Предки Фаберже были гугенотами, происходившими из северного французского региона Пикардия, где они жили под именем Фаври (Favri). Со временем имя изменялось: Фабри (Fabri), Фабрие (Fabrier) и, наконец, Фаберже (Faberge).
В 1800 году Пьер Фаври переселился в балтийскую провинцию Ливония, это нынешняя Эстония. Его сын Гюстав Фаберже (родился в 1814 году) мигрировал в русскую столицу Санкт-Петербург. Там он учился золото-кузнечному делу.
Закончив обучение, Гюстав Фаберже изменил своё имя на ФабержЕ, полагая, что смещение акцента придаст ему определённую изящность. Он открыл на торговой улице Большая Морская собственную ювелирную мастерскую и женился на датчанке Шарлотте Юнгштедт. В этом браке родились два сына.
В 1872 году 26-летний Петер Карл Фаберже после плодотворных лет обучения и путешествий взял на себя ювелирный бизнес своего отца. Одновременно он работал в музее искусств Петербурга — Эрмитаже. Там он оценивал, систематизировал и реставрировал предметы искусства. Это вдохновило его на создание собственных украшений в древнерусском стиле.
В 1882 году в рамках древнерусской выставки он продал несколько предметов царю Александру III. Три года спустя царь отдал ювелирной мастерской приказ изготовить первое яйцо Фаберже. Основанием был обычай, который восходит к XVII веку, когда на Пасху дарили украшенные яйца и три поцелуя. Со временем куриные яйца были заменены символическими яйцами из других материалов, в зависимости от состояния и кошелька дарителя — из дерева, фарфора или золота.
В 1885 году был первый пасхальный подарок царя жене Марии Фёдоровне, урождённой Дагмар Датской, которая была очень неравнодушна к предметам роскоши. Она была так удивлена яйцом, что царь сделал из него ежегодную традицию и дарил Марии Фёдоровне одно из драгоценных яиц Фаберже на каждую Пасху.
После смерти Александра III его сын и преемник Николай II не только продолжил традицию, но и расширил её: отныне он дарил на Пасху два яйца. Одно — своей матери Марии Фёдоровне, другое — супруге, последней русской императрице Александре Фёдоровне.
Так возникла всемирно знаменитая серия из 50 императорских пасхальных яиц. Они были изготовлены для царской фамилии между 1885 и 1916 годами. Пасхальные яйца считаются последним крупным заказом «objets d art» царской семьи. И его выполнение является особым достижением прославленной русской мануфактуры Фаберже. И самым удачным в карьере ювелира.
Эти произведения искусства неразрывно связаны с блеском и трагической судьбой последних из Романовых.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...