• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Фэн-шуй и непознанное

Занятия йогой всё чаще проводятся после составления матрицы судьбы

Занятия йогой всё чаще проводятся после составления матрицы судьбы

Как известно, прогрессивная нумерологическая методика «Диагностика предназначений. Матрица Судьбы» появилась в 2006 году. Творцом этого революционного алгоритма стала талантливый таролог и нумеролог Наталья Ладини. В настоящее время это полезное изобретение активно используется в самых различных сферах, зачастую весьма далёких от буддистских и метафизических канонов.

    0

Как появился славянский «бог осени» Авсень?

Как появился славянский «бог осени» Авсень?

Имя Авсень звучит, как точное попадание: вроде бы сразу всё ясно — осень, угасающее солнце, урожай, дедовские песни. Хочется дать ему «портфель сезонного министра» и сказать: вот он, хозяин времени листопада и подведения итогов. Но чем внимательнее вслушиваешься в фольклор, сравниваешь местные обычаи и поздние пересказы, тем больше понимаешь: перед нами не строгий персонаж, а слоёный культурный пласт.

    0

Что такое нитка судьбы?: От греческих мойр до бабушкиных клубков

Что такое нитка судьбы?

Нитка — вещь простая. Её можно смотать, порвать, завязать. Она лежит в шкатулке, запутывается в кармане, остаётся на рукаве. Она почти невидима — до тех пор, пока не становится символом. Символом связи, направления, начала и конца. И особенно — судьбы.

    0

Какие народные обряды могли изменить запрограммированную долю?

Какие народные обряды могли изменить запрограммированную долю?

В старых деревнях слово «доля» звучало не как поэтический образ, а как диагноз. Доля была чем-то вроде невидимого паспорта, который человек получал при рождении: кому-то доставался удачный жребий, а кому-то — вечная «недоля». И хотя говорили, что это дано свыше и не меняется, в быту люди всегда пытались найти лазейку.

    0

Домовой — хранитель дома или сосед с характером?

Домовой — хранитель дома или сосед с характером?

творческое объединение «Экран», 1984 г. В старых деревнях было трудно найти дом, в котором бы не жили вместе люди и ещё кто-то. Не обязательно видимый, но ощутимый — в скрипе половиц, в тёплом дыхании печи, в том, как вдруг тихо открывается дверь. Его называли по-разному: хозяин, дедушка, ночник, но чаще всего — домовой.

    2

Подземные мифы: что прячется под ногами у человека?

Подземные мифы: что прячется под ногами у человека?

Мы любим смотреть вверх. На небо, на звёзды, к вершинам. Оно и понятно: там свет, простор, свобода. Но почти каждая культура знает: по-настоящему важное может скрываться не над головой, а под ногами. Земля — не только та поверхность, по которой мы ходим. Она ещё и то, что скрывает. А то, что скрыто, всегда автоматически порождает миф.

    0

Зеркало и суеверия: какие приметы нам известны?

Зеркало и суеверия: какие приметы нам известны?

Зеркало — предмет, который живёт на границе между утилитарным и символическим. Мы смотрим в него, чтобы поправить волосы или убедиться, что рубашка застёгнута ровно. Но одновременно оно вплетено в десятки историй и предостережений.

    0

Как веники стали волшебными?: О мётлах, банных духах и домовых

Как веники стали волшебными?

Мы привыкли к венику как к вещи сугубо утилитарной — для подметания пола, удаления мусора. Но в разных культурах веник — не просто сноп веток, а граница, знак, инструмент очищения и магии. В нём соединились стихии: дерево, воздух, земля. Он и в избе, и в бане, и в руках колдуньи.

    0

Болотная нечисть: почему мы заселяем топи сказочными существами?

Болотная нечисть: почему мы заселяем топи сказочными существами?

Есть в болоте что-то такое, что пробуждает древний страх. Не просто осторожность, как перед быком или змеёй. Здесь другой страх — иррациональный, вязкий, как сама болотная жижа. Он не о физической боли, а о потере ориентира. О том, что мир вдруг перестаёт быть надёжным.

    0

Морские мифы и легенды: зачем человек заселяет море чудовищами?

Морские мифы и легенды: зачем человек заселяет море чудовищами?

Море пугает и тянет. Оно не похоже на сушу: у него нет края, оно не даёт точек опоры, не обещает возвращения, его нельзя приручить. Даже сегодня, с GPS и спутниковыми снимками, море по-прежнему таит неизвестность. А значит — простор для вымысла.

    0

О древних морских легендах: кто шумит за горизонтом?

О древних морских легендах: кто шумит за горизонтом?

Человек всегда боялся моря и в то же время не мог от него оторваться. Оно — непредсказуемое, глубокое, сильное — уносило корабли, кормило, пугало и завораживало. Когда не хватало знаний — возникали мифы. А когда не было карт — появлялись чудовища.

    0

Лох-несское чудовище — реальное существо или культурный феномен?

Лох-несское чудовище — реальное существо или культурный феномен?

Пейзаж шотландского озера, тихий и серый. Камни, туман, водная гладь, на которую даже чайки не решаются сесть. И вдруг — рябь. Как будто под водой что-то двигается. Или кто-то. Иногда человеку не хватает просто пейзажа. Ему хочется тайны. Не просто озера, а озера с секретом. Не просто тумана, а завесы, за которой кто-то прячется.

    0

Запретные тайны дружбы: каковы они через призму учения Елены Блаватской?

Запретные тайны дружбы: каковы они через призму учения Елены Блаватской?

О дружбе принято говорить просто: тепло и поддержка во всём. Но стоит присмотреться внимательнее — и вдруг становится ясно: дружба далеко не всегда проста. В ней есть свои тени, невидимые контракты, странные совпадения и магнетизм, которому не хочется давать рациональное объяснение.

    0

Лебеди — птицы из сказки. Почему их так любят люди?

Лебеди — птицы из сказки. Почему их так любят люди?

Когда мы слышим слово «лебедь», в воображении сразу всплывают картины спокойных озёр, рассветов, белоснежных силуэтов на воде и, конечно, сказок — с заколдованными принцессами, верной любовью и прощёнными злодеями. Лебедь будто создан не природой, а по заказу поэтов и художников. Но если немного отступить от мифа и присмотреться ближе — кто они такие на самом деле, эти утончённые создания с шипящим характером?

    0