Пришлось немного погрузиться в тему. Оказалось, что большая часть мебели, продаваемой у нас под видом ортопедической, — вовсе не ортопедическая, а самая обычная. Никто всё равно не разберётся, зато цену можно сразу в два раза увеличить: ничего личного, просто бизнес.
Компаний же, реально производящих ортопедические кресла (читай: созданные для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата) и опирающихся при этом на какие-никакие медицинские исследования, — буквально раз-два и обчёлся. Все они — обычно не на слуху, выпускают свою продукцию небольшими партиями, и те, кому надо — и так про них знают.
В итоге мой выбор после небольшого частного расследования пал на ортопедическое кресло Harachair Nietzsche. Спросите, почему? Рассказываю.
Ортопедические кресла Harachair производятся компанией Haratech в Южной Корее. Это — уже добрый знак: южнокорейская медицина традиционно входит в топ-5 различных мировых рейтингов, а сами южные корейцы к собственному здоровью относятся как никто серьёзно. В общем-то, неудивительно, что на банальный для многих вопрос «на чём сидеть» у них есть совершенно небанальный ответ.
Сидячий образ жизни — проклятие наших дней. Однажды променяв увлекательнейшие пробежки за мамонтами по лесам и болотам на унылое сидение в офисах, человечество заодно узнало такие слова, как геморрой, простатит, сколиоз и остеохондроз. Теперь, согласно южнокорейским исследованиям, средний офисный работник ежедневно проводит сидя не менее 7 часов, а студент вуза — до 15 часов.
Все люди — разные: рост, вес, телосложение, длина рук и ног. Кроме этого, кости таза у мужчин расположены под углом 65 градусов, а у женщин — 85 градусов.
У инженеров из Haratech ушло десять лет на сопутствующие медицинские исследования. В результате появилась линейка ортопедических кресел Harachair, не только учитывающих все анатомические особенности человека, но и умеющих подстраиваться под них.
Первая модель появилась в 2003 году. На сегодняшний день их — более десятка. Все они производятся в Южной Корее с учётом важной для запада философии «эко-френдли» и не менее важных для Востока постулатов китайского трактата «Дао Дэ Цзин».
В теории всё выглядит очень даже достойно: надо брать! Мой выбор — модель Nietzsche.
Кресло поставляется в разобранном виде.
Инструкция по сборке — в комплекте.
Сборка кресла занимает минут десять.
Никаких инструментов для этого не требуется: вся конструкция фиксируется с помощью добротных «крутилок». Единственное исключение — спинка, которая дополнительно укреплена парой болтов, закручиваемых шестигранным ключом. Последний заботливо предоставляется производителем и идёт в наборе вместе с креслом.
Заявленная грузоподъёмность — 90 килограммов, хотя, кажется, оно легко выдержит и 100, и больше. Для «крупногабаритных» пользователей существует усиленная модель — Nietzsche UD, там максимальный вес владельца ограничен уже 120 килограммами.
Видно, что это кресло создано не для красоты, а для работы.
Благодаря немалому весу, кресло уверенно стоит на полу. Оно не елозит туда-сюда, когда резко на него садишься или меняешь позу. И упасть с него, кажется, невозможно. Колёса снабжены специальным мягким покрытием, не царапающим пол.
Сборка — качественная: двигающиеся элементы не болтаются и не скрипят. В целом, Nietzsche выглядит на голову выше всех «офисных» кресел, в том числе недешёвых.
Со времён первых тронов в Древнем Египте, рассматривавшихся скорее не в качестве мебели, но символа власти фараонов, и до настоящего момента кресла практически не менялись: ножки, подлокотники да две главных части — сиденье и спинка. У Harachair Nietzsche этих частей — шесть: две половинки сиденья, две половинки спинки, подушка для поясничной поддержки и подголовник.
Сиденье, состоящие из двух подвижных половинок, — запатентованное решение компании Haratech.
Человек был задуман природой как охотник. При движении наши репродуктивные органы расположены в самом безопасном месте — за тазовой костью. Но стоит сесть — на них сразу же приходится повышенная нагрузка: большая часть нашего тела начинает опираться на совсем небольшой участок тела — таз, который оказывается плотно прижат к сиденью. Вследствие этого ухудшается кровоснабжение всех расположенных в его области органов, в первую очередь — репродуктивных. Последствия — печальны.
Половинки сиденья у кресел Harachair закреплены на специальных шарнирах. Когда садишься на них, они меняют своё положение, подстраиваясь под анатомию конкретного человека. Кровь циркулирует нормально, самые сокровенные складочки нашего организма имеют доступ к воздуху и не перегреваются, профилактика геморроя, простатита и прочих гадостей — налицо.
Спинка кресла тоже состоит из двух половинок. Их задача — подхватывать спину, помогая позвоночнику принимать физиологически правильное положение. Как результат: снимается напряжение мышечного корсета, уменьшается нагрузка на межпозвоночные диски, снижается риск возникновения сколиоза и остеохондроза.
Подушка для поясничной поддержки — съёмная.
Ткань, которой обито кресло, — приятная и плотная, но немного скользкая. Нужно привыкнуть.
У Nietzsche — множество регулировок, позволяющих тонко настроить кресло под себя.
Высота сиденья настраивается по росту.
Спинку можно расслабить, чтобы она качалась, либо зафиксировать в любом из положений. Усилие, необходимое для качания, также регулируется.
Подлокотники установлены на усиленные стальные основания: на них можно смело опираться. Регулировок у них — две: по ширине и по высоте. Поверхность обита приятным мягким полиуретаном.
С тыльной стороны кресла — ещё несколько «крутилок». Можно настроить положение половинок спинки (раздвинуть пошире, либо наоборот — поставить вплотную друг к другу), а также отрегулировать высоту самой спинки (правда, почему-то в пределах одного сантиметра).
Подголовник регулируется по высоте.
Спинка крепится к сиденью на стальную консоль. Визуально она выглядит крайне прочной.
Для моих 180 см роста и 85 кг веса кресло — удобное.
Хотя первая мысль, когда я только сел в него, была: ну что это такое? Посадка казалась странной и непривычной, а спинка — непозволительно маленькой по высоте. Но со временем, после регулировок, пришло новое чувство: и как я раньше пользовался другими креслами? Теперь, когда сажусь за работу, у меня каждый раз приятное ощущение, что меня наконец-то посадили правильно, словно по учебнику: где надо — выпрямили, где надо — расслабили.
Половинки сиденья — ловко двигаются, пытаясь подстроиться под мою пятую точку, половинки спинки — цепляются за спину, не позволяя спине искривляться. И впервые после первого часа, проведённого у рабочего стола, мне не хочется сползти с кресла, согнувшись в какую-нибудь сторону или завалившись на стол. Намедни я провёл за работой без малого 18 часов, и, к моему удивлению, спина после этого совершенно не устала.
Это звучит как дешёвая реклама, но это кресло действительно работает. Я — не врач, и объективно оценить все заявления Haratech не могу, хотя, признаюсь, мне они кажутся вполне разумными. Но как обыватель могу уверенно сказать: это кресло — одно из лучших, в которых мне приходилось работать.
Стоимость модели как у меня, с регулирующимися подлокотниками, — двадцать пять тысяч рублей. И своих денег Harachair Nietzache определённо стоит.
Все модели кресел Harachair можно посмотреть на сайте https://harachairs.ru/
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...