Уильям Эдвард Боинг, основатель The Boeing Company родился 1 октября 1881 года в городе Детройт (штат Мичиган) в семье немецких эмигрантов, фамилия которых, до переделки на американский манер, звучала как Бёинг (Böing). Бизнес его отца был связан с деревообработкой.
Уильям начал учиться в Йельском университете, но курса не окончил и стал помогать отцу в его бизнесе. Затем увлекся авиацией. Вначале в качестве пилота — в первый раз он поднял в воздух самолет в 1915 году. Но затем увлекся конструированием самолетов.
Работал он в содружестве с другим энтузиастом авиации, военно-морским инженером Джорджем Конрадом Вестервельдом. В самом начале они построили гидросамолет Boeing 1 B&W. Самолет был бипланом и имел полотняно-деревянную конструкцию.
Первый испытательный полет этого самолета пришлось провести самому Уильяму Боингу, так как для испытаний наняли профессионального пилота, но тот сильно опоздал.
В день испытаний первого своего гидроплана (15.06.1916) Уильям Боинг зарегистрировал авиастроительную компанию. Называлась она тогда The Pacific Aero Products Company. Через два года фирма была переименована в Boeing Airplane Company.
Гидросамолет «Модель-1» летал достаточно хорошо, чтобы фирма получила от американского военно-морского флота заказ. Сначала на 50 машин. Строили их в цехах нового завода, где работали более 300 рабочих.
В середине 1920-х фирма «Боинг» изготавливала истребители и почтовые самолеты, в год число выпускаемых ею самолетов исчислялось сотнями. Уже в 1929 году компания стала одним из лидеров американского самолетостроения.
В мае 1930 года взлетел первый пассажирский самолет фирмы «Боинг», Model 200 Monomail, затем была спроектирована и построена модель 221 Monomail.
В дальнейшем фирма переключилась на разработку и производство бомбардировщиков, что дало колоссальный толчок развитию фирмы в годы Второй мировой войны.
Был построен 12731 экземпляр бомбардировщика Boeing B-17 «Flying Fortress», 3 970 — Boeing B-29 «Superfortress». При этом, хотя спроектированы бомбардировщики были Боингом, помимо фирмы-проектировщика их собирали также на заводах Lockheed Aircraft Corp., Douglas Aircraft Co., Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.
После войны пришел черед реактивных бомбардировщиков и авиалайнеров.
Boeing B-47 «Stratojet» совершил свой первый полет в 1947 году. Затем был разработан Boeing B-52 «Stratofortress», впервые взлетевший 15 апреля 1952 года. Самолет, который стал символом Холодной войны, до сих пор находящийся в эксплуатации. Всего было выпущено 744 машины этого типа.
Вскоре после окончания Второй мировой войны Уильям Боинг, основатель корпорации, стал отходить от дел. В начале 1950-х годов он продал свой пакет акций компании и начал уединенную жизнь. Умер он 26 сентября 1956 года в Канаде, а корпорация его имени продолжала свое развитие.
В начале 1960-х годов был спроектирован Б-737, модель, которая буквально завоевала авиалинии всего мира. К настоящему времени произведено 10 532 машин.
Затем в небо поднялись Б-747, Б-757, Б-767, Б-777 и их многочисленные модификации — рабочие лошадки сотен авиакомпаний в десятках стран мира.
Но не надо забывать, что все это началось 15 июня 1916 года взлетом дерево-полотняного биплана на двух поплавках, причем пилотировал самолет сам авиаконструктор и одновременно — хозяин фирмы.
"Все птички - верхнепланы" - говорил О.Антонов. Но самолёты почему-то не все.Верхнеплан кажется рациональнее по многим позициям, имхо.
0 Ответить