобрести: заглушки на розетки, стопперы для дверей, блокираторы для окон и мебели.
Не лишне проверить мебель на устойчивость. Особенно невысокие комоды, шкафчики, которые легко опрокидывают на себя юные скалолазы.
Ценные, хрупкие и опасные для жизни предметы желательно скрыть с глаз. Если в доме есть лестницы, то было бы нелишним заказать или сделать самостоятельно перегородки, которые не позволят малышу слететь с лестницы или засунуть голову между балясин.
Если дом отапливается печкой или камином, то защитный экран необходим.
Медикаменты и химическая продукция нужны под рукой, поэтому, конечно, не стоит их убирать на антресоли, но позаботиться об их доступности необходимо. Спрячьте в коробку с надежным замком или в навесной шкафчик.
Представьте себя маленьким ребенком, взгляните на всё его глазами. Пройдите каждый закуток вашего жилища. Не поленитесь заглянуть под стол, за диван, куда ребенок с лёгкостью лазает. Возможно, будет необходимо закрыть провода, шнуры от техники. Сделайте это, безопасность детей превыше всего.
Когда пространство готово для маленьких непосед, разрешите им его использовать в своей исследовательской работе. Просто наблюдайте, что будет делать ребенок. Не останавливайте его, не пресекайте. Наблюдайте, как он будет вести себя. Ведь такое поведение скорее всего повторится и без вашего присутствия, когда вам необходимо будет отлучиться, пусть даже и на пару минут. Так вы увидите возможные сценарии поведения малыша.
Если его жизни ничего не угрожает, то не стоит забирать у ребенка предметы, до которых он смог дотянуться, не нужно ругать его за следы на мебели, зеркалах или стёклах.
Если ребенок взял дорогой вашему сердцу предмет, не бегите к нему с вытаращенными глазами, чтобы скорее забрать. Так вы только напугаете и подогреете интерес к этой вещице ещё больше. Пусть рассмотрит, потрогает, а потом отдаст вам. А вы уж приберите такие предметы подальше, чтобы не переживать из-за возможной поломки.
Ребенок познаёт мир через осязание. Ему важно потрогать, попробовать на вкус, на жесткость. Не одергивайте, пусть изучает. Так у него не возникнет боязни выйти в мир, пробовать, ошибаться, учиться и снова пробовать.
Лучше рассказывать о предметах и их свойствах на месте. Обратил ребенок внимание на вазу — вместе её потрогайте, расскажите из чего она, для чего. Взял отвертку в руки — покажите, что с ней делают, и уберите потом подальше.
Бесспорно, книги — это безопасное учебное пособие. Но травмирующий опыт неизбежен. Лучше изучить на словах, но поверьте, инстинкт самосохранения работает гораздо лучше, когда ребенок знает, что чашка с чаем горячая, духовка накалена, стекло острое и может поранить.
Специально не стоит подвергать кроху таким испытаниям, но быть готовым к чрезвычайным ситуациям не помешает. Для этого в вашей аптечке должны быть средства от ожогов, для обработки ран.
Вам необходимо владеть знаниями о первой медицинской помощи и как добраться до ближайшего травмпункта. Дополнительные знания о правилах безопасности помогут сохранить спокойствие в уже произошедших ситуациях. Так вы будете полезны и скорее окажете помощь пострадавшему.
Интересного и безопасного познавания мира вашему крохе, а вам — спокойного родительства!
Всё получилось по слогану : Не можно впрячь в одну телегу коня и трепетную лань. Оценка: 5