…А началось все в 1908 году, когда госпоже Берг, первой женщине, поднявшейся в воздух на самолете в качестве пассажира, пышная юбка, раздувавшаяся от встречного ветра, грозила решительно испортить удовольствие от путешествия и даже создавала угрозу безопасности для всего летательного аппарата. Закрытых кабин ведь тогда еще не было.
Пилоты, братья Орвил и Уилбер Райт, ничтоже сумняшеся перевязали юбку пассажирки повыше лодыжек веревкой — и ненароком основали новое направление женской моды. Фотоснимки события облетели весь мир, в результате идею подхватил и развил популярный французский кутюрье Поль Пуаре, создав оригинальный фасон hobble skirts — «хромую юбку».
Ходить в ней, конечно, было неудобно, такая юбка ощутимо сковывала движения, зато дамы двигались в ней элегантно и изящно. Красота ведь требует жертв, истинная модница не ищет легких путей — и «хромая юбка» обрела популярность в начале XX века, а чуть позже стала прабабушкой очаровательной модели вечернего платья «русалка».
Во время Первой мировой войны женщинам пришлось много работать, от одежды требовалась практичность и экономичность. Длина юбки поднялась от пола до лодыжек. Важное место в дамском гардеробе начали завоевывать доселе считавшиеся греховными брюки.
Апогеем решения задачи экономии ткани для того времени (к мини свет был еще не готов) стала юбка-карандаш, созданная в 1940 году французским модельером Кристианом Диором, фактически революционный переворот в индустрии моды. Это была еще более укороченная и элегантно трансформированная провокационная «хромая юбка».
Без не известных тогда лайкры и стрейча ткани совсем не тянулись, и, чтобы дать возможность женщине хоть как-то переставлять ноги, на задней половинке или в боковых швах проектировались шлицы. Первые юбки-карандаш были частью дорогого костюма и предлагались в ансамбле с жакетом (пиджаком).
Новый фасон эффектно подчеркивал соблазнительные изгибы бедер, выигрышно облегал фигуру — и женщины приняли идею с воодушевлением. Необыкновенно просто и в то же время сексуально! В таких юбках красовались принцессы и звезды Голливуда. Как хороша была в юбке-карандаш Мэрилин Монро — вспомните, как в фильме «В джазе только девушки» два друга, разинув рты, заворожено глазеют на ее походку!
Платье, созданное на основе такой юбки, — «маленькое черное платье» — стало еще одним модным трендом с легкой руки Одри Хепберн («Завтрак у Тиффани»).
В 60-х годах Джон Бейтс предложил укоротить популярную юбку-карандаш на 15−20 сантиметров, и к 1966 году в моду вошла мини-юбка, подкрепленная изобретением колготок.
В 1970−80-х годах женщины подзабыли юбку-карандаш, но затем она вернулась снова в несколько новом прочтении — в сочетании с широкими накладными плечами верха костюма. Классическую консервативность образа оживили новые технологии производства тканей — яркие цвета, металлизированные фактуры, зеброво-тигрово-леопардовые расцветки.
В 90-х годах юбка-карандаш постепенно вернулась к первозданному классическому — офисному стилю. Строгая элегантность как нельзя лучше вписалась в новый формат деловых отношений.
Начало XXI века вдохнуло в эту строгую юбку новую жизнь — в таких дорогих тканях, как бархат, гипюр, парча, шифон, натуральная кожа оригинальной выделки, она стала воплощением изыска и утонченной женственности на подиумах, пати, праздничных концертах, пафосных торжествах и романтических встречах.
Конечно, юбка-карандаш должна быть в гардеробе каждой женщины, она подходит абсолютно всем и сочетается практически с любой формой верха. Необходимо учесть лишь несколько правил.
Темные юбки отлично смотрятся и с пестрыми блузками, и с однотонными водолазками. Замечательно подойдут блузки, контрастные с цветом юбки. Однако обладательницам светлых волос стоит избегать светлого верха.
Важно помнить, что чем проще юбка, тем интереснее должен быть верх — например, можно выбрать блузку с воланами или ярким принтом. И наоборот — чем ярче, объемнее и фактурнее юбка, тем верх понадобится лаконичнее. Для джинсовой юбки подойдет джинсовая рубашка, жакет или курточка, трикотажная футболка или водолазка.
Самый выигрышный вариант обуви — это высокий каблук, для дневной суеты — балетки. Колготки — исключительно однотонные! К месту окажется красивый ремень или пояс, он подчеркнет талию. Для простых блузок подойдет широкий, а для пышного верха — тонкий.
Ну, а из украшений — только классика: тонкие цепочки, нити жемчуга, небольшие броши. Безусловно удачным аксессуаром окажется легкий шейный платок.
Преувеличить значение скромной и многоликой юбки-карандаш в дамском гардеробе теперь уже невозможно. Она стала символом сдержанного изящества и элегантной женственности — вне возраста.
Вот примерно так.
0 Ответить
Инна Мажор, какие классные иллюстрации! Вы меня убедили .
Эх, не было такой красоты (и выкроек) во времена моей молодости, носила только клёш и складочки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Драпировки, игра с рисунком, асимметрия срезов, многослойность.
0 Ответить
По-моему, благодатный материал для зрительной корректировки особенностей телосложения.
0 Ответить
И в более повседневном варианте:
0 Ответить
А можно ее обыграть.
0 Ответить
Ну, мешает ли асимметрия - тоже можно поспорить. )
0 Ответить
Особенно рядом с мужчиной.
0 Ответить
Инна Мажор, ну, так то ж Мэрилин! Она сама украшает и юбки, и мужчин, а не они её .
А "карандаш" обтягивает и подчёркивает сильно выпирающий живот, а также не допускается при малейшей асимметрии позвоночника (сколиоз).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юбка-карандаш лучше всего смотрится на фигуре-карандаш , а-ля Николь Кидман, например
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Максимовская, Не буквально же "карандаш", фигурально... На колоритной фигуре - так он (она) еще колоритнее смотрится!
0 Ответить