Современный школьник о сложной эпидемиологической ситуации в мире знает. Даже если он первоклассник и не просиживает часами перед телевизором в компании мнительного взрослого, он хорошо осведомлен о существовании угрозы заражения вирусом. Родителям нужно быть готовыми ответить на вопросы ребенка об инфекциях, за научной информацией не грех обратиться к материалам и лекциям профильных информационных ресурсов.
Хорошим подспорьем в санитарном просвещении детей являются плакаты, разъясняющие пути передачи и способы защиты от инфекции. Их можно скачать, распечатать и украсить ими квартиру и кабинеты в школах. Не надо стесняться предложить такую помощь учителям.
Профилактика распространения коронавируса в школе
Эффективность медицинской маски на школьнике в классе я вынужден поставить под сомнение. Кто из детей откажет себе в удовольствии показать язык учителю и не понести за это наказания? А как вам нравится идея обменяться масками с приятелем или разрисовать «намордник» акварельными красками? Опасности от этого аксессуара будет больше, чем пользы.
Спиртовой антисептик детям лучше в руки не давать или заранее предупредить скорую и пожарных о своем поступке. Он великолепно горит и обладает еще рядом достоинств, о которых я в открытом доступе распространяться не буду. Другое дело — влажные салфетки и мыло. Эти предметы ребенок будет применять по назначению.
Предупредить коронавирус в учебном коллективе поможет воспитание у детей аккуратности. Объясните школьнику, что:
- Поедать одно и то же лакомство вдвоем неприлично, хочешь поделиться с другом — попроси повариху в столовой разрезать фрукт/конфету/пирожок. Девочек стоит просветить относительно допустимости для леди красить губы одной помадой с подружкой.
- Шептаться, вести разговор, максимально приблизившись к собеседнику — неприлично.
- Лениться мыть руки, протирать их антисептиком — вредить самому себе.
- Трогать лицо руками, облизывать пальцы или просто заталкивать их в рот — дурная манера.
Формулировки правил могут удивить — почему ни слова не сказано о риске заражения? Потому, что не надо превращать и без того шокированного страшными новостями о коронавирусе ребенка в невротика, а хорошие манеры у него воспитать придется. Почему бы не начать сейчас?
Профилактика распространения коронавируса среди родных школьника
SARS-CoV-2, оказавшись вне организма человека, погибает достаточно быстро. Привычная влажная уборка способна значительно снизить риск распространения вируса, принесенного из школы, по квартире. Одежду ученика желательно стирать ежедневно.
Дети, которым уже исполнилось 6 лет, в норме должны проявлять самостоятельность и не лезть к взрослым на ручки. Если по какой-то причине дитя продолжает повторять более ранние формы поведения, родителям пора прекратить восхищаться ласковым малышом и начать воспитывать у отпрыска поведение, сообразное его возрасту.
Объятия и поцелуй при встрече не попадают в список недопустимых проявлений нежности по отношению к самым родным людям. Если в квартире со школьником проживает человек из группы риска, то подобный невинный знак любви превращается в смертельную угрозу.
Тут дедушки и бабушки должны проявить инициативу. Почему бы не ввести японский вариант приветствия или вернуться к ритуалам, бытовавшим некогда в Версале? Ребенок младшего возраста будет в восторге от новой игры, а подросток зауважает неформальных стариков.
Очень важно побороть предвзятое отношение взрослых к школьникам. Во многих семьях работают ошибочные представления о том, что дети потенциальные лжецы и симулянты. Когда чадо жалуется на плохое самочувствие, но не выглядит умирающим, его бранят и отправляют в школу. Такие варварские обычаи будут способствовать распространению болезни.
Психологическая профилактика коронавируса
Связь между психологическим состоянием ребенка и риском его заражения есть. Хорошее настроение не уничтожит вирусные частицы, уже попавшие в организм, но оно способно предотвратить ряд опасных действий, увеличивающих риск заражения.
Самое страшное, что можно сделать, ведя разъяснительную работу с ребенком перед походом в школу, запугать его смертью его самого или его близких. Тема смерти и без того тревожит детей, им необходима поддержка более старших, опытных товарищей, которые способны успокоить их страхи. Из всех страшилок о перспективах заражения коронавирусом домочадцев ребенок запомнит самое страшное, подтверждающее его догадки. Чистоплотнее от этого он точно не станет.
Что делает обычный человек, испугавшись чего-то? Прикрывает лицо руками. Это движение выработано у нашего вида в ходе эволюции. А теперь представим ребенка, испытывающего непрерывный ужас перед скорой кончиной близких. Он с завидной регулярностью будет защищаться от незримой угрозы, касаясь немытыми руками лица.
Ситуативный испуг собственной фантазии — это не беда. Печальный оборот дело примет, если у школьника разовьется невроз, а постоянные почесывания и касания лица окажутся синдромом навязчивых движений. Тут уже понадобится помощь психолога или психотерапевта.
Профилактика заражения коронавирусом у детей мало чем отличается от взрослого варианта: научные знания и личная гигиена — лучшие защитники. В учебном классе, как и в обществе, просвещенное большинство способно повлиять на ситуацию. Если у ребенка нет таких авторитетов, как родители и учителя, то главной задачей этих взрослых и сознательных людей является формирование среды, где каждый примет общие правила поведения. Примет не под страхом репрессий, а после разъяснений от сверстников, друзей.
Карл-Август Аванти, с текстом обеих статей согласна полностью. Но! Попробуйте отучите ребенка старше 4-х лет от уже укоренившихся привычек.Бабушке девочка реверанс сделает с удовольствием, а с подружкой на уроке будет шептаться на ухо, прикрыв рот ладонью. Многие рефлексы мы и сами не контролируем, сошлюсь не только на знания, но и на полюбившийся сериал Le to me или Теория лжи.И дети, и взрослые закрывают глаза руками, потирают нос, касаются руками губ. И если вначале пандемии маски носили правильно, то теперь их часто надевают "для дяди", на подбородок или на ухо. Чувство опасности притупилось, к сожалению.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Наталия Нечухаева, к сожалению, с фильмом, который Вы упоминаете, я не знаком, а вот ситуация с девочкой, бабушкой и подружкой описана очень точно. Не хватает только одного важного персонажа - мамы. Именно ей нравится, что ее школьница ведет себя с ней, как младенец, а манерная бабушка, строгий дедушка и изобретательный папенька тают, как три порции мороженого, когда наблюдают совершенно не соответствующие возрасту игры девочки с мамой. В школе девочка нашла себе подружку - такую же заласканную детку, вместе им комфортно, они могут повторять те формы поведения, которые в другой среде неприемлемы. Кстати, взрослые, наблюдая за ними, тоже могут выражать умиление - какие хорошие подружки - ведут себя, как воспитанники ясельной группы.
Перестроить поведение девочки можно, изменив поведение ее мамы, а так же изменив ее собственное самовосприятие. Считая себя уже взрослой, наша героиня не станет искать компании тех, кто ведет себя, как младенец.
Ношение масок на подбородке - то самое, почему ВОЗ в свое время предлагал от этого аксессуара просто отказаться. Тут ситуация, как с девочкой, отсутствие чувства ответственности и общественное одобрение подобного поведения в определенных кругах. Да, можно встретить знакомца, который с глупым смехом спросит: "Зачем намордник натянул?". К сожалению, подобный экземпляр многих вдохновляет на неправильные поступки и остается более значимым элементом быта, чем собственное здоровье.
Поменять манеру поведения взрослого значительно сложнее, чем ребенка. Дитя, если убедиться в том, что домочадцы не умеют чего-то важного, само освоит нужный навык, а вот взрослый человек сошлется на своих деда-прадеда, или вообще будет отрицать наличие у него отвратительных привычек.
0 Ответить