Одним из таких изобретателей был француз Кегресс. Сейчас его имя мало кто помнит, а ведь он создал в 1909 году первый в мире полугусеничный автомобиль. То есть спереди у такой машины были обычные колёса, а сзади — катки, колёса и резинотканевая лента. Детище Кегресса показало неплохие результаты езды на бездорожье, для которого, собственно, и создавался автомобиль.
Впрочем, потребовалось ещё несколько лет, прежде чем изобретением Кегресса серьёзно заинтересовались. Интерес же проявило военное министерство Российской империи, то есть очень серьёзная организация. И случилось это в разгар Первой мировой войны.
Надо заметить, что к началу упомянутой войны в русской армии, вообще-то, имелось несколько тысяч грузовиков и легковых автомобилей, а также около сотни броневиков. В целом, неплохо, если бы не одна досадная вещь.
Дело в том, что тогдашняя автотехника (даже военная) отличалась плохой проходимостью. Да, в царской армии уже состояли на службе десятка два полноприводных автомобиля, но что это за количество для такой огромной страны?
В общем, в 1915 году Кегресс представил на рассмотрение Технического комитета Главного военно-технического управления Русской армии образец своего изобретения для повышения проходимости автомобиля.
Военное министерство быстро откликнулось на предложение Кегресса и решилось на испытание приспособления французского конструктора в разных автомобилях. Для этого были выделены деньги и достигнуты договорённости с союзниками о приобретении у них 60 автомобилей различных марок для установки на них движителя Кегресса.
Первый автомобиль для испытаний прибыл в Россию весной 1916 года, а в августе Кегресс представил русским военным чинам первый в мире полугусеничный бронеавтомобиль.
Характеристики автомобиля были следующими:
- масса — 5800 кг;
- экипаж — 5 человек;
- мощность двигателя — 50 лошадиных сил;
- скорость — 25 километров в час при запасе хода по шоссе — 100 км.
Так как это была боевая машина, то в ней имелись 2 пулемёта с боекомплектом в 4000 патронов. Спереди и сбоку толщина брони составляла 8 миллиметров, а с крыши — 6 миллиметров. Бронеавтомобиль Кегресса мог ехать под углом 25−30 градусов, что было довольно неплохо.
Хотя шла тяжёлая война с немцами и новые перспективные машины нужны были фронту позарез, военное начальство дало команду всесторонне испытать бронированный автомобиль.
Для этого машина регулярно передвигалась в окрестностях Петербурга по разным просёлочным дорогам, а затем и вовсе была отправлена в специальный пробег по маршруту Царское Село — Могилёв — Петербург.
В этом пробеге автомобиль Кегресса показал отличные результаты в плане проходимости и выносливости.
После такого успеха военное руководство собрало особое совещание, результатом которого явился план по созданию разных типов военных автомобилей с устройством Кегресса. Под этот план, разумеется, испросили денежные средства у правительства, которые были оперативно выделены.
Однако оснастить русскую армию нужным количеством бронеавтомобилей не удалось. Одна проблема за другой привели к тому, что первые из заказанных для броневиков шасси пришли в Россию в феврале 1917 года, то есть в очень сложное для страны время.
Пока на наших заводах начали изготавливать бронеавтомобили, наступило лето, а затем и осень 1917 года. И получилось так, что большинство из броневиков, заказанных для русской армии, попало в руки к большевикам. Так, в частности, произошло с машинами, изготовленными на Путиловском заводе.
Сам же Кегресс в это сложное для России время вернулся во Францию. Там он продолжал экспериментировать со своим изобретением. И машины с его движителем появились во французской армии. Они были легче первой модели, мощнее, а резиновая лента была теперь армирована металлической проволокой, что существенно повышало срок её службы.
В общем, Кегресс сделал много чего полезного для военной техники, и его разработки легли в основу при создании полугусеничных автомобилей Второй мировой войны.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...