Выбор аптек очень большой, конкуренция и борьба за клиента нешуточная. Об этом можно судить по тому, что треть джанковой почты — аптечные зазывалки. Поэтому каждая аптека старается предоставить какой-то свой бонус клиенту: практически во всех самостоятельных аптеках бесплатная доставка лекарств на дом или рассылка почтой, но сверх того еще какие-то маленькие радости — свежий номер газеты, купон на промтовар, скидка на следующий заказ, брусочек мыла, тюбик зубной пасты, магнитик на холодильник, календарик.
Но несмотря на это народ не бегает из аптеки в аптеку за более интересными бонусами. И я объясню почему.
В США, при всем богатстве выбора аптек, человек, как правило, обслуживается в одной и той же аптеке практически на протяжении всей жизни. Это связано с тем, что аптека запрашивает добро на покрытие полисом клиента того или иного лекарства и выставляет счета за лекарства в страховую компанию клиента. Вы не получите своего прописанного лекарства, пока аптека не вызвонит вашу страховку и не получит добро на то, что страховка оплатит данное лекарство в таком-то размере. В зависимости от вида медстраховки, недостающую до полной стоимости лекарства разницу должен оплатить клиент. При такой системе удобней обслуживаться в одной аптеке, так как она напрямую работает с вашей страховой компанией и ваш обычный набор лекарств в такой аптеке уже одобрен страховкой раз и навсегда.
Больше скажу: иногда ваше лекарство уже ждет вас дома, пока вы еще находитесь в кабинете у своего домашнего врача. Связь врач-аптека компьютеризирована: врач не выписывает вам рецептик, а прямо на своем сетевом компьютере спускает электронный рецепт фармацевту вашей аптеки, тот немедленно получает так же электронно добро у страховки и отправляет курьера с готовым лекарством к пациенту. Если положено доплатить, то вы можете перевести деньги со своего счета в банке на счет аптеки или завести свой дебетовый счет в самой аптеке — они сами снимут сколько положено.
Данные о вашей аптеке хранятся у каждого вашего врача, и наоборот. Очень часто страховые компании отказывают в оплате того или иного лекарства и предлагают фармацевту заменить его на менее дорогое аналогичное, и это как раз тот случай, когда ваш фармацевт звонит в врачу и обсуждает возможность замены.
Роль вашего фармацевта в вашем лечении огромна. Я не раскрою вам секрета если скажу, что многие виды медикаментов, выражаясь медицинским языком, антагонистичны друг другу — несочетаемы. Ваш домашний врач может и не знать, что вы принимаете что-то еще, выписанное другими специалистами или просто купленное через прилавок. А вот ваш фармацевт это знает. И не дай бог вы используете несочетаемые лекарства, он тут же забьет тревогу и доложит вашему врачу.
Теперь подробнее о самих лекарствах. Я с недоумением читала очень хорошую статью о том, как следует принимать лекарства. И недоумевала я потому, что меня просто возмутила элементарная фармацевтическая непрофессиональность российских аптекарей: как это так — не написать индивидуально каждому пациенту на лекарстве КАК его надо принимать! Это же не брюква кормовая, а медикамент! Ну и что, что на упаковке уже кое-что написано.
Вот в США не верит фармацевт таким надписям — он поверх упаковки (или пересыпав таблетки в аптечную баночку) клеит свою сигнатурку ЛИЧНО для данного пациента: имя пациента, адрес и телефон-факс аптеки, фамилия врача, название лекарства, доза и частота приема, количество таблеток в баночке, количество рефилов и данный рефил по очередности (на предпоследнем рефиле он клеит дополнительную бирку — последний рефил, требуется продление рецепта). Это, так сказать, обязательный джентльменский набор.
А теперь о том, как пить данное лекарство данному пациенту: с едой, до или после, с молоком, за час до еды, сочетать с алкоголем — не сочетать с алкоголем, с каким из лекарств не сочетать, можно ли водить машину, или управлять сложной машинерией с этим лекарством, прекратить при выступании сыпи или еще чего там может быть. Если таблетки в баночке другого цвета и формы, чем были раньше, то обязательно дополнительная наклейка: это то же самое, только другого цвета. Если пропустил прием — можно или нет выпить двойную дозу. Иногда на аптечной баночке до пяти наклеек бывает. А потому не бывает вопросов КАК пить таблетки. А если они возникают, то всегда можно позвонить фармацевту и подробно расспросить.
Кроме того, к каждому лекарству еще прилагается подробная заводская сигнатура, мало кем читаемая всерьез. Особенно это касается тех лекарств, которые содержат заводское требование — отпускать только с сигнатурой.
Все баночки с лекарствами запечатываются в бумажный непрозрачный мешок, к ним пристегивается список лекарств и заводские сигнатуры.
Пациенту не следует заботиться о пополнении лекарств — компьютер аптеки за 3 дня до последней таблетки уже выслал вам рефил.
А теперь мы добрались по последнего звена нашей святой троицы — страховая компания. Она тоже не спит и стоит на страже интересов клиента. Каждый месяц вы получаете письменный отчет страховой компании, сколько денег и за какие лекарства они заплатили вашей аптеке и сколько доплаты аптека может потребовать с вас. Иногда от цифр этих отчетов просто волосы дыбом встают: невозможно представить себе, что я съедаю каждый месяц лекарств на 600 долларов! Я продуктов на столько не съедаю, честно.
Кроме того, ваша страховка раз в год присылает вам пудовый талмуд со списком лекарств, которые она будет покрывать в наступающем году. Список этот меняется из года в год, как и расценки. Талмуды эти тоже никто не читает — в помойку! Все равно, если нужно будет какое-то не покрываемое ими лекарство, ваш врач позвонит им и докажет, что пациент крайне нуждается в нем, и в случае ухудшения состояния пациента, его адвокаты засудят страховку так, что мало не покажется. Так что платят как миленькие. Спасибо им.
И напоследок я открою еще одно личико нашей аптечной Гюльчатай: знаете ли вы, что в штатах, где практикуется смертная казнь через летальную инъекцию, существуют специальные лицензированные Минюстом аптеки, которые и изготавливают эту самую инъекцию. И эти аптеки головой отвечают, чтобы смерть наступила быстро и безболезненно. Они и в этом вполне профи.
Вот такая картина маслом с аптечным сервисом в США. Воспринимается как данность, а по сути, как часто мы, пациенты, забываем сказать большое наше пациентское спасибо всем этим людям, которые заботятся о нашем здоровье, укладывая наш парашют. Спасибо им!
Отличная статья!
Оценка статьи: 5
2 Ответить