• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Фомина Профессионал

Запахи и настроение: у каждого месяца свой аромат?

Мне всегда казалось, что с каждым месяцем словно открывается новая страничка в жизни. Месяцы не похожи один на другой, у каждого свой характер, свой ритм, своё настроение. То же самое и с ароматами. Для меня выбор аромата очень важен. Не сказать, что их у меня много на данный момент, но моя влюблённость в духи иногда доходит до того, что я наслаждаюсь ароматом, как хорошим напитком или едой. И недавно мне пришла в голову идея сопоставить каждый месяц с определённым ароматом. Попробовать выяснить, какой аромат (или несколько ароматов) наиболее полно выражает настроение того или иного месяца. Конечно, это все очень субъективно, но можно рискнуть.

Январь

Январь — это начало года, когда все обновляется, начинается новый этап. Но все же, несмотря на это, для меня характер января — уютный, спокойный, как чашка горячего шоколада, как шерстяной плед, как мирное тепло дома. Аромат января — Kenzo Amour — тёплая ваниль, рис, вишня. В нем я чувствую себя уютно и защищённо, и сладкие ноты его в январе как раз в меру: они согревают и поднимают настроение.

Февраль

В феврале уже не можешь дождаться, когда же растает снег. И хотя до весны еще далеко, во мне просыпается лёгкая весенняя удаль — Lacoste pour femme. Аромат классический, цветочный, очень женственный, но все же есть в нем какой-то неуловимый намёк на дерзость. Lacoste pour femme — это первые шаги будущей весны, её душа.

Март

О, март обнажает душу весны, до этой поры скрываемую февралём. В марте можно все. Можно идти, подняв голову к небу, подпевать птицам, отпустить свою радость на волю. Март потрясающе свободолюбив, он ни с кем не считается. Для меня март — это Dior Addict Shine. Он способен показать, кем ты стал после долгой зимы. Цитрус, малина, кедр сопровождают тебя везде, следуя изменчивому настроению марта.

Апрель

Апрель — это стиль. Это месяц, когда ты можешь быть безупречным. Яркие цвета, по-весеннему тёплое солнце — в изумрудно-зелёной оправе апреля все кажется волшебным и имеет аромат новизны. Для меня это — DKNY Be Delicious. Его яблочные ноты и завершающий композицию нюанс магнолии напоминают мне сцену из романа «Унесённые ветром», где в самом начале книги описывается юная Скарлетт.

Май

Май — неисправимый романтик. Воздух наполнен сладостью, нежностью, ароматом цветов. Для меня май — это земляничная юная Miss Dior Cherie, это жизнерадостный Cacharel Amor Amor. Лёгкие платья, женственный силуэт, мягкие линии, тепло майских вечеров.

Июнь

Июнь должен подарить лето, но он чаще всего нас обманывает, лишь продолжая весну. Устав от томной сладости мая, я переключаюсь на свежий океанский L’eau par Kenzo, в котором чувствуется перчинка, на Burberry Brit Sheer, нежный, но не приторный.

Июль

Июль — это мой месяц. Мой по духу, по погоде, по настроению. Вся природа дышит со мной в унисон. И духами этого месяца я назову любимые — D&G Light Blue. Невероятная чувственность, цитрус, опьяняющий мускус. Это аромат, в котором можно быть собой на все сто. Это квинтэссенция моря, солнца, песка, беззаботности, незабываемых летних дней, когда до конца лета ещё очень и очень далеко…

Август

В августе меня всегда охватывает грусть. Августовские вечера уже свежи, на августовские звезды хочется смотреть бесконечно. Это месяц погружения в себя. Это — возвращение к истокам. И если в июле ты ещё не думал ни о чем подобном, то в августе на тебя ложится вуаль лёгкой грусти. И снова хочется тепла. Август — это Valentino V, D&G The One, более фруктовый и тёплый, чем его июльский собрат D&G Light Blue.

Сентябрь

Во вкусе сентября мне чудится пикантная горечь. Сильный, головокружительно терпкий аромат Dior J’adore звучит в унисон с сентябрём, с его неожиданными дождями и таким же неожиданно тёплым солнцем. Также в сентябре хорош Hugo Boss Femme, женственный, утонченный и изысканный.

Октябрь

Октябрь — это месяц ярких красок: красного, бордового, темно-жёлтого, всех цветов опадающей листвы. В октябре скрыты пронзительная грусть и одиночество. Gucci Envy, Noa Cacharel — такие же тонкие, чувственные, незабываемые, как и сам октябрь.

Ноябрь

Ноябрь — вечный спорщик, месяц с трудным характером. Упрямый, дерзкий, тяжёлый, привыкший добиваться своего. Ноябрь — это Very Irresistible Givenchy, воинствующий аромат розы, настойчивый и претендующий на оригинальность.

Декабрь

Для меня декабрь — это сказка. Лёгкая ваниль, кофе, магнолия, элегантность и верность себе. Это — L’instant de Guerlain. Аромат первого снега, нежный, белый, как снежное кружево, он прекрасен, потому что вобрал в себя все лучшее, что было в году.

Вот и закончились мои воображаемые «двенадцать месяцев». Такие разные, но каждый по-своему прекрасен и неповторим. Прелесть ароматов заключается именно в их неуловимости, тонкости, субъективности восприятия. В этом, по-моему, и проявляется их сходство с месяцами года.

Статья опубликована в выпуске 15.06.2009
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ольга Фомина,
    Тема аромавоздействия, конечно, небезразлична в первую очередь тем , для кого "...больше всего в жизни ценю гармонию и душевное равновесие".
    К сожалению, психо-физиологическое воздействие ароматов и его применение не излагается ни в медицинских, ни в фармацевтических учебных заведениях (хотя кафедры косметологии появились). Не приветствуются (в СНГ) пока эти темы и при выполнении научных физиологических (валеологических и т.п.) исследований. Вместе с тем, есть глубокие наработки восточной медицины. При этом ароматы распределяются по разным градациям: по поклоняемому Божеству, по времени суток, по состоянию духа, по лунным фазам, по женскому циклу, по характеру трапезы, характеру болезни (энергетическому преобладанию женского-мужского) и т.п.
    Действенное воздействие запахов используется полицейскими и военными , как нелетальное оружие - для "выкуривания" противника резко зловонными веществами. Но это несколько не по теме статьи и скорее характеризует прямолинейность евро-американской военной науки.
    Ароматовоздействия - это и непаханная целина, и поле шарлатанов, и , вероятно, наука будущего.
    А Ваш цикл статей про запахи мне понравился.

    Оценка статьи: 5

    • Василий Россихин, Вы молодец!
      Во-многом, чуть ли не во всём, согласна с Вами.

      Ароматерапией и лечат, и калечат... Это да.
      Что касается применения духов...
      Для себя давно сделала вывод, что свои духи я беру под влиянием настроения.
      К примеру, если в настроении есть что-то озорное, хулиганское, то и в духах будет перчинка.
      А вот если тянет на спокойствие, то запах или не будет ощущаться, или же это будет тонкий лёгкий аромат.
      Также иногда мы покупаем духи не из-за того, что нам нравится тот или иной запах, а потому, что сам наш организм сигнализирует о том, чего ему недостаёт. И под воздействием запаха восполняет утраченное.

      Так что обращайте внимание на запахи во все времена покупки духов или туалетной воды.
      И ещё… Мужскую туалетную воду желательно должна покупать женщина (это для тех, кто не знает). Т.к. это будет запах Её Мужчины, которого она так любит.)))

  • По-моему, очень мило получилось ... и с настроением Попробую и свои духи разделить по месяцам, идея интересная!

    Оценка статьи: 5

  • Ольга, пытаюсь отследить логику - духи у каждой свои. Это дело строго индивидуальное. В статье - сказка про 12 месяцев. Так что нам предлагается иметь календарный набор из 12 духов и ароматься не по персональной совместимости, а календарно, гороскопно? Или по месяцу рождения. Или как?

    • Лаура Ли,
      Я думаю, эта статья отражает набор моих личных, индивидуальных предпочтений, это моя собственная сказка про 12 месяцев Духами я начала пользоваться несколько лет назад, сначала у меня был всего один флакончик, потом два, три... А потом каким-то образом набралось уже больше десятка. Я часто подходила, нюхала их один за другим, раздумывала над тем, какие ассоциации вызывают у меня запахи. У меня в голове, словно бабочки, кружились образы, лёгкие и невесомые. Это были души ароматов И мне очень хотелось написать о них. Однажды я села и написала эту статью - больше для себя, пытаясь удержать то хрупкое ощущение, которое возникало у меня при "общении" с духами. И её почему-то приняли редакторы;)

      • Ольга Фомина, так я ее тоже принимаю! Кто сказал, что плохо? Я вот беру определенные духи, которых в США нет. На Fragrance.com, Parfume.com - там вообще есть все, что есть в мире, но если нет на складе, они заказывают и еще за задержку дают 20% купон. У меня их порядка 7-8 для разных оказий: утро-вечер, те да се. Даже под цвет наряда и под шубы. Но вот по месяцам - в голову не стукнуло. Хотя с цветом лака у меня это дело четко - все по месяцам. Летом посмешнее и ярче, зимой - тепленькие тона. В жизни бы в голову не пришло по месяцам нюхать. Хотя, я вообще по духам - консерватор и продукт районирования. У нас душиться - дурной тон, неуважение к людЯм и типа намек заглушить запах человека. В Америке нельзя чтобы от человека пахло человеком - облако в штанах. Сейчас какая парфюмерия идет у нас на ура: без запаха вообще! Помните или нет времена, когда после войны вся страна душилась одними и теми же духами, и стойкими, скажем: Красная Москва.

  • Вот тоже хочется своего особенного аромата каждый месяц, но для этого нужен хотя бы один спокойный вечер...
    Хидэки говорил Чии:
    - Когда наступает летняя жара, мы жжём ароматические палочки. Невозможно представить лето без ароматических палочек!
    Хибия-сан принесла Хидэки и Чии ароматические палочки и подставку для них.
    - А Симидзу-сан тоже приходит летом? - невинно спросила Чии.
    - Чтоооо???!!! - оторопело завопил Хидэки.

  • Ой! Пока до конца не дочитала, думала реклама... Интересно.
    Как было принято совсем недавно, письмо "на радио": Уважаемая редакция, а где гаджет, транслирующий запахи?

    Оценка статьи: 5