Прежде чем выбирать аромат, неплохо бы задать себе вопрос о том, будет ли он легким и дневным, или же, напротив, праздничным и вечерним. Впрочем, некоторые специалисты как раз убеждают нас в обратном: главный и единственный критерий выбора — нравится вам аромат или нет; важно только это, и ничего больше.
В некоторой степени такой подход противоречит парфюмерному этикету: в местах, где не принято громко разговаривать, нельзя и «громко» пахнуть. Поэтому вопрос, ориентироваться ли на ситуацию и окружение, каждый решает сам для себя, основываясь лишь на степени своей социальной смелости и собственных этических убеждениях.
Замечательно, если вы понимаете, аромат какого направления хотите приобрести, ведь они разнообразны: акватические, цветочные, зелёные, древесные, фруктовые, фужерные, озоновые, гурманские, восточные, альдегидные, шипровые, винтажные… Если такого понимания у вас нет, вспомните ароматы, которые вам нравились: к какому направлению они относились?
Если вы только начинаете свое знакомство с миром парфюмерии, то огромную помощь в выборе подходящих ароматов вам может оказать замечательный сайт fragrantica.ru (русскоязычная версия международного сайта fragrantica.com) — это целая «энциклопедия» ароматов, в которой собраны хоть и не все, но очень многие ароматы настоящего и прошлого. Все они разложены по направлениям и нотам. Доступна информация о том, кто из парфюмеров является создателем того или иного аромата, а также о схожих ароматах. Каждый аромат оценивается по пятибалльной шкале на предмет стойкости и шлейфа.
Фрагрантика — очень удобный инструмент для того, чтобы изучить пирамиду аромата, ведь от качества и сложности компонентов зачастую зависит его индивидуальность и насыщенность: чем больше оригинальных нот заявлено в пирамиде аромата, тем «красочнее», «гуще» он звучит.
Впрочем, ориентироваться лишь на отзывы и выбирать аромат вслепую не рекомендуется: ведь он может совершенно иначе раскрыться на вас, потому что, каким бы прекрасным ни был аромат, на каждого он «садится» по-своему, смешиваясь с индивидуальным запахом человека. По той же причине не стоит приобретать парфюм, лишь вдохнув его с блоттера: когда вы позже нанесете его на себя, он может выдать «сюрпризы» в виде совершенно неприятных нот!
Имейте в виду, что некоторые свежие легкие ароматы могут звучать слишком прозрачно, безлико и скучно зимой; в то время как некоторые тяжелые, пряные, насыщенные ароматы подходят лишь для прохладного времени года и будут слишком душными и приторными в летнюю жару.
После того как вы определились с направлением и пришли в магазин, чтобы выбрать аромат (не пользуясь накануне никакой парфюмерией, не на голодный желудок и не после плотного обеда, лучше — в первой половине дня), последовательность действий такова:
- Вдыхаем аромат с крышечки флакона или распылителя тестера.
- Если аромат понравился, либо запах не ощущается — аккуратно распыляем его на блоттер (в сторону от витрины!) и вдыхаем.
- Если аромат нравится — запомните его или подпишите блоттер (не складывайте блоттеры друг на друга и, по возможности, вообще не держите их рядом — запахи могут смешаться и «запутать» вас).
- Пробуем следующий аромат.
Внимание: не рекомендуется пробовать много ароматов за один раз, после «дегустации» пятого или шестого аромата ваше восприятие запахов, скорее всего, изменится, и вы вообще перестанете ощущать разницу между ароматами, все запахи начнут казаться одинаковыми.
Полезный совет — кофейные зёрна здесь не помогут: они лишь забивают рецепторы; лучше выпить воды или прогуляться на свежем воздухе;
- Если вам удалось выделить два-три аромата, из которых вы в дальнейшем будете выбирать — можете нанести их на тыльную сторону ладоней, запястья, сгибы локтей (запоминайте, какой аромат и куда нанесли!), возьмите подписанные блоттеры и… уходите из магазина. Да-да, уходите! Потому что, как говорил профессор-парфюмер Роже Дав, «выбор аромата похож на выбор любовника: вы должны провести с ним ночь, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу». Лишь «дослушав» аромат до конца, вы сможете оценить, как он «садится» и как раскрывается именно на вас; всё ли вам в нём нравится; и только так вы сможете в полной мере оценить его стойкость.
Многие склонны выбирать аромат по верхним нотам, в лучшем случае — нотам сердца, а ведь это в корне неправильно: после того как улетучиваются эти ноты, то, что мы «донашиваем» весь день — это база! Поэтому база должна быть не менее прекрасна, чем верхние ноты и ноты сердца; она не должна разочаровывать, «душить» или надоедать.
Важно: не стоит ориентироваться на больший объем туалетной воды; гораздо «безопаснее» приобрести аромат во флаконе меньшего объема. Ведь часто большой флакон из-за плохой стойкости расходуется быстрее, чем миниатюра хороших и дорогих духов. К тому же, каким бы чудесным ни был аромат, он может вам впоследствии надоесть или разонравиться.
Не рекомендуется выбирать аромат в так называемые «женские дни» и в дни овуляции: существует мнение, что в эти дни обоняние меняется из-за изменения гормонального фона, и выбор может быть ошибочным.
Часто, но всё же не всегда, в самом низком ценовом сегменте сложно найти достойный аромат. Ведь у хорошего парфюмерного продукта сложная пирамида, в которой присутствуют дорогие компоненты, а именно они придают аромату то самое уникальное и «благородное» звучание, которое мы ищем. Но это не означает, что все дорогие ароматы хороши, а все бюджетные — плохи; нужно их пробовать и оценивать самостоятельно.
Если вы ищете что-то приличное по невысокой цене, обратите внимание на ароматы Salvador Dalí, Marina De Bourbon, Calvin Klein (есть красивые бюджетные ароматы), Demeter (эта марка достаточно своеобразна — в ней вы найдете так называемые «моноароматы», причём некоторые весьма специфичны); попробуйте арабские масляные духи различных фирм, а также крафтовую парфюмерию частных мастеров.
Отличный способ получить несколько миллилитров хорошего и дорогого аромата — приобрести так называемые «отливанты на распив». И пусть вас не пугают эти «ужасные» слова! Возможно, вы удивитесь, но существуют увлеченные парфюмерией люди, которые приобретают дорогие ароматы и впоследствии перепродают часть купленного объёма: на различных досках объявлений, а также на форумах любителей парфюмерии часто предлагаются к покупке маленькие объёмы знаковых ароматов — их просто отливают из оригинального флакона в том объеме, который вы купите.
После того как вы приобретете один или два удачных аромата — наверняка вы уже сможете понять по пирамиде, какие ноты вас в них привлекают, чтобы знать, на что ориентироваться в дальнейшем. Также можете посмотреть на Фрагрантике, кто является создателем вашего любимого аромата, чтобы попробовать и другие творения данного автора.
Раньше считалось, что духи должны быть только одни — хорошие, изысканные и дорогие, и их название нужно хранить в тайне… Но эти каноны уже утратили актуальность: в современном мире женщина выступает в различных социальных ролях, и в парфюмерном гардеробе ей тоже нужно разнообразие! Ведь, «надевая» тот или иной аромат, вы «надеваете» настроение, которое нужно вам на данный момент для достижения своих целей. И даже если эта цель на сегодня — не покорить Эверест, и даже не подняться по карьерной лестнице, а просто провести счастливый и уютный вечер в семейном кругу — пусть выбранный вами аромат и ваше настроение будут прекрасны!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...