Григорий Шарапа Мастер

Как отбиться от рекламы? Будьте собой

Раза два шум на пять минут сменялся безмолвием, машина летела вперед, как во сне, и в начале каждой минуты ласкающий голос напоминал: «Эта тишина — плод заботы о вас со стороны компании «Райские кущи». Говорит Фредди Лестер.
Генpи Каттнер, Кэтрин Л. Мур. «День не в счет» [День, которого нет]

Чтобы продать любой товар или услугу, требуется реклама. С точки зрения обычного человека, все выглядит совсем иным образом. Нам подсовывают ненужные товары, отнимают время и внимание, перегружают «информационным мусором», навязывают искусственный образ мыслей. Как от всего этого отбиться и не быть «пешкой в чужой игре», поговорим далее.

Фото: Depositphotos

Для упрощения мы будем называть рекламой любые действия для продажи товаров или услуг. Хотя различают рекламу, PR, стимулирование продаж и другие маркетинговые мероприятия. То есть автор в курсе, но не будем сильно углубляться в маркетинг в данном случае.

История рекламы в нашей стране

Как отбиться от рекламы? Будьте собой
Фото: Источник

В начале 90-х годов в нашей стране люди впервые столкнулись с рекламой. И каждый человек оказался под магическим воздействием рекламных телевизионных роликов. Их смотрели, обсуждали, им верили, по крайней мере в течение определенного времени.

Затем пришел Интернет, и реклама появилась там. Позже пользователи Сети стали меньше обращать на нее внимание.

Сейчас рекламодатели продолжают настойчиво «долбить» нас разными способами. Меняются методы распространения и способы подачи.

Например, нас пытаются развлекать, учить, удивлять и шокировать, постоянно находят «подкопы» вроде родительской темы, социальной ответственности, ностальгии.

Однако реклама отнимает наше время и загружает нас ненужной информацией. Ну и некоторые спонтанные покупки также вполне возможны, на что они, собственно, и рассчитывают.

Первым делом предотвращаем ненужные покупки
Первым делом предотвращаем ненужные покупки
Фото: Depositphotos

Инструкция по применению: закрываемся от рекламы

Основная наша цель — предотвратить ненужные покупки. Другая — эффективно расходовать свое время и защититься от «информационного мусора». Что касается времени, то люди и после получения рекламы прокручивают в голове различные коммерческие предложения, даже ничего не покупая. Но ваше время должно быть вам дорого!

1. Телевизионная и радиореклама:

  • Для начала — не смотрите все подряд. Выбирайте действительно интересные каналы и передачи.
  • Когда идет реклама, уходите или выключайте звук.
  • Можно скачивать интересные передачи на компьютер и смотреть в удобном вам режиме (или даже слушать). Так вы точно не будете ничего получать из «рекламных блюд».
  • Смотрите иногда просто хорошие фильмы, пусть это будет небольшим событием, как раньше, когда люди брали видеокассеты в прокате.
  • Некоторые радиостанции в Интернете не крутят рекламу.
  • Слушайте также музыку и аудиокниги. Так вы уйдете от рекламы, а заодно и новостей.
Оградите себя от ненужной рекламы
Оградите себя от ненужной рекламы
Фото: Depositphotos

2. Печатная реклама.

Если это журналы или газеты, то нужна такая же избирательность. Если просто рекламные листовки, не надо ими захламлять дом. Выбрасывайте их из почтовых ящиков, не берите на улице.

3. Интернет.

Чтобы закрыться от рекламы в Сети, надо меньше передавать информации о себе, позаботившись о своей информационной безопасности. После этого вам и рекламы будут показывать меньше.

Особенность еще в том, что, собирая информацию о вас, реклама может быть показана спустя значительное время и совершенно другим образом. Речь идет не только о целевой рекламе в Сети.

Например, вам могут позвонить по телефону, прислать «заманчивое предложение» на обычный почтовый ящик, отправить СМС в момент вашего нахождения в конкретном торговом центре. Это происходит из-за передачи (продажи) информации о вас другим рекламодателям.

4. Телефонные звонки (прямые продажи).

Телефонные звонки с попыткой продать пресекайте сразу
Телефонные звонки с попыткой продать пресекайте сразу
Фото: Depositphotos

Если вам звонят с рекламным предложением, то перебивайте звонящего фразой «мне это не нужно» и сразу отключайтесь. Второй раз, как правило, никто не перезванивает. Таким образом, вы не только сэкономите время, но и защититесь от телефонных мошенников.

Также не позволяйте незнакомым людям что-либо предлагать вам на улице в навязчивой форме.

Навязчивость рекламы

Постепенно люди стали более устойчивы к воздействию прямой рекламы продуктов (поговаривают даже о «кризисе рекламы» в целом, но это другая тема). Поэтому от прямой рекламы постепенно уходят и используют так называемые «PR технологии» — продвижение через публикации в СМИ, в качестве последних широко используется Интернет (блоги, соцстранички знаменитостей, обсуждения на форумах). При этом приемы по манипулированию мнением могут использоваться на более глубоком уровне, нежели в обычной рекламе.

Не позволяйте навязывать себе чужое мнение
Не позволяйте навязывать себе чужое мнение
Фото: Depositphotos

Сегодня основная цель рекламы — не продать что-то сию секунду, а навязать обществу определенный образ жизни, что обеспечит продажи в будущем (варианты развлечений, необходимость постоянно делать покупки, необходимость вести «гламурный образ жизни» или хотя бы как-то стремиться к нему, быть на кого-то похожим).

Казалось бы, каждый человек обладает собственным мнением и невозможно навязать чужую точку зрения, но массовая культура часто формируется за счет навязывания чьего-то мнения с помощью рекламы.

В итоге из-за внедрения нового бренда или сферы услуг мы меняем свои привычки, взгляды, моральные ценности. И это само по себе уже плохо. Так как в итоге теряется индивидуальность, а подлинные ценности подменяются иллюзорными. Ну и, конечно, таким образом мы покупаем опять кучу ненужного.

В следующий раз, когда вам придется в голову начать копить деньги на то или иное дорогое приобретение, задумайтесь на минуту: вам действительно необходимо так поступать или просто вы где-то прочитали об этом?

В следующей части статьи мы поговорим о «рекламных трюках», которые применяются при продаже товаров или услуг.

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 20.06.2019

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: