В 1924 году Константин Эдуардович высказал революционную мысль о том, что человек в скором времени может создать средство передвижения на воздушной подушке. Циолковский обосновал эту идею и предположил, что можно будет создать целые поезда и автоколонны на новых принципах.
В 1927 году учёный даже издал в Калуге небольшую книгу по этому поводу — «Сопротивление воздуха и скорый поезд». Но затем полностью переключился на космическую тематику.
Однако идея Циолковского относительно новых транспортных средств нашла своего ярого приверженца в лице Владимира Израилевича Левкова, талантливого инженера и конструктора.
Родился Левков в 1895 году в Ростове-на-Дону, в довольно зажиточной семье. Учился в школе и училище он очень хорошо, поэтому попал для продолжения обучения в Карлсруэ (Германия), в Высшую техническую школу. Закончить именно это заведение помешала Первая мировая война и начавшиеся за этим мировые передряги.
Левков вернулся в Россию и стал студентом Донского политехнического института в городе Новочеркасске. Учился Владимир настолько хорошо, что после окончания ДПИ его оставили в упомянутом институте преподавать и вести научную работу.
Владимир Израилевич, помимо своих прямых обязанностей в институте, конструировал много всяких штуковин. Но круг его интересов сузился, когда он в 1927 году ознакомился с упомянутой выше книжкой Циолковского.
Левков настолько загорелся транспортом на воздушной подушке, что соорудил из бумаги и тонких реек буквально таз, проделал в нём отверстие, вставил туда вентилятор и добился того, что этот бумажный таз-ящик стал парить над полом. Идея Циолковского оказалась верна!
Однако последующие несколько лет у Левкова ушли на различные замеры и теоретические расчёты. Не было ещё нигде описано того процесса, который происходил в его лаборатории.
И вот Левков с товарищами соорудил второй вариант судна на воздушной подушке, если так можно сказать. Теперь агрегат был вытянутой формы, с обоих сторон у него имелись электродвигатели с пропеллерами, и он мог летать влево-вправо.
Вскоре Левков переезжает в Москву. Туда же он везёт и свою двухметровую, вполне рабочую модель судна на воздушной подушке. Весила она всего 6 кг и доехала до столицы без приключений.
В Москве Владимир Израилевич был принят на работу в Московский авиационный институт (МАИ). И тут он знакомится с инженером Богачёвым, который становится его сподвижником в деле изучения транспорта на воздушной подушке.
В МАИ Левков получил для своих работ большую комнату. В ней соорудили бассейн, над которым протянули электропровода для испытуемых моделей.
Работы команды Левкова получили дополнительный толчок, когда в МАИ приехали представители нашей авиации во главе с командующим ВВС страны Алкснисом и конструктором Туполевым. Гости лаборатории Левкова ознакомились с его перспективными разработками, в результате чего учёный получил дополнительное финансирование.
Результатом этого стало появление трёхместного катера «Л-1» на воздушной подушке. Модель весила полторы тонны и показала хорошие ходовые качества как над водой, так и над сушей.
После устранения всех недочётов, выявленных у «Л-1», в 1937 году на испытания был представлен катер «Л-5». Эта машина весила девять тонн, но и двигатели у неё были побольше.
В результате на испытаниях новый катер конструкторского бюро Левкова показал просто ошеломительную скорость в 70 узлов, то есть почти 140 километров в час!
В связи с таким успехом работы над созданием транспорта на воздушной подушке продолжились. В частности, пришлось дорабатывать двигатели, которые работали в сложных условиях (вода-суша) и периодически ломались.
Известно, что под руководством Левкова создавались уникальные катера весом до 15 тонн, а ещё проектировались настоящие «тяжеловозы» с массой в 30 тонн и более!
В 1938 году возникла идея снять дрейфующих зимовщиков со станции «Северный полюс-1» именно с помощью одного из катеров конструкции Левкова. Однако аппарат на воздушной подушке, показав хорошие скоростные результаты, однажды врезался в прочный снежный торос, и пришлось его отправить в длительный ремонт.
Во время войны Владимир Израилевич трудился для нужд фронта, а после Победы вновь вернулся к своему главному делу — созданию транспорта на воздушной подушке.
Умер Левков в 1954 году, не дожив всего немного до своего 60-летия. И теперь в большинстве учебников и хрестоматий он по праву именуется «отцом» транспортных средств на воздушной подушке.
"Рекламы следует писать самыми лучшими яркими красками. Нужно, чтобы реклама схватила вас за нос издали, еще за милю от нее, и сразу...