Все мы дожили. Меня удивил знакомый профессор химии. Он развлекался, проводил исследование пищевых продуктов. Ему было интересно, сколько в них искусственных химических элементов, а сколько натуральных. Продукты покупал в обычных магазинах Москвы.
Опущу химические термины и формулы. Вывод прост: мы едим далеко не натуральные продукты.
Например, хлеб пекут из рафинированной муки. Это не мука из цельного зерна. При рафинировании убивается всё живое, что есть в злаке. Зато туда добавляют химические добавки, которые позволяют хранить муку долго, назло бактериям и другой заразе, отказывающейся есть и размножаться в рафинированной субстанции. Бактерии понимают, это мука для людей.
Химическая мука превращается в хлеб с помощью термофильных дрожжей, которые в природе не встречаются. Это дрожжи — сахаромицеты, они очень стойкие, не разрушаются в процессе приготовления. Замечательно. Только такие дрожжи почти не перевариваются в организме человека. Именно поэтому «мёртвый» хлеб ложится в желудок тяжёлым грузом, образует слизь и отказывается перевариваться во что-нибудь полезное.
Во многие консервы лучше не заглядывать. Есть такой термин — «стабилизированный продукт». Догадайтесь с одного раза, чем «стабилизируют» консервы, какой химией. Это различные кислоты и многочисленные «Е201, Е121
Я задумывался, почему мои родственники из Воронежской области, притом что любили выпить и курили, дожили до очень преклонных лет, многим под восемьдесят, но они до сих пор работают. Понимаю, что свежий воздух, деревенский физический труд, полезно для здоровья. Черноземье — растёт всё. Грядки такие, что уходят в горизонт. Но работа-то каторжная! За счёт чего такое здоровье?
У меня, кажется, есть ответ.
Они всю жизнь едят пищу жизни. Земля там такая, что свои огороды людей кормят весь год. Картошка, огурцы, помидоры, маленькие арбузы, дыни. Хлеб пекли сами. Кур и уток хлором не обрабатывали, антибиотиками не кормили. Ведь мы состоим из того, что едим. Поэтому деревенские жители были здоровы.
Жители Москвы и других больших городов едят пищу смерти. Это еда с большим содержанием искусственных химических добавок. Ну другой-то нет! Что делать?
Согласен, сейчас нехимической еды почти нет. Даёт надежду слово «почти».
Во-первых, есть немногочисленные магазины «здоровой еды». Представленные товары, по утверждению производителей, произведены без применения химии. Можно поверить и покупать продукты там. Хотя это дорого, да и честность производителей мы проверить не можем. Когда я жил в Америке, то подобным магазинам там доверял больше. Просто у них сложившаяся система контроля, у нас пока не так.
Во-вторых, знакомые бабушки с рынка. Только это должны быть действительно люди, которым доверяете. Кто сам выращивает продукцию. Говорят, такие энтузиасты ещё есть. Моя знакомая покупает творог, сыр всегда у одной старушки на рынке, которая держит коров, сама делает молочные продукты. Хорошо бы поверить в то, что коровы не едят траву на соседней свалке бытовых отходов. Знакомая ездила к бабушке в гости, говорит, что всё нормально.
В-третьих, можно есть различные каши из круп. Дело в том, что в них консервантов, разрыхлителей, антиокислителей и другой гадости нет, уже хорошо.
Жителю большого города не избежать пищи смерти, это правда. Но давайте хотя бы иногда позволять себе меньше есть «фаст-фуд», пить «газировку», перекусывать «чипсами со вкусом настоящей икры». А если к этому ещё заниматься спортом, больше двигаться, дышать свежим воздухом, то здоровье сохраним. Человек адаптируется ко всему, даже к химии. Будем надеяться, что мы сильнее её.
Всё это обычные "страшилки". Есть две страны. В первой, Германии, свято блюдут "естественность" продуктов. Если варят пиво, то по рецепту 16... какого-то года. Вторая, США, где все продукты сплошная химия, гмо, полуфабрикаты, консервы и т. п. Так вот, средняя продолжительность жизни в Германии всего на 1 год (по другим данным на 0,5 года) больше чем в США.
0 Ответить
Ученые сделали поразительное открытие. Оказывается хлеб вреден сам по себе.
"Научные факты
читать дальше →
А если серьезно, то опасность пищевых добавок весьма и весьма преувеличена. Есть запрещенные пищевые добавки, применение которых влечет серьезные последствия для производителей.
И чтобы избежать ненужного и опасного риска, покупайте продукты известных производителей.
И нужно учесть, что Российские законы гораздо строже законов ЕС в вопросах пищевых добавок.
1 Ответить
Сергей Васильев, а еще Томас Роберт Мальтус в конце 18 века доказал в своих трудах, что жить вообще вредно, это грозит голодом народонаселению земли.
В результате появились теории которые стали различать кому жить на нашей планете, а кому стоит исчезнуть.
Но жизнь сама доказал, что человечество все равно выживет, даже если производство продуктов питания будет поставлено на химическую основу и будет изготовляться не из сельскохозяйственной продукции и других видов биологического происхождения, а из продукции химического производства.
Правда качество самой жизни сильно изменится.
0 Ответить
Андрей Иванов, Ваша правда!
При Мальтусе жили до сорока, а сейчас до восьмидесяти.
Это ж такое мучение - лишних сорок лет смерти ждать.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
А зачем этот бред печатать повторно? Она была опубликована 18.02.2011. Куда смотрят редакторы?
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Николай Аблесимов, никто статью не "печатал" повторно и даже повторно не анонсировал. Сегодня анонсирован подкаст.
0 Ответить
Марианна Власова, зачем же чушью анонсировать подкаст?
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Николай Аблесимов, ну вот эта Ваша фраза - чушь, например, но я же не задаю вопросов, как так случилось, что Вы до сих пор не поняли, как устроен сайт.
0 Ответить
Марианна Власова, а наоборот: подкастом анонсировать чушь - это будет правильно?
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Аркадий Голод, теоретически.
0 Ответить
Марианна Власова, а практически: зачем?
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Марианна Власова, а что, в подкасте меньше ерунды?
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Николай Аблесимов, нужно же чем-то духовно окормлять безграмотную публику.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Аркадий Голод, а вы зачем тут кормитесь?
0 Ответить
Виталий Пичугин, Не кормлюсь, а развлекаюсь.
Восполняю дефицит положительных эмоциональных стимулов.
Ну где, скажите на милость, можно насладиться такой прелестью:
============================================
Александр Петров Читатель 10 февраля 2012 в 20:51
- А Лютый, мало того, нас еще и NaCl заставляют употреблять, а ведь хлор это яд! Умный вы наш, смейтесь дальше
Оценка статьи: 3
Аркадий Голод Аркадий Голод Профессионал 10 февраля 2012 в 21:04
- Александр Петров, Да и натрий - не подарок. Горит, холера, аж в руки не возьмешь!
Оценка статьи: 1
Александр Петров Александр Петров Читатель 10 февраля 2012 в 21:27
- Аркадий Голод, согласен
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Аркадий Голод, значит кормитесь развлечениями, ну и хорошо.
0 Ответить
Аркадий Голод,
"- А Лютый, мало того, нас еще и NaCl заставляют употреблять, а ведь хлор это яд! Умный вы наш, смейтесь дальше"
А меня то, что здесь приплели?
Один комментарий и годовалая тема снова ожила.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
А Лютый, прошу пардону, но этот движок устроен так, что каждая реплика начинается с чьего либо имени.
Ясно же, что диалог с господином Петровым.
Но учитывая Вашу оценку этой галиматьи, так и ничего страшного.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Аркадий Голод,
Рейтинг статьи ***** Я поставил *****
Выводы делайте сами.
Галиматья это в комментариях, а не в статье.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
А Лютый, Выводы я сделал.
Говорю же: ничего страшного.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Николай Аблесимов, для вас, специально.
0 Ответить
Давненько не наблюдал на этом сайте столько откликов на статью! А это уже само по себе ОЦЕНКА. Люди включившиеся в обсуждение делятся для меня на:
- тех, кто озабочен питанием и категорически согласен с автором в том, насколько натуральную пищу нам предлагает отрасли производства, переработки и реализации;
- тех, кто являются представителями этих отраслей и в силу корпоративной заинтересованности категорически отрицают материал;
- тех, кого Вы называете "простыми обывателями"; из них люди, просто не имеющие возможность (или желание) приобретать продукты заведомо натуральные (от бабушек, фермеров, частников и т.д.), тоже отрицают здравый смысл статьи по причине синдрома страуса; а люди имеющие возможность сравнивать еду из супермаркетов и натуральную и выбравшие последнюю - согласны с автором"
- и тех, кто научен в своем, единственно правильном, ВУЗе и только эти знания с превеликим рвением здесь отстаивает.
Как я понял автора, речь о проблеме нездорового питания в связи с многочисленными НЕНАТУРАЛЬЫМИ добавками к натуральным продуктам. И в этом он категорически ПРАВ!
1 Ответить
Замечательная статья для любителей всякого фаст фуда. Может хоть немного уменьшат количество потребляемого, а это значит не зря автор писал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Таки да, подождём правильной статьи и вашего профессионального суждения.
0 Ответить
Кстати, сравните продолжительность жизни и показатели здоровья населения в странах "третьего мира",где гамбургеры видят только на картинках, и в развитых странах, где питаются пищей смерти.
Диалектика, однако...
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Вы абсолютно правы: моё суждение будет профессиональным.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Аркадий Голод, я уже давно написал:
1. Аблесимов Н.Е. Синопсис химии. Хабаровск: 2005. 80 с.
2. Аблесимов Н.Е. Сколько на свете химий? / Химия и жизнь. 2009. № 5,6.
Откройте в Интернете на свободном доступе и читайте на здоровье. Постараюсь сократить до здешнего формата.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Николай Аблесимов, Спасибо!
Второе уже прочитал, а первое (и другие )потребуется время.
Написано вкусно!
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Но Вам не понравится. Там не же будет ерунды.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Аркадий Голод, замечательно, гавное, чтобы вам понравилось.
0 Ответить
Статья на потребу думающим, а таких меньшинство.
Ясный пень, мы с Вами - это самое.
Ну чего там профессор Аблесимов петрит в химии?
Ежу понятно, что говоря об "искусственных химических элементах", Вы, господин адвокат, имели в виду самые обыкновенные трансураны. Всякие там кюрии, прометии, курчатовии.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Аркадий Голод, профессор умный, он обязательно напишет на эту тему лучше и правильно. Будет хорошо.
0 Ответить
Виталий Пичугин, я уже давно написал:
1. Аблесимов Н.Е. Синопсис химии. Хабаровск: 2005. 80 с.
2. Аблесимов Н.Е. Сколько на свете химий? / Химия и жизнь. 2009. № 5,6.
Откройте в Интернете на свободном доступе и читайте на здоровье вместо гамбургеров . Постараюсь сократить до здешнего формата.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Николай Аблесимов, замечательно, вот и разместите в ШЖ, надеюсь оценят.
0 Ответить
Виталий Пичугин, получите "Химия - это плохо?" от 13.02.2012.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Статья на потребу обывателя, у которого по химии в школе была твердая двойка. А таких большинство.
1. "Ему было интересно, сколько в них искусственных химических элементов, а сколько натуральных". Все химические элементы натуральные.
2. "Человек адаптируется ко всему, даже к химии. Будем надеяться, что мы сильнее её". Человек - химический реактор а приори. Зачем ему адаптироваться к самому себе?
3. "сейчас нехимической еды почти нет". Не почти, а вообще. Растения и животные - продукты химических реакций усвоения веществ в виде пищи.
4. «Е507» – соляная кислота". Непосредственно ее в продуктах нет. Используется при производстве инвертного сиропа, спирта.
5. «Е513» – серная кислота". Непосредственно ее в продуктах нет. Используется в производстве спирта, для очистки дрожжей.
6. "Правда, живая пища?" Просто бессмыслица.
7. И последнее - проблема связанного азота.
Азотом, который связывают молнии и бактерии, можно накормить только 1 млрд. человек. Остальные 6 млрд. живут на Земле незаконно - в соответствии с законами той же самой химии. Но, "очень нелюбимые" химики Габер и Бош придумали процесс связывания азота в аммиак в промышленных масштабах (2 Нобелевские премии по химии) - цикл Габера-Боша. Отсюда азотные удобрения, взрывчатые вещества и прочая. Можем наращивать население Земли до..., пока другие причины не ограничат его. Голод нам, во всяком случае, не угрожает. Ну, а кто хочет в земле покопаться, милости просим на просторы Новгородской обл. (где я живу), Сибири, Дальнего Востока (где я жил) - земли много - гламура мало. А то ведь китайцы и японцы прибегут - им земля нужна не теоретически, а практически - для выживания.
Единственное, с чем согласен - супергорода это потребительский тупик по массе причин.
Оценка статьи: 1
6 Ответить
Николай Аблесимов, с одной стороны я готов согласится с вами, а с другой категорически не согласится.
Я согласен с вами, что все что мы потребляем есть химия, она вокруг нас и внутри нас. Но это знает любой хороший ученик 5 класса.
Проблема вся в том, что для длительного хранения продовольственной продукции используют химические вещества, которые являются априори вредными для здоровья человека.
Потому и существуют организации которые проверяют "значительность вредности" этих веществ. К ним относятся различные консерванты.
Что такое консервант, вещество убивающее бактерии, которые и приводят продукт в негодность. А еще есть и красители, которые нужны исключительно для того, чтобы покупаемый продукт был необычным и привлекательным для покупателя, и эти красители никакой пользы естественно не несут в себе, а только вред.
Использование удобрений в сельском хозяйстве вполне оправданно и не несет в себе никакого вреда, если соблюдаются технологии и следят за количеством последствий их в конечном продукте.
0 Ответить
Андрей Иванов, а разве сахар, уксусная кислота, соль которые используются для длительного хранения "априори вредны для организма"?
А вот Е-240, консервант, крайне опасен для здоровья. И запрещен к применению.
Есть красители натуральные и искусственные. Разве свекольный экстракт опасен для здоровья,а каротин, получаемый из моркови. Кроме пользы организму вреда не будет.
И хим.удобрения применяемые в сельском хоз-ве, могут нанести вред здоровью человека и окружающей природе, даже если соблюдается технология.
0 Ответить
Сергей Васильев, а вы знаете, буду утверждать ДА, и они вредны для здоровья. Особенно в излишних количествах, а разве это секрет?
Я уж не буду говорит об уксусной кислоте, так как она опасна вообще в принципе. Вы знаете сколько людей подвергаются ожогам уксусной кислотой? И в приготовлении пищи, надо очень внимательно следить за ее концентрацией и применяемом количестве.
Что касается красителей, то вы сами указали они есть натуральные, то есть сделанные из самих же продуктов биологического происхождения и искусственные, то бишь химическое производство.
Что касается удобрений, то важно количество и пропорция, хотя конечно лучше все выращивать без удобрений, но ведь не выгодно.
Никто не смотрит, что полезно, смотри как выгоднее.
Полезность она когда-то выявится, а выгодность она сегодня и вполне ощутима в кармане.
Человеческая психология, увы.
0 Ответить
Андрей Иванов, конечно, нельзя говорить о безвредности воды. При неумеренном употреблении, может наступить водное отравление. Кислород - поддерживающий жизнь, в большом количестве - яд. Озон- от которго появляется ощущение свежести, в большом количестве - яд. Мясо, при не умеренном потреблении - наносит вред здоровью.. .
Все, что мы едим, чем дышим, что пьем- при неумеренном потреблении опасно для здоровья.
Так и пищевые добавки. При умеренном использовании с соблюдением технологий и при строгом контроле - безвредны.
0 Ответить
Сергей Васильев, так ровно об этом я и пишу, почитайте внимательно. Но сахар и соль, это потенциально опасные сами по себе вещества, но без них пищи будет пресна и не так разнообразна. А многие заготовки без них невозможно приготовить, вот и используют их в виде консервантов.
0 Ответить
Андрей Иванов, Вы можете назвать хоть одно потенциально безопасное вещество?
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Андрей Иванов, Я уж не буду говорит об уксусной кислоте, так как она опасна вообще в принципе.
Удивительно просто, насколько беспечно человечество!
Аж в Ветхом Завете чуть не в каждой главе "хлеба макают в уксус и едят".
А в Риме плебсу раздавали хлеб и уксус.
И Чичиков наминал маринованные грибочки - аж за ушами трещало!
Вот от этого они все и поумирали.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Аркадий Голод, отвечу чужими словами:
"Пары уксусной кислоты раздражают слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Порог восприятия запаха уксусной кислоты в воздухе находится в районе 0,4 мг/л. ПДК в атмосферном воздухе составляет 0,06 мг/м³, в воздухе рабочих помещений — 5 мг/м³.
Действие уксусной кислоты на биологические ткани зависит от степени её разбавления водой. Опасными считаются растворы, в которых концентрация кислоты превышает 30 %. Концентрированная уксусная кислота способна вызывать химические ожоги, инициирующие развитие коагуляционных некрозов прилегающих тканей различной протяженности и глубины.
Токсикологические свойства уксусной кислоты не зависят от способа, которым она была получена. Смертельная доза составляет примерно 20 мл.
Последствиями приёма концентрированной уксусной кислоты являются тяжёлый ожог слизистой оболочки полости рта, глотки, пищевода и желудка; последствия всасывания уксусной эссенции — ацидоз, гемолиз, гемоглобинурия, нарушение свёртываемости крови, сопровождающееся тяжёлыми желудочно-кишечными кровотечениями. Характерно значительное сгущение крови из-за потери плазмы через обожжённую слизистую оболочку, что может вызвать шок. К опасным осложнениям отравления уксусной эссенцией относятся острая почечная недостаточность и токсическая дистрофия печени.
При приёме уксусной кислоты внутрь следует выпить большое количество жидкости. Вызов рвоты является крайне опасным, так как вторичное прохождение кислоты по пищеводу усугубит ожог. Показано промывание желудка через зонд. Необходима немедленная госпитализация."
А вы сами то использовали лично уксусную кислоту при приготовлении пищи или консервации? Наливаете кислоту прямо из бутылочки?
0 Ответить
Андрей Иванов, Отвечу своими словами:
Вы забыли упомянуть, что уксусная кислота очень опасна для мужских наружных половых органов.
А сам я лично только-то пару баночек шампиньончиков замариновал.
Наливал 6% уксусную кислоту прямо из бутылочки.
А пельмени фирмы "Мама Мэри" кушаю исключительно с уксусом пополам со сметаной.
Кстати, сердце никогда не прихватывало?
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Николай Аблесимов,
Спасибо посмеялся, сразу вспомнился юмористический рассказ об пище химиков. Сам рассказ не помню, но смысл такой, что вся еда была синтезирована в этой же лаборатории и назывались хим. формулы этих веществ.
Пейте три-этил-метил-дебил-пропил-бутил - будете здоровы!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
А Лютый, мало того, нас еще и NaCl заставляют употреблять, а ведь хлор это яд! Умный вы наш, смейтесь дальше
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров, Да и натрий - не подарок. Горит, холера, аж в руки не возьмешь!
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Аркадий Голод, согласен
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Владимир Аникейчев, ваш комментарий удален - оффтоп, с Николаем вы можете списаться в личке, о себе вы можете рассказать на личной странице или в личном блоге.
0 Ответить
Владимир Аникейчев, мало. Каков вопрос, таков и ответ.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Николай Аблесимов,
"Статья на потребу обывателя, у которого по химии в школе была твердая двойка. А таких большинство".
Статья на потребу думающим, а таких меньшинство. Знающие уже всё для себя решили.
Написал для людей, которые кормят своих детей магазинной колбасой и "быстрой едой". Дети уже необъятных размеров и больные. Вдруг задумаются. Вам думать уже не надо, приятного вам гамбургера.
1 Ответить
Николай Аблесимов, спасибо за комментарий. А то такие статьи портят аппетит и настроение.
2 Ответить
Татьяна Черных, не пугайтесь - к сожалению это уровень "юристов". Вот в суд я действительно постараюсь не обращаться, а,.. кушайте на здоровье. Соляная кислота у всех есть в желудочном соке - именно ее избыток Вы нейтрализуете при изжоге пищевой содой. Без ионов "аш с плюсом" - это и есть кислотность - Вы помрете от несварения желудка, т.е. попросту от голода. Оценка за статью - кол с минусом.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Николай Аблесимов, наконец-то... Первая здравая мысль.
0 Ответить
Ганна Блюм, просто я профессор физической химии и д.х.н. - предмет знаю. А об авторе - если все юристы такие "знающие", то понятно, почему химик (Ходорковский) сидит. а юрист (......) рулит.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Мы есть то что мы едим.Человек что либо производящий вносит информацию в тот продукт что производит.Таже бабушка которая держит две грядки одну на органике для своих. другую на синтетике для продажи. это ложь обман грех люди потеряли страх и совесть увлеклись чревоугодием и всеми вытекающими отсюда последствиями...Жду весну начну хотябы с малого но начну, пошли они все в своих суперпупермаркетах не понесу им очередной билет на море пусть мои движения будут каплей в море но всё-же это капля вырощу себе хлеб насущный с душой и любовью и получу как говорится что посеешь то и пожнёшь.Спасение утопающих дело рук самих утопающих.А причина для безделья всегда найдётся.
0 Ответить
Фархат Абылов,
А у вас в Казахстане вроде получше с натуральными продуктами?
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
А причина для безделья всегда найдётся.
А это вы правы.
0 Ответить
Виталий Пичугин,
У нас завелась кухонная моль (если кто не знает это моль которая питается только пищевыми продуктами).
Так вот любую крупу, орехи, сухофрукты(самодельные) прекрасно съела не помогли и крышечки на коробках (не герметичные), а вот пакет муки рядом стоял ОТКРЫТЫЙ хоть одна бы завелась в нём. Я то ломал голову почему.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ах как мы стали озабочены своей пищей, здоровьем, правильным питанием. Ну все только об этом. А как бы пожрать бы побольше - это как отдай. При этом потом вселенский плачь об лишних кг и т.д. Конечно надо выбирать из большего меньшее, но и в панику впадать тоже смешно. читать дальше →
0 Ответить
Карина, почему Ваш текст так хорошо ложится на рок? Попробуйте сами попеть, если ещё это не делали.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Стожаров, попробую. Спасибо за совет.
0 Ответить
Карина, а рэп из Вашего текста получается вообще замечательный Кстати, я не шучу. Вы всегда так пишете? Завидую. Почему? Ведь убьёшься порой, а мелодии никакой не слышно, одни буквы на бумаге.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Виталий Пичугин, мне понравилась ваша статья. Я оценил её на 4. Почему? А вы сами дали мне повод для этого своим последним комментарием. Я его процитирую с незначительным сокращением: "...так происходит почти со всеми статьями с "ШЖ", я пробовал бороться с этим, но понял, что бесполезно.".
Бесполезно бороться и с пищей смерти. Нет, наверное возможно, но лишь на уровне международных договорённостей при условии,что не выполняющих эти условия договорённостей будут жёстко карать. А насквозь городскому жителю ничего и не остается как поглощать этот химизм. Или переезжать на ПМЖ в черноземье или ещё в какое место подальше от города.
Могу лишь предположить, что организм абстрактного человека достаточно быстро приноровится к пище смерти ценой функциональных изменений как на физиологическом так и на нейро-гуморальном уровне.
Впрочем, мы все гарантированно и без малейшего сомнения в этом когда-то помрём. Весь вопрос в том - как? Смерть как конфетка - за одну секунду и во сне или в тяжких и очень долгих мучениях.
И вот еще о чем я подумал. Качество пищи важный, но наверняка не самый главный фактор, влияющий на продолжительность жизни. Плаксам, нытикам, пессимистам, катастрофистам, меланхоликам и иже с ними даже если и удастся прожить долго счастливой эту жизнь вряд ли назовёшь. Непреходящее уныние само по себе чрезвычайно разрушительно.
Так что, проснувшись, сразу улыбнитесь, думайте позитивно и будте дружелюбны со всеми. Всё не так уж и плохо!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Евгений Востриков, это называется "слышу звон...". Процитированное вами относится к ответу Николаю "случайно попал на domik.net, а там Ваша статья, слегка ощипанная, под тем же заголовком, есть ссылка на "Школу жизни", но Вашей фамилии так и не нашел".
0 Ответить
Виталий Пичугин, я и сам вроде кушать умею и жовки ваши мне ни к чему.
Читайте (да не галопом) второй абзац предыдущего моего комментария. У вас видимо времени мало и в комментариях прочитываете лишь пару-тройку начальных строк.
Просто вы пишите о том, что изменнить пока, к сожалению, не возможно.. Но резюме (А ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ТО?) как всегда пренебрегли. То, о чем вы пишите в статье есть лишь слабая тавтология превосходных видеоматериалов типа "Среда обитания" и т.п., вышедших гораздо ранее на 1-м, НТВ, РЕН и РТР.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Виталий Пичугин, случайно попал на domik.net, а там Ваша статья, слегка ощипанная, под тем же заголовком, есть ссылка на "Школу жизни", но Вашей фамилии так и не нашел. Сегодня они опубликовали. Интересно, как такое их поведение надо расценивать? Как обыкновенное хамство?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Стожаров, так происходит почти со всеми статьями с "ШЖ", я пробовал бороться с этим, но понял, что бесполезно.
0 Ответить
Виталий Пичугин, тогда по Вашему,надо переезжать в деревню жить от натурального хозяйства,мыться и мыть посуду щёлоком,а лучше
завернуться в простыню и ползти на кладбище.Что то где то я уже слышал такое.Вы готовы к такому?
0 Ответить
Виталий Пичугин, я вообще против нытиков, которым всегда все плохо. Вот о чем статья? О том что нас травят. Ладно, а вывод то какой, какие есть предложения? А никаких, кроме как - какие все плохие. Ну а что ты хороший сделал, что бы другим было хорошо? А ничего.
И все кругом виноватых ищут: правительство, химия, муж, жена, дети... Ну все кругом плохие, один Я хороший. Да не бывает так.
Плохие сосиски в магазине - так не покупай их. Соя геномодефицированая? Еш гречку. Гречка дорогая, кочерыжки от капусты еш. Ах, там нитратов много? Сиди и помирай с голоду. Никто тебя кормить не станет, захочешь полезно есть - найдешь способ. А вы ни одного конкретного способа не предложили.
Вот сейчас многие дачников ругают, а моя дача помогает хотя бы моим внукам вырасти крепкими и здоровыми, потому что я, как тот дедушка в рекламе, яблочки всякой гадостью не опрыскиваю.
Еще с пионерских времен помню лозунг: критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Виталий Пичугин, в 1970 году захотелось попробывать гречневых оладьев. Читал про них а не разу не пробывал. Размолол на кофемолке гречку, посеял через капроновый платок, а жена нажарила. Что же мешает привести с поля ведро необработанной никакими Ешками пшеницы. Размолоть 1 кг мощным блендером. Просеять. Замесить натуральными дрожжами. Напечь булочек. И достойно и гордо умереть от спорыньи. Это только депутаты только болтают о своих убеждениях. Достойный и благородный человек должен быть всегда готов за эти убеждения умереть! читать дальше →
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, Володечка! Ну вот и Вы вслед за автором:"Умереть от спорыньи!"
Не скрою, в нашем селе пшеничку от заразы прыскают, пока растёт. Потом собирают вполне чистое зерно. И каждому селянину три мешка выдают. Два мешка уходят на корм курам. Один бабушка тарабанит на мельницу.
читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, ежели не секрет, в каком возрасте померли те, о ком вы пишите?
Между прочим, когда в Германии ввели пенсионное обеспечение (конец XIX века), то на пенсию (60 лет) выходили единицы, остальные умирали, не дожив до 50-55 лет. При том, что продукты, которыми они питались были не в пример чище и без генномодифицированных продуктов (не считая пшеницы, кукурузы и некоторых других злаков - но этими злаками человечество питается уже пару-тройку тысяч лет по сей день).
Так что возрастом я интересуюсь не из простого любопытства, да и по человечески интересно: какой срок вы считете своим для этих людей и почему он такой?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Виктор Болотников, прабабушка померла в 99 (правда последние 3 года была в маразме, но на аппетит это не влияло). Другая прабабка померла в 92 в превосходном здравии и уме (много молилась всю жизнь). Дед первой бабки в 85 (рак). Деда второй не помню -- его в ссылку отправили. Но два моих стрыя прожили долго (хотя одного и репрессировали в молодом возрасте, за священницкий сан, он помер в 75, второй в 92). Дед мой тоже помер в 76 (тоже рак, не совсем хорошая тенденция). Бабуся (дочь прабабки, мать моей матери) живёт по сей день, хотя да, была опухоль, удалили часть кишечника. Сейчас всё в порядке. 68. Похоже ещё нас с мамой переживёт.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, с такой наследственностью вам никакие продукты не страшны (кроме цианистого калия).
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Виктор Болотников, не скажите... По себе чувствую -- таки подкашивает.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения, тренироваться надо! Я имею в виду не только физтренировки, но и подготовку к долгой жизни Тоже имею линеечку по прямой родне - 91, 92, 96, укоризненные взгляды предков и вой "Ой, и всего-то ей 76 было, ну совсем же девчонка, горе-то какое..." Иху мать! Им чо, они своё сделали. Чешу репу: ведь если придется столько жить, то надо заранее позаботиться, чтобы жизнь была в радость
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, доброго вам здоровия!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Я стараюсь есть только натуральные продукты. Но лучше уж магазинное молоко с антибиотками, чем бабушкино с бактериями. А муку не зря обеззараживают. Самое страшное отравление как раз хлебом. Если в нем есть споры разных плесеней и грибков.
0 Ответить
А, что-нибудь шорошее, доброе есть на этом сайте?
Почему профессор Преображенский говорил:"Не читайте газет перед едой, милостливый государь!"
0 Ответить
vladimir Romeo, он говорил о советских газетах.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
паранойя примитивная. И в конце, как бантик - призыв заниматься спортом и дышать свежим воздухом (тут-то уж не поспоришь: "движенье -жизнь")
И "добрые бабушки" с рынка уже у кого-то были, и даже молоко от добрых коров...
читать дальше →
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Татьяна Павликова,
"Уберут химию, физику, биологию из школы ещё и не то будем читать и слушать" А вы не читайте, может развиться "паранойя примитивная". Берегите себя.
0 Ответить
Виталий Пичугин, нет, у меня не разовьётся. Я за себя спокойна. А вот некоторым впечатлительным и недоучившимся точно - не посоветовала бы.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Татьяна Павликова, понял, вы за других волнуетесь "впечатлительных и недоучившихся", а не за себя. Благородно. Все недоучившиеся будут вам благодарны.
0 Ответить
Виталий Пичугин, нееет они как раз вам будут благодарны! невежество, оно такое - благодарно тому, кто показывает, что оно не невежество, а супербдительность и офигенные знания о пользе и вреде, о заговоре производителей пищевых добавок и прочая и прочая
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Татьяна Павликова, несправедливо, вы о них заботитесь, а благоданы они должны быть мне. Ну возьмите и себе немного благодарности, ведь глаза народу открыли, как оно есть на самом деле. Не зря же писали.
0 Ответить
Виталий Пичугин, не искажайте: они не должны быть вам благодарны, но они будут - это же ваша статья открывает глаза народу на "пищщщщуууу смеееертиииии" Эх, нет смайлика с косой
А я что - ничего нового не сказала. Всё со школы-института знают. Скучно, да и враки мировых заговорщиков. То ли дело ваши откровения. Бодрят.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Татьяна Павликова, ну и хорошо, если кого-то бодрит.
0 Ответить
Виталий Пичугин, статья понравилась. Но Олег Антонов прав.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Приветствую Виталий!
мы едим далеко не натуральные продукты. - а сами-то мы разве натуральные? Помните миниатюру старика Райкина, как один дядя в лесу чистого воздуха до того надышался, что его пришлось у выхлопной трубы откачивать?
Так это когда было? А сегодня не ГМ и не ТГ продукты большинство людей уже и усвоить не смогут...
0 Ответить
Истеричная статья, рассчитанная на выпускника современной российской школы, который с трудом освоил БЖД, физкультуру, Россию в мире и склепал индивидуальный проект в виде камня, привязанного к палке.
Меня удивил знакомый профессор химии. - странно, что не "британский ученый". А в нормальном научном журнале он результаты экспериментов опубликовал? Конечно, нет, ведь за такие измышлизмы уже его знакомые профессора яйцами закидают.
Опущу химические термины и формулы. - ну конечно. В терминах и формулах такое не рассказать. Эффект истерики не такой получится. Точнее - вообще не получится.
При рафинировании убивается всё живое, что есть в злаке. - а после помола там осталось что-то живое? Рафинирование муки известно сотни лет, истерики начали закатывать последние 10-15. А до того что-то не помирали.
Зато туда добавляют химические добавки, которые позволяют хранить муку долго - формулу в студию. Сухая мука и без этого хранится годами.
Химическая мука превращается в хлеб с помощью термофильных дрожжей, которые в природе не встречаются. - если вы дадите себе труд ознакомиться с предметом, то узнаете, что рафинированная мука поднимается гораздо лучше обдирной. Потому что за подъем теста отвечает клейковина, в рафинированной муке ее 100%, а в обдирной много ниже.
Например, «Е507» – соляная кислота, «Е513» – серная кислота. А Е240 - формальдегид. Ну и что? А транформатор гудит. Ну и что? Вы в составе продуктов видели Е507 и Е513? Нет? Тогда зачем это в тексте?
Дальше несколько абзацев - бурная фантастическая продукция, комментировать нечего. А потом - истинный блеск.
Во-первых, есть немногочисленные магазины «здоровой еды». - там продают тоже самое, только дороже. Сами продавцы свой контингент покупателей за глаза "мартышками" называют. Во-первых, "экологически чистые" бананы любят. Во-вторых, по уровню интеллекта различия трудно заметить.
Во-вторых, знакомые бабушки с рынка. - вот тут вы уже не гарантированны вообще ни от чего. Приятного аппетита!
Оценка статьи: 2
1 Ответить
Олег Антонов, спасибо за познавательный комментарий, а то уже кусок хлеба начал в горле застревать
0 Ответить
Олег Антонов,
"При рафинировании убивается всё живое, что есть в злаке. - а после помола там осталось что-то живое?"
Ну да, дружных всходов в посевную такая мука вряд ли даст,
но после помола- таки в ней сохраняются все живые витамины зерна. И даже через пару недель мука дозревает, улучшается, "живеет"
"Рафинирование муки известно сотни лет"
Уточните, кто разрешил использовать лактат аммония, двуокись хлора, окислы азота, пероксиды бензоата и ацетона, бромноватокислый калий для отбеливания муки - Иван, всё-таки Грозный, или Пётр Первый?
А персульфат аммония - Екатерина Вторая, наверное, запретила для обработки муки в России. Вот в США его до сих пор добавляют к для предупреждения плесневения.
"Сухая мука и без этого хранится годами"
Да, верно! В морозильной камере вашего холодильника больше двух лет может храниться мука с незначительной потерей в качестве, если вы сумеете обеспечить ей 60-% влажность воздуха. А при обычных условиях мука хранится 6 месяцев.
"Сухая мука" - это круто
"...если вы дадите себе труд ознакомиться с предметом, то узнаете, что рафинированная мука поднимается гораздо лучше обдирной".
Если вы дадите себе труд ознакомиться не только с двоечниками из Википедии, то узнаете, что мука бывает Экстра, Высший, Крупчатка, 1с, 2с, 3с, М(...), но нет рафинированной муки. И уж не знаю, кто же измерял в ней массовую долю клейковины, если Росстандарт даже об этом даже не знает.
"Потому что за подъем теста отвечает клейковина, в рафинированной муке ее 100%, а в обдирной много ниже".
Да, в Экстра, В/с, 1/с, 2/с массовая доля сырой клейковины от 25 до 30%. И без дрожжей клейковина подняться тесту не поможет.
Вот мне просто любопытно, как думает на сегодняшний день кандидат технических наук, доцент кафедры "Вычислительная техника и электроника", имеющий способности к рациональному и аналитическому мышлению: куда прячутся другие составляющие муки (белки- жиры- углеводы-крахмалы), если в муке клейковина 100% ?
0 Ответить
Уважаемая, Надя Гаева, спасибо! Вот это грамотный ответ.
Ярмарка тщеславия и дилентантизма на ШЖ очевидна.
0 Ответить
Олег Антонов, статья - рассуждение. Истерики не заметил, а вот ваш комментарий, довольно истеричный. Не возбуждайтесь так сильно. Купите гамбургер, полейте его "А Е240 - формальдегид. Ну и что? " Закройте глаза, чтобы не видеть и съешьте. Каждый выбирает еду для себя. А статья для тех, кто готов думать - надо ли есть всё подряд?
0 Ответить
Виталий Пичугин, а по существу ответить нечего?
Странно, а ведь такая хорошая статья была https://www.shkolazhizni.ru/school/articles/40118/ Точно следуете пунктам 1 и 4 из раздела "Обычно бывает так..."
Лучше попытайтесь следовать пунктам раздела "Как правильно писать комментарии к статьям..." Просто согласитесь, что статья слабая, в качестве основного аргумента выступают слова "знакомого профессора", а все остальное - ваша фантазия, питающаяся истерикой в интернете.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Олег Антонов,
"Странно, а ведь такая хорошая статья была https://www.shkolazhizni.ru/school/articles/40118/ " А как возмущались этой статьёй некоторые читатели. Вы не возмущались?
"Просто согласитесь, что статья слабая,..." Просто согласитесь, что вы не со всем согласны в статье. Это только ваше мнение. Есть те, кто согласен. Ни ваше мнение, ни других меня не интересует. Они все правильные. Я могу запросто написать прямо противоположное, это тоже будет правдой.
Моя цель другая. Задумаются люди, что надо есть - хорошо. Может быть, дети здоровее будут.
0 Ответить
Ни ваше мнение, ни других меня не интересует - хороший подход к дискуссии. В стиле юриста? Или психолога?
Я всегда подозревал, что гуманитарное образование начисто отбивает способности к рациональному и аналитическому мышлению, а развивает только навыки пустопорожнего словоблудия. Вы это упорно подтверждаете.
Если в ответ на критический комментарий к ВАШЕЙ статье ВАМ нечего сказать по СУЩЕСТВУ вопроса, то лучше помолчать.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Олег Антонов, "Ни ваше мнение, ни других меня не интересует - хороший подход к дискуссии. В стиле юриста? Или психолога?" Это в стиле наблюдателя жизни. Делаю то, что считаю нужным. А мнения бывают разные, критические, хвалебные. Как говориться: "пусть распускаются все цветы".
0 Ответить
Виталий Пичугин, Это в стиле депутата: думаем одно, говорим другое, делаем третье.
Когда мнение не интересует, тогда отписываются от рассылки, или аккаунд удаляют.
Так что поздравляю вас... как бы это помягче сказать... с некорректной дефиницией автотолерантности... ну типа с диффамацией
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, "Когда мнение не интересует, тогда отписываются от рассылки, или аккаунд удаляют". Да, это когда пишут ради одобрения или желания оценки (лучше положительной). В написании своих статей я таких целей не преследую. Глупо думать, что моё мнение должно быть обязательно интересно, я и не претендую. Вот настаивать на обратном как раз "как бы это помягче сказать... с некорректной дефиницией автотолерантности... ну типа с диффамацией". Всё просто, можете написать лучше - пишите, нет - не настаивайте, что ваше мнение должно меня интересовать. Взяли из статьи что-то полезное, я за вас рад. Не взяли, я тоже за вас рад. Высказали одобрение статьи - хорошо, высказали критическое мнение - тоже хорошо. Если и то и другое хорошо, то какая мне разница?
0 Ответить
Виталий Пичугин, прежние Ваши статьи показались мне более взвешенными, а ответы в комментариях более вежливыми, аргументированными и разумными. Я даже внёс Вас в свой список рекомендуемых. В этот раз что-то сломалось. Свою рекомендацию пока отменяю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Антонов,
Хотел было написать нечто подобное, да Вы меня опередили.
Остается только добавить:
1.Ужасное вещество Е507, оно же HCl я что-то ни разу на этикетках пищевых продуктов не видел. А вот в желудке каждого здорового человека оно образуется естественным путем, и в весьма немалой концентрации
2.Бабушки держащие коров обычно никогда не стоят каждый день на рынке (по крайней мере в городах, крупнее райцентра) - им просто некогда.
3. Рекомендация есть каши, как самое здоровое питание - это тоже что-то с чем-то
Итог: "Не читайте перед обедом советских газет" (с) проф. Преображенский
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Виталий Пичугин,
Газировку не пейте, гамбургеры не ешьте... Какая-то скучная статья, не о чем. Извините
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Екатерина Акимова, ну да, развеселить вас цели не было. Обязательно проглотите гамбургер, это веселее.
0 Ответить
Виталий Пичугин, дело не в веселье, хотя польза от него бывает. В статье нет никакой полезной информации, точно также как в гамбургерах нет никаких полезных веществ
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Екатерина Акимова, "В статье нет никакой полезной информации,..." - её для всех нет, или конкретно для вас?
0 Ответить
Виталий Пичугин, состав обычных российских сухариков "Хрустим":
кукурузная мука, ржаная мука, пшеничная мука, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор (порошок молочной сыворотки, пшеничная мука, лактоза (из молока), - ВРОДЕ И ДОСТАТОЧНО. ХВАТИТ! ВСЕ! НО НЕТ - усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия, натрий 5’ рибонуклеотид), гидролизированное растительное масло (в том числе соевое), кокосовое масло, глюкоза, натуральные, идентичные натуральным и искусственные вкусоароматические вещества, регулятор кислотности, лимонная кислота, сырный порошок, краситель (экстракт паприки, экстракт тумерика), чесночный порошок, белок молока, мальтодесктрин), пшеничные отруби, экстракт солода (ржаного или ячменного), соль. Всего двадцать ингредиентов.
0 Ответить
Вчера в экспертной лаборатории видел изъятый таможней китайский псевдорис, который транспортировался в пачках на продажу - на вид прекрасный рис с желтовытым отливом и приятным запахом. На самом деле - пластмасса + крахмал + ароматизатор +?????. Возник большой ? - съедобно ли ЭТО вообще?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Василий Россихин, химию едим - плохо. Изъяли химию, не пустили в продажу, что бы мы ее ели - опять не хорошо. Логика то где?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
* Вот основные Е-добавки, запрещённые на территории РФ:
Е121 – краситель цитрусовый красный;
Е123 – краситель красный амарант;
Е240 – консервант формальдегид;
Е116-117 – консерванты, активно использующиеся при производстве кондитерских и мясных изделий; E924а и Е924б – так называемые «улучшители муки и хлеба».
Кроме них запрещены также: Е103, Е107, Е125, Е127, Е128, Е213-219, Е140, Е153-155, Е166, E173–175, E180, E182, E209, E213–219, E225–228, E230–233, E237, E238, Е240, E241, E252, E253, E264, E281–283, E302, E303, E305, E308–314, E317, E318, E323–325, E328, E329, E343–345, E349, E350–352, E355–357, E359, E365–368, E370, E375, E381, E384, E387–390, E399, E403, E408, E409, E418, E419, E429–436, E441–444, E446, E462, E463, E465, E467, E474, E476–480, E482–489, E491–496, E505, E512, E519–523, E535, E537, E538, E541, E542, E550, E552, E554–557, E559, E560, E574, E576, E577, E579, E580, E622–625, E628, E629, E632–635, E640, E641, E906, E908–911, E913, E916–919, E922–926, E929, E942–946, E957, E959, E1000, E1001, E1105, E1503, E1521.
0 Ответить
Skoree vimrem ili smutiruem tak,chto chelovecheskogo nichego ne ostanetsia.
0 Ответить
виктор лотин, но судя по вашей клаве, вы тоже не в Росии живете. Вам то что до того, что мы едим?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров, Da ia jivu v chexii,no u menia v Rossii bratiia i sestri,vnuki.Chasto bivaiu v Rossii,i mne est s chem sravnivat.
0 Ответить
Виталий Пичугин, у меня в довольно небольшом городе довольно много знакомых, которым перевалило за восемьдесят, а нескольким - более девяносто. Всю жизнь они прожили в больших городах (Питере и Москве), огородов не имели, сыроедением не занимались, а всю пищу покупали в магазинах. Они убеждены, что так долго прожили потому, что не читали подобных статей и по рецепту профессора Преображенского - не читали российских газет.
Оценка статьи: 4
2 Ответить
Виктор Болотников, Ia jil eshe v te vremena,kogda naturalnie produkti bili povsemestno,i ia pomniu xorosho ix vkus.Videl i el kartoshku bez koloradskogo juka i, sledovatelno, nichem ne opriskivaemoi a udobriaemoi tolko navozom. I knigi,i jurnali,i gazeti chital o " Vkusnoi i zdorovoi pishe". Ia dumaiu,chto mi poslednee pokolenie liudei, kotorie znaiut vkus naturalnoi edi.
0 Ответить
виктор лотин, а вы разве ровесник моим внукам, если считаете себя последним поколением? А в Книге о вкусной и здоровой пище вранья столько же, сколько и во всех совдеповских изданиях, так что не тешьте себя иллюзиями
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Александр Петров, Vi schitaete,chto te produkti kotorie upotrebliali vo vremena moei molodosti bilo illiuziei? Kstati kogda vi rodilis i k vlasti prishel Xrush,togda i nachalas travlia naroda, tak-chto vam uje ne prishlos poznat vkus naturalnix produktov,esli,konechno, ne jili v derevne.
0 Ответить
виктор лотин, жил, уважаемый, жил в деревне, ну и что? А те, кто в городе жил, они что, вымерли все?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
виктор лотин, точно, нам щас очень трудно представить вкус так называемых тошнотиков - которые колхозное крестьянство готовило из картошки, выкопанной весной из мерзлой земли. Очень натуральный продукт. Позднее, после 1950-х, название перешло на другой натуральный продукт - пирожки с ливером.
0 Ответить
виктор лотин, дело в том, что вы видите только малый круг. Человечество не замкнуто даже на России. При всей огромности территории, россияне - только 2% населения. Остальное человечество как-то "выкручивается": продолжительность жизни во многих государствах подкрадывается к восьмидесяти годам (в среднем) и живут люди всё дольше и дольше (по сравнению с XX веком). Наоборот, во многих странах во весь рост встаёт проблема пенсионеров (которых всё больше и больше и живут они всё дольше). В Германии сейчас пенсионный возраст для мужчин и женщин - 65 лет и увеличивается до 67-ми. Во Франции и Греции - та же картина, только пока у них пенсионный возраст - 60.
Так что от "смертельной еды" пока "результата" не видно. Если не считать только по двум процентам человечества.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Виктор Болотников, Delo v tom,chto Evropa uje ochnulas i nachinaet postepenno transgeni umenshat v produktax. A eti 2% daiut pribili kompaniiam proizvodiashim transgeni, bolshe chem vsia Evropa,i nikto o nashem zdorovii zabotitsia ne budet.Iz derma poluchaetsia tolko dermo. Xochu skazat,chto transgeni nachali primeniat shiroko sravnitelno nedavno,tak-chto ia uje rezultat ne uviju.
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
виктор лотин, В Европе достаточно жёсткий контроль за качеством продуктов. Скандалы с ними потому и громкие, что они, во-первых, редки и, во-вторых, никогда не замалчиваются. Это и отличает Россию от Европы. Поэтому речь надо вести не о смертельных продуктах, а о том, чтобы они не попадали к потребителю. А здесь речь, в основном, идёт о том, что производят плохие продукты. Ну и что? Перейти на травку со своего огорода? Или покачать головой: ай-яй-ай, какие мерзавцы!
Кстати, насчёт трансгенных продуктов - тоже излишняя боязнь: как пшеница, так и кукуруза с рожью генетически отличаются от своих диких предков. Эти изменения в генах не помешали человечеству потреблять их уже пару тысячелетий. Хуже не стало - во всяком случак человечество не вымарло (предка кукурузы начали выбирать генноизменённым ещё тысяч 8-9 лет тому назад). Хлопок "одомашнили" уже 5-6 тысяч лет, но масло из него пока никому не повредило.
Так что - живы будем, не помрём!
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Видите ли, Виктор Болотников, мы, здесь живущие, как раз в эти 2% входим, а наши заботы к Германии (в которой живете Вы) не имеют отношения. Нам не очень интересно знать про человечество, когда наши мужчины не доживают до пенсии, а женщины к 50 годам массово превращаются в старух. И проблема пенсионеров нашу власть беспокоит не так, как Вашу: если судить по делам, а не словам, то чем быстрее пенсионеры вымрут, тем лучше для бюджета и тех, кто его распределяет. И еда у нас разная - там, где живете Вы, за то, что у нас продается под видом еды, посадят и очень скоро. Спасибо за последнюю фразу, она очень наглядно показывает отношение к нам, 2% человечества. И впрямь, зачем считать такую мелочь?
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Николай Стожаров, тогда вопрос поставлен неправильно и обсуждение бессмысленно. Это мне напоминает анекдот: мужик в парикмахерской требует жалобную книгу. Его начинают уговаривать, а он отвечает, что его плохо постригли, а в стране бардак. Тогда у него спрашивают: с какой стати он решил борьбу с бардаком в стране начинать с этой парикмахерской?
Ведь смертельные продукты кто-то в стране производит, завозит, продаёт... И если все (или почти все) продукты плохи, то начинать надо с другого конца.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Эх, Виктор...С другого конца, говорите? Это правильно, вот только у нас как принято? - рыба гниет с головы, а чистить начинают с хвоста.
Тогда у него спрашивают: с какой стати он решил борьбу с бардаком в стране начинать с этой парикмахерской?
Очень удачное сравнение, Виктор, просто вместо парикмахерской надо взять себя и своё незнание, согласиться с тем, что бардак у нас непобедим, перестать глядеть в ту сторону, а заняться собой И в этом смысле статья не лишняя
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Стожаров, я говорю о фигурках, которые изображают "ничего не вижу", "ничего не слышу", "никому ничего не скажу". Бардак не может быть непобедимым - именно в силу того, что это бардак.
Просто надо ставить правильный диагноз и давать правильные рецепты. А не просто пугать страшилками. Но это предмет другого обсуждения.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Виктор Болотников, так никто и не говорит, что наше долголетие и качество жизни зависят только от того, что мы едим. Есть еще, как минимум, миллион факторов-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, но мы же обсуждаем статью, которая посвящена именно этому. Если продукты не смертельны - тогда о чём шум? А вредные продукты были всегда - можно обожраться и доброкачественными продуктами и гигнуться, поев не совсем съедобных грибов.
Но тревогу автора можно разделить только для относительно малой территории - России (ну и может ещё некоторые страны СНГ)
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Виктор Болотников, в том-то и дело, что и мне, проживающему в Белоруссии (ну, почти Россия, как многие здесь любят думать), сама Россия представляется черным пятном, или черной дырой, или terra incognita, или варварской территорией, на которой производят, сбывают и съедают ВСЕ. В основном, все несъедобное.
Посмотришь российское ТВ, и понимаешь: лучше есть бурячок, морковочку или капустку, пастеризованную и закатанную в совковые банки с совковым "маркетингом", зато никаких Е, фольмадегидов, гидрокарбонуклиинобикарбонатов.
А возьмешь суп какой-нибудь, made in great Russia, и читашь: Е-е-е-е-е-е-е-е-е... и сам - ёмаё!
Если не исцели себя сам, то хотя бы не навреди-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, чуть ниже есть мой комментарий,адресованный Николаю Стожарову. Дело на самом деле не в продуктах, а в системе, при которой продажа этих продуктов возможна, как возможно их производство и завоз. И проблема это чисто внутренняя.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Виктор Болотников, Вы совершенно правы в отношении людей преклонного возраста - они пережили много страшного и выжили, поэтому даже "химической" еде их трудно одолеть, тем более что они привыкли питаться скромно. А вот те, чей рост и созревание пришлись на период с 1991г. и по сей день, попали под удар: сначала изобилия дряни, хлынувшей "из-за бугра", а теперь и дряни отечественного производства.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Стожаров, эти люди уже двадцать-тридцать лет едят ТОЛЬКО так не любимую вами забугорную пищу. Единственное, что может сократить им жизнь - это то,что они время от времени лакомятся российской гречкой или сгущённым молоком.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Виктор Болотников,
В то время еда во всех городах была НАТУРАЛЬНАЯ, без добавок: красителей, ароматизаторов, консервантов и прочей нечисти.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
А Лютый, эти люди последние 20-25 лет едят пищу из супермаркетов. Двое - побывали в концлагере, двое - пережили блокаду Питера. Так где же пища смерти? Или вы считаете, что "огурцы - смертельный яд - ни один человек, который ел огурцы в XIX веке не выжил"
Оценка статьи: 4
2 Ответить
Виктор Болотников,
Вообще я хотел сказать как раз обратное, до 1991 года вся еда была натуральная.
А насчёт людей прошедших конц лагеря и блокаду, во времена их детства еда была натуральная и то что сейчас 20 лет они едят гадость на их здоровье влияет не так как на поколение выросшее в 90-стые.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
А Лютый, а вы не знаете, что в советское время суперфосфат на поля завозился тоннами и разбрасывался под все культуры, надо и не надо. Знаете что такое ДДТ? А эту гадость с самолетов над полями распыляли. Так что не знаете - лучше не сочиняйте.
Даже противно становится, как все советской властью восхищаются. У меня родители оба работали, а вот за хлебом я с бабкой своей ходил, потому что только по килограмму в руки давали, но перед этим мы с ней еще проходили за магазином, бутылок пустых найти, что бы сдать и на эти деньги хлеба купить. А в 30 лет у меня мечта была: проехать через Ленинград с одним портфельчиком, потому что к родителям баул с мясом-маслом-колбасой купленными в Питере вез, и домой, когда ехал от них тоже взять надо было.
Вот такое вот "светлое советское прошлое"
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Александр Петров,
"а вы не знаете, что в советское время суперфосфат на поля завозился тоннами и разбрасывался под все культуры, надо и не надо. Знаете что такое ДДТ"
А сейчас не разбрасывается? Вы такой наивный? ДДТ давно запретили, а до этого он использовался во всём мире. Сейчас я думаю появились вещи и похлеще.
"У меня родители оба работали, а вот за хлебом я с бабкой своей ходил, потому что только по килограмму в руки давали"
Это вы имеете ввиду 40-ковые годы, так там всем тяжело было.
Вырос в 70-80 ничего подобного не было, хлеб всегда был в магазинах, вот с колбасой проблемы были.
Жил в простом сибирском городе.
Наверное в разных мы с вами СССР жили.
ЗЫ Один совет: поменьше смотрите современные передачи про Советский Союз!
Оценка статьи: 5
4 Ответить
А Лютый [18.02.2011 - 13:51] #
Вообще я хотел сказать как раз обратное, до 1991 года вся еда была натуральная.
Вот на это я вам суперфосфатом и ДДТ и ответил. А от Советского Союза видно это вы в восторге, если такое пишите.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Петров,
Вообще статья про всякие несъедобные добавки в пищу: формальдегиды, консерванты, усилители вкуса и прочую дрянь.
Они использовались в Советском Союзе?
А про ДДТ и суперфосфат я вам написал выше.
Как я уже написал - если вы не жили в то время не верьте тому, что сейчас говорят по тв.
Оценка статьи: 5
3 Ответить
А Лютый, в том-то и дело, что отвечают Вам люди, которые жили в Советском Союзе, и почему они должны верить Вам, а не себе, не очень понятно. В любом случае, это не тема обсуждаемой статьи.
0 Ответить
Марианна Власова,
так мы тоже в СССР жили. И не знаю, как Вы или Люба, но я знаю, как соблюдались и контролировались всякие ГОСТы и ТУ. В 90-х - с точностью до наоборот (всё покупалось и продавалось). А уж технологии этого ужаса я долгое время наблюдал в полный рост. Секрет прост - тогда на взятки у многих не было денег. Сейчас взятки берут оптом и натурой. При мне возили в санэпидстанцию, в сертификацию, на подтверждение на соответствие ГОСТам и ТУ (на мясокомбинат - там, похоже, с мясом было напряжённо) и ещё много куда - не упомнишь. Кстати, тема статьи - о пище смерти.
Это не только яды, а и просто вредные для организма вещества в пище. Сейчас их больше... И не только в пище.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
читать дальше →
1 Ответить
Люба Мельник,
Откройте страшную тайну, зачем семье нужно более одной буханки хлеба в день?
Я наверное не заметил это потому, что покупал только одну булку хлеба, семья 5 человек (да и буханка тогда была гораздо побольше чем сейчас).
Оценка статьи: 5
3 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
[Комментарий удален модератором после многочисленных замечаний]
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба Мельник,
А вот и неправда, на половинки резали. И не черствел он быстро.
Насчёт колбасы не знаю.
<свинины в шкуре>, <свинины, полученной при жиловке мясной обрези>, а также , всяческих <срезок от зачистки>
Сейчас и этого нет. Соя, ароматизатор идентичный натуральному, консервант, краситель ... и все, мясо и рядом не лежало.
А документ этот рассекречен был случайно не в правление ЕБН или чуть раньше?
А эксперимент этот проводился случайно не в это же время или чуть раньше?
А знаете ли вы что сейчас уже доподлинно известно, что в это время сверху пришла команда хаять Советский Союз?
Оценка статьи: 5
2 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Люба Мельник, а Вы знаете,что такое обрезь? Она всегда шла и идёт в дело. Кости - нет такой техники для перемалывания костей даже сейчас на мясокомбинатах, но костная мука много где используется НЕ ДЛЯ употребления в пищу (для удобрений, производства штучного фарфора и т.п. Свинина в шкуре не шла и не идёт ни для колбасы, ни для сарделек, но вполне может попасть в зельц или студень-холодец.
И самое главное - на колбасу не идёт мясо высших категорий и сортов. Потому что это дорого - выгоднее замариновать и сдать в кафе, рестораны и т.п. Я не знаю, кто такой Рубинов, но знаю, какой была колбаса тогда и очень хорошо - как её много где делали в 90-х на мясокомбинатах, и в колбасных цехах. Поэтому лгать-то не стоит.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Аникейчев, если что не знаете - узнайте сначала. Учиться полезно. Аргументы типа "я этого не видел, потому этого не могло быть" - возможно, убедительны для вас, но неразумны. И желательно также прочитывать то, что написано, а не то, что вам почему-то показалось.
В любом случае - здесь речь не об этом, потому продолжайте в личном блоге.
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Владимир Аникейчев, не возвращайтесь в этот блог, не оффтопьте, ваш комментарий удален.
0 Ответить
А Лютый, может всё-таки не только в пище дело? Ведь годы лишений вряд ли становятся прививкой от дурной пищи. Кроме того, поколение, родившееся в 80-90-х годах ещё не дожило даже до среднего возраста, поэтому выводы о долголетии делать рано.
Влияет также и образ жизни - раньше значительная часть населения проживала в сельской местности и небольших городах и посёлках, а сейчас - в мегаполисах. Соответственно и образ жизни и её ритм совершенно другие. Нельзя забывать и о причине, указанной в заголовке комментария. А ещё и то, что только процентов 30-50 детей не имеют каких-то врождённых патологий (это данные военкоматов).
Разумеется, я вовсе не считаю, что продаваемая в России еда обладает только положительными качествами, но и именовать её едой смерти - преувеличение. Между прочим, так ли обязательно пить Кока-колу и другие такие напитки? Я не исключаю и любимый населением в детстве лимонад и крюшон. Вот только позволить себе эти напитки поглощать литрами ежедневно не могли себе позволить в те времена. Может это было к лучшему?
Оценка статьи: 4
2 Ответить
Виталий Пичугин, Вы на деле не сказали ничего нового. Об этом все знают, даже дети.
И статья вялая. Словно Вы ее писали в сонном состоянии, позевывая. Понятно - не Вашего уровня тема. Так, для затравки. На фоне прочих Ваших статей - 3 (и то из уважения к разумному, автору, а не к слабенькой статье).
По существу: все, даже фрукты и овощи с огородов Ваших знакомых в деревнях, даже "органика" содержит и свинец, и марганец, и еще много чего. Почвы, орошаемые кислотными дождями (какое количество выхлопов и выбросов попадает в атмосферу - Вы знаете), удобрения (без них, пускай в минимальных количествах, не обойтись", и прочее, все - в почвы, из почвы - в корнеплод или стебель. Свекла - "королева овощей" у древних греков, - чемпион по аккумулированию всей этой гадости.
У нас польское яблоко, за 30 км, попадая на рынок, около 20 раз - 20!!! - обрабатывалось пестицидами.
Поэтому, "пищи смерти" не избежать не только жителю мегаполиса. Хотя Вы, конечно, правы в том, что они - мы, потребляем всю эту гадость в неимоверных количествах. и суть не в том, что нам не избежать этой мортоалиментации, но МИНИМИЗИРОВАТЬ ее. Вот в чем задача.
И вот поэтому, давно перейдя от умных разговоров к делу, я, например, 7-10 раз в неделю ем крупы, 5-6 раз морскую рыбу, хлеб грубого помола, без дрожжей (повидла, псевдо меда и прочей дряни), и обязательно фрукты и овощи. Как бы последние не были вредны, они замечательным образом самовыводятся, и выводят неизбежные шлаки.
Обычная вода - вместо чаев, кофеев, газировки.
Короче, все крупнее, менее обработанное, ближе к природе.
0 Ответить
Виталий Пичугин, бесспорно "5". Жаль, последний абзац немножко смазал впечатление - никогда не сможем мы привыкнуть к "химической" еде, потому что раньше вымрем, а наши потомки вовсе потомства не оставят. Как бывший химик, немножко биохимик и микробиолог, скажу, что консерванты, стабилизаторы, эмульгаторы и пр., что добавляют в пакетированную и бутилированную дрянь под названием "еда", не стал бы пихать в себя даже под дулом пистолета! Но обычный человек, обманутый лживой этикеткой и назойливой рекламой, травит себя и детей этими "продуктами" без особых колебаний.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Полно чепухи в самой статье и в комментариях.
Оценка статьи: 1
2 Ответить
Аркадий Голод, совершенно верно!
0 Ответить
Виталий Пичугин, статья, как говориться, на злобу дня. Но, что меня всегда восхищает, это разговоры о том, что срочно нужно все менять. Как минимум – в масштабах страны, а лучше – всего мира. И абсолютное нежелание начинать с себя.
Если хотите питаться натуральными продуктами – оставьте все городские удобства и переезжайте в деревню. Лучше – куда подальше, например, в ту самую Воронежскую область. Заводите огородик, коровку, поросенка, кур, гусей и собаку для охраны всего этого богатства. И будут вам экологически чистые продукты. А не нравится такая жизнь – не сетуйте на производителей, предлагающих вам продукты не того качества. Во многих бедных странах и наша жизнь кажется очень даже достойной и сытой. Впрочем, это я не к тому, что мы живем хорошо.
И, кстати, о милых бабушках, продающих на рынках овощи со своего огорода. Они-то, конечно, будут вас уверять, что ни чем таким не поливали, да не опрыскивали. Но, вы не поленитесь, зайдите в любой из магазинов для дачников-огородников. Посмотрите на широчайший ассортимент добавок для полива и прочей химии. А уж после делайте выводы.
1 Ответить
Ольга Бабкина, Edinstvennoe umnoe zamechanie-xotite kushat naturalnoe poezjaite jit na prirodu. Pravda ,pojiv nemnogo, vi ubedites,bez ximikatov nichego nelzia virastit nigde.
0 Ответить
Про ХИМИЧЕСКУЮ муку и ТЕРМОФИЛЬНЫЕ дрожжи - загнули
0 Ответить
Когда люди в Киеве стали искать "органическую" еду, сеть магазинов Сельпо поступила некрасиво: над всеми овощами с фермерских хозяйств, где овощи выращивались на химудобрениях, опрыскивались инсектицидами, навесили таблички "Органические продукты!" Ну не гады?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, "некрасиво" - мягко сказано. Они не некрасиво поступают, они попросту зарабатывают на вашем здоровье.
Кстати, термин "экологически чистый продукт", быстренько слямленный ухарями-совками, которым с такой радостью оперируют и производители и потребители, вовсе не подразумевает органически чистую продукцию, полезную для здоровья. А мы думаем, что едим "чистое"-) Это всего лишь продукты, не навредившие окружающей среде. Но вовсе не навредившие нашему здоровью.
1 Ответить
Ксения Печий, гады!
0 Ответить
Валерия Алексеева, Ксения Печий, не гадов среди производителей, перекупщиков и продавцов, возможно уже не осталось. Увы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Стожаров, где-то слышала, что производители жаловались, что их облагают такими огромными налогами, что они вынуждены снижать качество продукции, дабы уменьшить ее себестоимость.
Короче, властям - нажиться, народу - лишь бы выжить. Грустно и печально.
Читаю "Новую Газету" - сплошной депрессняк, но ведь правду пишут. Горькую, но правду. Поэтому и читаю.
Автору большое спасибо за очередную качественную статью!
0 Ответить
Валерия Алексеева, производители жалуются, иногда очень жалобно, но вот картинка с натуры. Предприниматель, владелец мясоперерабатывающих цехов и сети магазинов, обеспечивает себя сырьем по след схеме: крестьянам дают на откорм поросят вместе с инструкциями, шприцами, анаболиками и антибиотиками. Расчет- из 10 свиней крестьянину остается 2. Пейзане, даром что неграмотные, "химических" свиней продают на рынке, а для себя выращивают "органических". Потому я и пишу производителей, посредников и продавцов через запятую
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Стожаров, да точно так же и "бабки базарные" -- одна грядочка для себя и семьи (там навозом удобряется, жуки вручную собираются) а две других через дорожку -- на продажу (со всеми вытекающими).
Больше всего меня недавно удивила на рынке бабуля, которая свою мелкую, побитую пыреем картошку продавала за семь гривен на фоне крупной целой фермерской по пять: на вопрос "Отчего такая цена?" отвечала "Так то ж домашняя, полезная для здоровья!" Грамотные нынче селянки стали ;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, ага-угу Бабки берут яйца на оптовом рынке, штамп смывают уксусом, садятся в людных местах и говорят "Домашние яйца!". Рентабельность сего бизнеса может достигать и 100%
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Стожаров, но эти яйца ведь в перьях и помёте!!! Как же так? И мелкие! Совсем как домашние! И желтки жёлтые...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, не разобрался я в Ваших яйцах, не понял, кто в перьях и помете А желтки - хоть желтые, хоть красные, хоть двойные, - распрекрасно сейчас производятся на тех же птицефабриках.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Стожаров, да я уже поняла, что лохануться можно где угодно...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения, ха, а в магазине что, всегда чистые? А что мелкие - так это просто от молодых курочек.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Каролина Динкелакер, в "Сельпо" -- белые, чистые, гигантские!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий,
Ну одна грядочка с удобрениями и ядами, другая через дорожку без - так неполучится.
Насчёт картошки - молодец бабка умеет на людской глупости деньги делать.
Удобрения и ядохимикаты сам использую у себя на даче (в разумных кол-вах, по инструкции и только по необходимости).
Как вы думаете что будет безопаснее съесть яблоко, которое обрабатывалось к примеру во время цветения или выпить сок в котором сплошные ароматизаторы, консерванты усилители вкуса и прочее?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А Лютый, очень даже получается! Моя мама сейчас в селе живёт -- по соседям сплошь и рядом наблюдает этот двойной стандарт в выращивании поросят или овощей себе и на продажу!
Ясно, что удобряют по всякому, но вот парадокс: со "своей" картошки жука колорадского собирают, не травят.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий,
У меня тоже родители в селе живут. Весь прикол в том, что против колорадского жука эффективно очень мало средств.
И обрабатывают и собирают его. Причём выращиваем всё только для себя.
Я же написал - в разумных кол-вах
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А Лютый, ну так а я о чём? О том же. Просто если б вы на продажу часть выращивали, то не заморачивались бы особо.
Пишу, что видела.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, парадокс вот какой: у меня родные тоже на Украине, недалеко от Вас. Но вот руками собирать противную тварь - рук не хватает. Хоть каждый день ходи. И все-равно жучина обжучит - размножится, позовет других, с соседских грядок. И даже к пестицидам устойчив. Мутирует, гадость.
Поэтому, если исходить из личного опыта, как здесь предложено, то хотелось бы посмотреть на тех немощных бабушек, что своими руками борютси с колорадской чумой.
По-моему, и они кривят душой-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, а кто сказал, что у нас в селе "немощные бабушки"? ;) Две соседки сравнительно молоды, а третья (тётя Паша, осеменительница в коровнике), хоть и за 50, но горы свернёт. За день маме убрала две сотки картофеля (мы, интеллигенция городская, не осилили...)
Собирают! Соседский дед внукам, которых на каникулы привезли, копейку за двух жуков давал. Так те и с наших грядок скраю подбирали ;)
А прыскают (не поверите) Кока-колой. Сказать, что помогло, то наверное нет, но... А ещё у моей мамы кадка стоит с водой, в которой мокнут побеги помидора, стрелки чеснока и лука, полынь... этой жыжей можно.
Просто сейчас много людей знакомы с "органическим" земледелием и сажают между картошкой чёрнобрывцы, календулу, чеснок, грибную траву. И действительно -- жуков тогда меньше. Всю ботву сожрать не успевает.
А мама моя вообще шутила: её прошлым летом в селе почти не бывало, не успевала сорняки скосить, они буйно колосились между грядками, так шутка мамы заключалась в том, что её картошку жук вообще не нашёл!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, а Вы небось гладеньку, подешевше купили, дам-с?
Мичурин тоже выбирал яблоки подпорченные: если насекомое есть - значит и человеку можно.
0 Ответить
Игорь Ткачев, истесссственно... Потому как знаю -- пырей весьма охотно прорастает и сквозь нитратную картошку, это не показатель.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Валерия Алексеева, жаль нет наказания за такие фортели... Что хотят, то и пишут...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, вот то-то и оно. Я с Вами согласна на все 100%
0 Ответить
Виталий Пичугин,
Статья действительно хорошая.
Владимир Аникейчев, а что плохого в том, что продукты содержат сою? Согласна, что генномодифицированная соя - зло, и несмотря на то, что выращивание таковой запрещено в России, это не мешает привозить ее из-за рубежа. Но, простите, ища колбасу или молоко без сои, вы все равно по сути купите именно с соей, т.к. корову, которую съедите, кормили в том числе соей и я сомневаюсь, что не ГМО. Вы пишете, что генномодифицированная соя подавляет репродуктивную функцию человека. Это так, более того, даже не ГМО соя обладает этим свойством, т.к. у каждого растения свой защитный механизм, соя тоже придумала свой - делает так, чтобы у тех, кто ее ест, потомство не выводилось. Но! Вы же не едите ее сырой, и это ее свойство снижается при приготовлении. И к тому же в таком огороном количестве, когда она будет способна оказать столь негативное воздействите на репродуктивную функцию, вы ее просто никогда не съедите. В наше время есть куча других более реальных источников беплодия. И у веганов есть дети (а ведь основной источних белка у них как правило соя).
Все так боятся сои, хотя сами понятия не имеют почему. Просто принято у нас считать, что соя в продуктах - это плохо. Этот стереотип сложился потому что соя - дешевая культура, и производителям натуральной колбасы и прочего выгодно кричать, что мы не применяем ничего постороннего дешевого. Ну и страхи о ГМО (вполне на мой взгляд обоснованные) тут играют свою роль.
Тут человек правильно посоветовал - переходите на сыроедение. Ну, может, в такую крайность бросаться не надо, а вот если стать веганом или как минимум вегетарианцем, то точно здоровье не убавится. Ведь вся эта химия, содержащаяся в растениях ничто по сравнению с тем, что содержится в мясе, молоке, яйцах и других продуктах, содержащих животные компоненты (чипсы сюда тоже входят ))).
0 Ответить
Юлия Татаринова, святая простота...
Для приготовления замеса в 200-300 кг для производства колбасы необходимо 100-150 кг мяса, шпига, обрези и т.п. - и всего лишь 1 кг соевого белка на 10 больщих вёдер воды. Когда в 1998-м грянул дефолт, то белок стал НАСТОЛЬКО дорогим (как и зелёный импортный индюшачий фарш), что стало выгоднее покупать у цыган живьём коров - и отправлять их на колбасу и сардельки. Я больше такой вкуснятины не ел.
Коров и другую скотину соей могут кормить только идиоты (им скотское потомство не нужно да и деньги девать им некуда - соевый белок довольно дорого стоит), остальные кормят анаболиками, стероидами - и горсточкой сена...
А правильно человек посоветовал или нет - покажет время. Я тоже не всё варёным ем. А вот кто долше и качественнее проживёт - большой вопрос. Завтра мне стукнет 67-й - особых проблем со здоровьем нет, если не считать грустной наследственности (другие с этим в детстве умирают, а я живу вполне полноценной жизнью и обладаю редкостной выносливостью). А вот интересно, много пишущих сюда преимущественно женщин доживёт до моих лет?
ГМО - много где не страх, а объективная осторожность. Есть много исследований, доказавших серьёзный вред многих ГМ-продуктов. Во многих странах мира.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юлия Татаринова,
никто сою импортировать не запрещал. Выращивать - а кто проверять будет? Тем более, что ГМ-сою выращивать проще.
Соевый белок в тушёнку, колбасные изделия, макаронные изделия идёт уже в высвобожденном виде (я знаю, как это делается - работал в колбасном цехе). Определить наличие белка легко - он скрипит на зубах.
То, что у веганов есть дети... Да школьников в этом году всего меньше, чем обучалось 10 лет назад, вдвое.
Я сказал, что употребление ГМ-сои в пищу подавляет репродуктивную функцию. Но не у каждого молодого в моче можно увидеть живые сперматозоиды, а если у старика обнаружат, то дамы сбегаются посмотреть. Так и с последствиями применения сои (совсем необязательно её есть самому - достаточно и употреблять в пищу мясо животных и птиц, откормленных с её применением). Генетические изменения наследуются.
Сыроедение - овощи и фрукты вполне (хотя никто домашнее, и не очень, консервирование не отменял), а как Вы себе представляете животную пищу? Как хищники? Это не кошерно...
Рыба гниёт с головы - вот и государству голову надо менять. Тогда можно будет надеяться, что будем не только выживать, но и нормально жить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юлия Татаринова,
Я лично ничего не имею против сои (в том числе генно модифицированной) НО!
Когда берёшь банку тушенки с надписью "Говядина тушенная"
(в составе: говядина, соль, специи) открываешь, а там соя!
Вот из-за этого народ так боится сои. Если бы производители честно указали в составе: соя, соль, специи, ароматизатор и в названии, что-то типа "Соевая тушенка со вкусом говядины" всё было бы нормально. Так нет же такого.
Берёшь варёную колбасу "Докторская" в составе: говядина, свинина и тп., а про сою ни слова. Вы верите, что её там нет?
Поэтому считаю вся боязнь сои заключается в основном в наглом вранье производителей.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
А Лютый, да, в России такое было (вспоминаю Регину Дубовицкую, рекламирующую такую тушенку. Один раз купил, понять не мог: квадратики резинки).
Вот в советской Белоруссии, ныне Беларуси, - не рекламы ради - вся тушенка, где написано "говядина, свинина, курица", как ни странно, именно из них же.
Хоть это радует-)
1 Ответить
Игорь Ткачев,
Так я сгущёнку беру только белорусскую, она по вкусу ближе к той которую я в детстве ел.
Про квадратики резинки, тоже первый раз не мог понять, что это.
Приехали на природу: костерок, котелок, высыпаю туда банку тушенки и не могу понять - почему мясо маленькими ровными кусочками и плавает?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Автор,
конечно, свой огород и продукты с него - великое благо.
Однако есть сомнения насчет своего хлеба, который пекут Ваши родственники. Ведь муку-то они покупают в магазине, и дрожжи термофильные наверняка - тоже. Так поступают подавляющее большинство сельских жителей, максимально облегчая свой труд.
Таким образом в этом отношении они ничуть не выигрывают по сравнению с горожанами.
Я бы отметил для здоровья (кроме свежих незахимиченных продуктов с огорода) регулярный труд на свежем воздухе и размеренный уклад сельской жизни.
1 Ответить
-Куда ты идешь? спросил странник, повстречавшись с Чумой.
-Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек ответила Чума.
Через несколько дней тот же странник вновь повстречал Чуму.
-Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а погубила пятьдесят ! упрекнул он ее.
-Нет, возразила Чума. Я уморила только пять тысяч, а остальные умерли от страха.
2 Ответить
вася пупкин,
Умница, вася, вовремя и к месту упомянул
0 Ответить
вася пупкин,
Замечательная притча и в яблочко. Читая коменты, впечатление такое, что их пишут дикари, от родясь школу не посещавшие.
А разве кто скрывал, что молекулы состоят из атомов? А человек, как и все органическое (живое и не живое - состоит из молекул)?
Вы хоть знаете, что происходит с аспирином в вашем организме, который вы лопате, потому что так доктор сказал ?
Почему и яблоки и пироженные в вашем организме превращаются в говно?
Ну, а если вы хуже тьмы Египетской, то чего рассуждаете тут о том, что вредно, а что полезно?
Змеиный яд убивает, но в ничтожных количествах ничем не заменимое лекарство.
Ртуть - яд, а ртутная мазь целебна. А в триплекс входит мышьяк и никто не вопит, ой-ой-ой.
Ну, а если не знаете, почему все, что не жрёте, обязательно превращается в горы говна, то и прекратите тут умничать о вреде и пользе.
Слон вон какой здоровый и сильный - а жрет только траву. От коровы больше пользы, чем от любого человека. Потому что у нее на выходе, кроме говна и молоко (сметана, творог, сливочное масло). Но тоже ест только сено и траву.
А станете ли вы такие же выносливые, как лошадь, если перейдёте на овёс? Попробуйте. А вдруг получится.
Так что не надо нам тут ля-ля., хамо-сапиенсы, как бы.....
2 Ответить
Юрий Перетокин, МОЛОДЕЦ!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Виталий Пичугин,
Сказано в Библии - армагедон. И нечего рыпаться. Ровно до 2012 года остался год с небольшим. А там строем и с песнями в шестую расу без вещей. Квантовый переход с помощью колайдера, хоть и адронного , всех обеспечит быстро и надёжно. А если солнышко взорвётся, так это быстро. За 8 минут Земля испарится полностью.
Так что не плакайте и не хныкайте. Жрите, что дают и ни в чем себе не отказывайте. Бог любит вас! )))) подонков, предавших СССР буржуинам.
0 Ответить
Юрий Перетокин,Статья полезная и очень нужная. В ней не затронута ещё тема малых, нестойких веществ в живых организмах, которые мы едим. Они разрушаются почти сразу. Молоко из груди матери - хорошо, а такое же молоко из бутылочки почти то о чём вы пишете. Конечно , стране нужно масштабное преобразование самих продовольственных основ жизни людей. На принципах частной собственности это невозможно. Если возродить единоличников крестьян и дать им деньги , их отберут сразу же свора перекупщиков, банковских псов и т. п. Не дадут вести современное чистое производство. Колхоз возродить невозможно из-за малой численности сельского населения и полностью разрушенной материально-технической базой колхозов. Под них проектировали технику, для её выпуска строили заводы. Всё разрушнено! Никакая модернизация не заменит живое производство сельскохозяйственной продукции. Выход есть, но он невозможен с либеральной идеологией. Правда в статье! Надо перестать лгать и клеветать на советский строй и его историю. О, если бы был возможен возврат туда! Это могучая держава с условиями жизни для 250 млн населения. Если бы демократия Европы в полном составе дважды в 20-ом веке не убивала нам людей десятками млн. , было бы и 300 млн . Теперь они клевещут , что "убивал" строй. а кое-кто повторяет... так и до Армагедона недалеко, локального для России. Ведь воевать против нас не перестали и после победы в холодной войне.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
У меня дед прожил 90 лет, к врачам практически не обращался.
Сейчас мы сможем прожить столько же? Я думаю вряд ли.
По телевизору передача идёт "Среда обитания" так там как посмотришь, что мы едим, просто ужас. В магазинах нет НИЧЕГО натурального.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
нормальные люди переходят на сыроедение и проблем куда меньше)) но не всем, конечно, хватит смелости, терпения и здравого смысла так поступить)))
0 Ответить
Амбаверт Амбаверт, эти нормальные люди сыроедят выращенное своими руками на подоконнике ?
2 Ответить
Очень хорошая статья.
Хочется ещё добавить, что на прилавках в крупных городах (и не очень) мясо и птица кроме антибиотиков может содержать анаболики и стероиды, которыми кормят скот и птицу для наращивания мышечной массы;
молоко и молочные продукты могут (и содержат) продукты сои, которой в чистом виде (не геномодифицированной) уже на территории России нет - и уже точно установлено, что подобная соя подавляет репродуктивную функцию животных (в том числе - и человека);
раньше, даже в черте крупных городов, люди выращивали скот, можно было приобретать мясо и другие продукты просто, как продукцию постоянно требующую своевременного сбыта, пока Хрущёв не ввёл 101-й км для скота. Пришлось многим имеющим подсобное хозяйство, вырезать скот. Довольно скоро появился соответствующий дефицит. Когда этот закон отменили, но вместо него ввели невъе...ый налог, то хозяева, наплакавшиеся ещё тогда, когда резали скот, не решились подсобное хозяйство возрождать. У нас, правда, одна женщина в соседнем подъезде, в квартире на 3-м этаже, держала коз. Так было ещё ничего, но когда на кухне приходилось открывать мусоропровод на 5-м, то дух шёл такой (через цокольный этаж), что хоть в окошко выпрыгивай, как во время пожара.
Сейчас и за 100 с лишним км от города комплексы стоят разворованные и пустые (работать на земле в зоне рискованного земледелия и животноводства рискованно и нерентабельно). К сожалению, при теперешнем состоянии промышленности, индустриальное с/х на селе невозможно (слишком велики материальные затраты, которые не под силу единоличному хозяйству) - требуется централизованное вмешательство государства, которое не входит в планы нынешней власти...
Делайте выводы.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Владимир Аникейчев, это не статья, а бред воспаленного "юридическо-психологического мозга". См. ниже мой подробный комментарий.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Владимир Аникейчев, да, остается только ужасаться. У меня мама живет в деревне, раньше держали и КРС и мелкую живность. Сейчас даже для себя не выгодно, не то что на продажу, корма дорогие, покосов нет. Маленькая помню была, такое стадо выгоняли на пастбище! А сейчас по-моему, на всю улицу одна корова. Даром что деревня разрастается постройками (находится недалеко от областного центра).
Оценка статьи: 5
0 Ответить